Как вести себя, если сумма в чеке не совпала с заявленной ценой товара
Краткое содержание :
Вы часто спорите с кассиром в магазине, если в чеке вдруг обнаружите совсем не ту цену, которую видели на полке с товаром? Кто-то скажет, что ему везёт на честных людей, и с продавцами конфликтов не возникает. Кто-то сошлётся на отсутствие лишнего времени для выяснения отношений. Мне тоже раньше казалось, что хороших людей больше, чем плохих, что надо чаще доверять, чем проверять. Но трудовая практика расставила всё по местам и доказала, что проблема с нарушенными правами – это только твоя проблема, и заставить уважать эти права можешь только ты сам. Но чтобы их отстоять, нужно знать, за что бороться, и понимать пределы ответственности за их нарушение.
Как нас обманывают в магазине
Наверное, многие попадали в похожую ситуацию. Находили товар по привлекательной цене, на радостях несли его на кассу, пробивали чек и тут вдруг обнаруживали (в лучшем случае сразу в магазине, а не дома), что купили дороже, чем планировали. Эмоции не подводят – возмущение и чувство обмана вполне справедливы.
Пришёл черёд уверенности в мыслях и голосе, потому что в половине случаев в ответ на словесную претензию нас ждут уставший взгляд из-за кассы и стандартные аргументы в свою защиту: "товар не может столько стоить", "вы не туда смотрели", "ценник не успели поменять"... и напоследок коронное заявление "Не нравится – сдавайте, директора нет, разбираться некому".
Кто-то из нас уже готов почувствовать себя идиотом. Тут ещё и очередь из "правильных" покупателей подоспела, в спину дышит. Краем глаза замечаешь, как паре надменных граждан невтерпёж показать всем видом, что из-за таких вот, как вы, зануд, считающих копейки на бонусах и скидках, они вынуждены терять своё драгоценное время.
Дальше нужно принимать решение. Сдавать позиции и уходить с поля битвы, которая так и не началась, либо, несмотря ни на что, поставить работников торговли на место.
Покупатель обречён на успех
Не отвлекаясь больше на настроение и уровень культуры работников торговли, уличённых в обмане,
а также на сочувствующее им окружение, вспоминаем следующие важные моменты:
- Есть уверенность, что не ошиблись – перед тем, как сделать выбор в пользу товара, внимательно смотрели на него и ценник (ценник должен соответствовать товару по наименованию, весу, жирности, артикулу и т.п.).
- По возможности, перед тем, как взять товар с полки, сделайте его фото вместе с выгодной ценой, потому что к моменту оплаты ценник может не оказаться на том месте, где вы его видели в последний раз. Одним поводом для беспокойства на кассе будет меньше.
Несмотря на то что продавцы обязаны своевременно в доступной и наглядной форме предоставить клиенту магазина всю необходимую и достоверную информацию о товаре, включая цену, накладки в торговле случаются.
Право потребителя на получение информации установлено ст. 10 закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 11 и 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
Кроме этого, гражданское законодательство предусматривает понятие "публичная оферта" – предложение торговой организации, содержащее указание на характеристики товара и его цену.
Если вы уверены в своей правоте (а в большинстве случаев так и бывает), но кассир стоит на своём, то вызываем "старшего по званию".
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В каждом уважающем себя магазине найдётся стенд с кадровой информацией, книгой жалоб и телефонами вышестоящих инстанций.
Спокойно, без эмоций излагаем администратору суть проблемы. Наличие упомянутого выше фото ускоряет процесс в несколько раз. В большинстве случаев уже на данном этапе решение принимается незамедлительно в пользу покупателя.
Но встречается и более сложный ход событий, когда "руководство уже (ещё) не на месте", жалобной книги нет, либо работники магазина перестают понимать и говорить на государственном языке России.
По данным фактам Роспотребнадзор сам убедительно просит граждан проявлять активность, поскольку такое необоснованное упорство торговой организации часто заканчивается для неё административной ответственностью, например, по статье 14.15 КоАП РФ с уплатой штрафа до 30 000 рублей.
Список управлений надзорного органа по субъектам РФ можно найти по ссылке.
Заявление подаётся как в виде письма, так и через веб-форму сайта управления Роспотребнадзора с приложением фотографии ценника и чека, а также ответа администрации на жалобу, если такой ответ получен заявителем.
На основании п. 10 Инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания (утв. приказом Минторга СССР от 23.07.1973 г. № 139), на ответ по проблеме клиента магазину отводится 5 дней (до 15 дней в крайнем случае). Невыдача книги жалоб или нарушение сроков рассмотрения жалоб потребителей также грозит торговому предприятию административными санкциями. Так что только в самых редких случаях покупатели доходят до суда, чтобы наказать магазин.
Добивайтесь успеха в борьбе с наглым обманом и экономьте свой бюджет!
Каждый день узнаём о правовых и практических аспектах нашей жизни.
Ваши лайки и комментарии поддержат интерес к теме!
Вы станете спорить с кассиром в магазине, если в чеке обнаружите не ту цену, которую видели на полке с товаром?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты