Содержание жилья

В России, сложилась такая практика, когда размер платы за содержание жилья, ежегодно и в одностороннем порядке повышается управляющими организациями в соответствии с уровнем инфляции.
Однако ссылка на данные по инфляции, являющиеся по своей природе статистическими данными, несостоятельна и не может быть принята во внимание, поскольку справка из Росстата, не является правоприменительным актом и не может служить законным основанием для увеличения управляющей компанией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на величину инфляции. Инфляция не означает непременный рост всех цен в экономике - цены на отдельные товары и услуги могут повышаться, понижаться или оставаться без изменения, и для применения таких статистических данных необходимо представить убедительные экономические обоснования, подтверждающие влияние инфляции на себестоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Кроме того, услуга по содержанию и ремонту жилья не относится к числу услуг, организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию и ее размер должен определяться в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса РФ.
Между тем, определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме Жилищный Кодекс РФ относит к компетенции общего собрания собственников. Решения такого собрания зависят только от волеизъявления собственников помещений и не могут зависеть от воли управляющей организации. При этом, согласно содержанию норм жилищного законодательства, собственники помещений учитывают, принимают во внимание предложения управляющей компании, однако обязанность для собственников утверждать плату за содержание и ремонт жилья в размере, предложенном управляющей компанией, законодательством не устанавливается.
Таким образом, установление собственниками размера платы за содержание жилья посредством принятия соответствующего решения на общем собрании, соответствуют требованиям Жилищного Кодекса РФ. А в случае отсутствия у управляющих компаний, возможности исполнять договор управления за установленный общим собранием размер платы, они имеют возможность защитить свои интересы путем расторжения договора управления.
Таким образом, повышение платы за содержание жилья без предоставления экономически обоснованных доказательств необходимости ее увеличения, без обсуждения и утверждения общим собранием собственников нового размера такой платы, необоснованно и незаконно.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: