Женщина потеряла 37,5 тысячи рублей, заплатив небольшую сумму карточкой в магазине: суд не спас ее
Электронные деньги давно заменили бумажный кошелек многих людей, позволяя им оплачивать покупки, не прибегая к наличным деньгам. Однако не стоит забывать о возможных рисках.
Есть много случаев, когда после посещения магазина люди "теряли" деньги. И причиной была серьезная ошибка, которую многие из нас продолжают совершать по сей день из-за небрежности.
Я приведу недавний пример прецедентного права, который проиллюстрирует все наглядно.
Одна жительница Ростовской области поставила перед собой четкую цель - сэкономить на отдыхе. Она долго не снимала деньги с зарплатной карты, только пару раз она платила их в магазине за небольшие суммы.
Но каково было ее удивление, когда она сняла все деньги, накопленные на карте, и увидела, что не хватает приличной суммы - 37,5 тысячи рублей!
Она пошла в банк, чтобы взять выписку со своего счета. Из документа видно, что за последние два месяца она заплатила 149 раз за какие-то услуги зарубежной фирмы.
Учитывая, что карта всегда была с ней, она не выезжала за границу и не заказывала никаких платных услуг в интернете, женщина обратилась в банк.
Но он отказался вернуть деньги, объяснив, что он только исполнял распоряжение клиента о переводе средств. Женщина не согласилась с банком и подала в суд на него.
И что сказал суд? Все платежные операции производились через интернет-магазин путем ввода реквизитов банковской карты истца.
Включая секретный код аутентификации карты - три цифры, которые напечатаны на обратной стороне карты на панели подписи.
У банка не было информации о том, что карта была изъята из владения владельца счета, и ввод секретного кода по всем правилам эквивалентен личной подписи клиента.
Карта не была подключена к Мобильному банку, поэтому при снятии денег банк не отправлял SMS-сообщения. Короче говоря, именно владелец карты был ответственен за потерю денег.
Суд отклонил иск, признав, что банк выполнил все свои обязательства по договору, и истец не доказал, что спорные сделки были совершены без ее ведома (Ростов-на-Дону, Железнодорожный районный суд, дело № 2.-1709 \ 17).
Судя по всему, «виновником» потери средств стал 3-значный секретный код банковской карты. Он стал известен нарушителям - что в итоге привело к потере денег.
Учитывая, что карта ранее использовалась для расчетов в магазине, можно предположить, что именно в момент оплаты данные карты стали доступны для глаз.
Более того, современные технологии позволяют детально просматривать чужую карту с помощью фото-или видеосъемки.
А зная все детали карты, вы можете совершать покупки в Интернете, и владелец карты может не сразу узнать об этом.
Как защитить свои сбережения? Помимо общеизвестных мер предосторожности (распространяется на платежный терминал при вводе ПИН-кода), многие специалисты советуют:
-Перед использованием карты в общественных местах, вы должны цифровой код на обратной стороне карты - сделать его недоступным для посторонних, закрывайте рукой.
Что ж, имеет смысл подключить текстовое сообщение: чем раньше вы узнаете, что ваша карта списывается без вашего ведома, тем выше ваши шансы сэкономить ваши деньги.
Кроме того, вы всегда должны помнить, что опасно передавать карту в руки постороннего - продавца, кассира, официанта - даже на несколько секунд.
Этих случаев может быть достаточно, чтобы мошенники получили всю необходимую им информацию о вашей карте.
Никогда не забывайте, что оплата банковской картой - это не только простой и удобный способ оплаты покупок, но и повышенный риск потери ваших сбережений.