Максим
Максим Подписчиков: 6

Разбитая бутылка: обязаны сесть?

1 дочитывание
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Всем здравствуйте, уважаемые читатели. В сегодняшнем посте разбираем каким образом действовать, если разбил товар в магазине.

Наверняка с некоторыми из вас случалась такая ситуация: попытался разминуться с человеком в маленьком проходе магазина, зацепил бутылку, тебя пронзает хтонический ужас, ты замираешь в предчувствии неизбежного - бутылка с водочкой падает и благополучно разбивается. Даа, сразу же набегает бесконечное количество охающих супервайзеров, мерчендайзеров и прочих-айзеров. Требуют приобрести товар. Большинство из нас растеряется и, опустив грустно голову, пойдет на кассу расплачиваться. Но не стоит с этим спешить. Главное в этот момент - сохранять полнейшее спокойствие. Давайте посмотрим, когда мы должны оплатить ущерб, а когда нет.

Здесь к нам на помощь приходит ст. 1064 волшебного Гражданского Кодекса РФ, которая нам говорит о том, что вред причиненный имуществу должен быть возмещен лицом, причинившим вред. Казалось бы, все плохо, я разбил бутылку - я лицо причинившее вред. Однако, в той же статье указано:

"Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине".

Мы не обязаны платить, если бутылка была разбита не по нашей вине. Что же это означает? Происшествие случилось случайно, по независящим от вас обстоятельствам, к примеру: узкие проходы в магазине, уборщица помыла полы, полки заставлены так, что все посыпалось от прикосновения и т.д. Ширина проходов законодательно урегулирована вот этим ГОСТ и зависит от площади магазина:

-менее 100 м 2 – 1.4 метра

-100-150 м 2 - 1,6 метра

-150-400 м 2 - 2 метра

-более 400 м 2 - 2,5 метра

Скорее всего, эти требования не соблюдены: почти везде, кроме гипермаркетов Окей, Лента и т.д., я замечал, что мамкины маркетологи заставляют все проходы всякими товарами.

Если проходы были узкими, полы мокрыми, а небо не голубое - будьте уверены, вы ни за что платить не обязаны, вины вашей нет. Если же вы бегали по магазину, толкали своих друганов, взяли товар, а он выпал у вас из рук, то в таких случаях вина за причиненный вред лежит все таки на вас. Однако,

запомните: деньги с вас можно забрать только в судебном порядке.

Так что даже если вы понимаете, что вы виноваты в разбитой бутылке, не стоит сразу отдавать деньги - магазин не будет заморачиваться с судебным иском.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:

  • Спокойно вытащите телефон и начните снимать видео. Это сразу хорошенько остудит мерчендайзеров + можно заснять действительные размеры проходов между стеллажами.
  • Потребуйте составить акт о порче товара, где обозначьте свою позицию. Не отдавайте свои документы в руки продавцам и больше ничего, кроме акта, не подписывайте!
  • Спокойно разъясните персоналу, что вы готовы возвратить средства только по решению суда.
  • После этого можете направляться к выходу. Возможно, что ЧОПовец будет стараться препятствовать вашему выходу из магазина. Его горячую голову можно остудить сроком до 2-х лет по ст. 203 УК РФ (Ответственность за превышение полномочий ЧОПовцем).

Ну вот, собственно говоря, и все. Надеюсь этот небольшой обзор понравился.

1 комментарий
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Старенько, но как напоминалка - со-гуд. ;)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Шумные соседи: что делать и куда жаловаться?

Как понять, что поведение соседа — уже нарушение закона.Многие считают: пока нет поножовщины — полиция не поможет. Это миф. Фактически большинство привычных выходок давно подпадают под конкретные статьи:...

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.