Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67780
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.2М

Собственники, сдающие жилье, должны снизить или отсрочить арендную плату – что говорит закон

65 дочитываний
167 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 09.04.2020 эта публикация заработала 800,00 рублей
Зарабатывать

Объявленные нерабочие дни в апреле, а также режим самоизоляции негативным образом сказываются на финансовом положении большинства россиян. Многие не имеют своего жилья и вынуждены платить деньги за аренду. В настоящее время в России приняли несколько нормативных актов, предусматривающих рекомендации по снижению арендной платы и предоставлению отсрочки арендаторам. Но, как оказалось, у многих появились вопросы. Сейчас идет колоссальный наплыв вопросов от пользователей, которые считают, что они имеют право потребовать снижение платы за аренду жилья, опираясь на новые законы, а собственники должны снизить оплату или отсрочить арендную плату. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Снижение оплаты и отсрочка

Еще раньше было принято распоряжение Правительства от 19 марта 2020 года № 670-р "Об отсрочке арендных платежей по договорам аренды федерального имущества". Но данный закон относится лишь к субъектам малого и среднего предпринимательства, которые арендуют недвижимость, находящуюся в федеральной собственности. Согласно закону, нужно обратиться в Росимущество с заявлением о предоставлении отсрочки. Отсрочить можно платежи до 2021 года. Но не стоит забывать, что в таком случае в 2021 году финансовая нагрузка вырастет, так как придется оплачивать текущие платежи в 2021 года и те, которые были отсрочены в 2020 году.

Второй нормативный акт был принят 03.04.2020 года. Это Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 439 "Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества". Данным постановлением разъяснен порядок предоставления арендных каникул, при этом в Постановлении указаны все формы собственности, в том числе и частная. Однако данное Постановление содержит исключение – правила не применяются к жилой недвижимости.

Соответственно оно не регулируют отношения между собственниками жилых помещений и нанимателями. Таким образом, закон не обязывает собственника снижать арендную плату или предоставлять отсрочку нанимателю.

Можно ли добиться смягчения условий оплаты

Несмотря на то, что закон не обязал собственников жилых помещений смягчать условия оплаты по договору аренды из-за режима самоизоляции, на практике собственники массово идут навстречу нанимателям. Все чаще нанимателем предоставляют скидки, вплоть до 50 процентов, либо отсрочку на 2-3 месяца. Дело в том, что спрос на арендное жилье упал, а из-за режима самоизоляции, найти новых жильцов достаточно проблемно.

Если у нанимателя нет законных оснований заставить собственника пойти на встречу в плаче смягчения условия оплаты, то ему может помочь «просевший» рынок аренды жилья. Договариваться сейчас стало легче, поскольку сложно всем и нужно идти навстречу друг другу. Если наниматель устраивает собственника, соблюдает условия договора, содержит в частоте жилье, то шансов договориться гораздо проще. Ведь лучше перетерпеть пару месяцев, получить чуть меньше, но избежать головной боли с поиском новых жильцов и вероятность простоя квартиры на протяжении длительного времени.

Резюме

Если у вас возникли сложности с оплатой арендных платежей, то не бойтесь обратиться с просьбой к собственнику о смягчении условий оплаты. Собственник сейчас заинтересован в сохранении дохода, пусть даже и меньшего. При этом нужно учитывать интересы всех сторон, ведь, прежде всего, важны доверительные и взаимовыгодные отношения. В это сложное время нужно идти навстречу друг другу.

Если статья понравилась, то предлагаю принять участие в обсуждении, поделиться в социальных сетях и оценить на свое усмотрение.

Удачи во всех делах.

Благодарю за внимание!

Вы сдаете или снимаете жилье?

Проголосовали: 521

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

167 комментариев
Понравилась публикация?
219 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 167
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А с какой стати? Они приехали работать. Сейчас наоборот все дорожает. Собственники платят за все услуги, а наниматели ими пользуются и как-то износ мебели идет. Нет уж. Приехали покорять Москву, так пусть исполняют договор. А короновирус - это больше политика, чем заболевание.

+39 / -42
картой
Ответить

Сейчас никто к вам в Москву не поедет, и ваши аппетиты резко поубавятся. Пару месяцев без жильцов прекрасно отрезвляют. Всю страну ставят в недоумение цены на аренду в Москве. Простому человеку казаться надо чтобы оплатить полуубитую однушку на окраине. Так что вся нынешняя ситуация должна вернуть вас с небес на землю.

+63 / -21
Ответить

А у меня двушка в центре с евроремонтом. И не хамите, а лучше посмотрите на свой Питер. Мерзкий город. Серый. Сырой.

+10 / -71
Ответить

Вам никто не хамит. Насчёт серого и сырого вопрос спорный, а вот то что у нас к людям относятся как к людям, а не быдлу это факт. Приезжие точно такие же люди, которым относятся с уважением, а не как рабам, которые за крышу над головой должны впахивать как каторжные, а собственники смотреть на них с презрением, и великодушно брать деньги.

+67 / -7
Ответить

Она взяла и обосрала мою Северную столицу ДАЖЕ не по ТЕМЕ дискашена.

Я жил в красивейших городах мира, но чужих для меня.

Поганый ЛУВР я не променяю даже на 1\10 Русского музея в Питере.

+31 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Каждый кулик свое болото хвалит, Питер мне и даром не нужен. Не каждый день в музеи ходим, а жить в городе без солнца я не хочу.

+11 / -21
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А кто-то зовёт? Я вот в Анапу даже отдыхать не поеду. А вот Севастополь хороший город. Я там часто жил в командировках.

раскрыть ветку (0)
08.04.2020, 22:44
Ростов-на-Дону

Видимо ей это не знакомо! По переписке видно, как она относится к людям снимающим жилье! А вы молодец, в любой ситуации нужно оставаться человеком!

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А в деревне Гадюкино по-прежнему идут дожди.

Там тоже люди живут.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы сделали тоже, что и она. Я обожаю Ленинград, и Лувр мне безразличен, но опускаться до её уровня - это так по-мужски.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.04.2020, 12:26
Санкт-Петербург

Так и не живите, никто не заставляет. Мне ваша Анапа даром не нужна.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.04.2020, 07:00
Санкт-Петербург

Кто сказал, что в Питере солнца нет? Видимо Вы плохо знаете Питер, раз рассуждает подобным образом. И с другой стороны, не нужен Вам Питер? Да и слава Богу, не приезжайте, никто не настаивает. Но и плохое говорить об этом замечательном городе не нужно. Всего хорошего Вам!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы правы. Это в Москве солнца нет. Я тут живу и солнечный день для нас как праздник))) Рабочий люд просто этого не замечает потому, что работают.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.04.2020, 16:26
Санкт-Петербург

Правильно. И нечего у нас делать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна, поддерживаю Вас! Для меня тоже Санкт-Петербург самый красивый город, маленькая Венеция в России!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
08.04.2020, 16:33
Санкт-Петербург
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Вот и понятно, почему резвая такая. Как она досталась эта двушка, по наследству? Тогда нечего нос задирать.

+11 / 0
Ответить

В нулевые многие юристы обзавелись жильём в центре города за определённые услуги бандосам/занимаясь подлогами/подделкой документов/мошенничеством. Думаю бабуля из тех самых..

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эта бабуля месяца 2-3 назад здесь статейку двинула про то, как хорошо пенсионерам живется и что все они имеют возможность съездить в санаторий, отдыхать там, танцевать, питаться правильно, и что стоит это сущие копейки. Обсуждение было жарким, много чего ей написали. И сказки здесь рассказывала про то, что у нее тоже пенсия небольшая. Я в том обсуждении предположила, что она из "судейских" или из "прокурорских", и видимо не ошиблась.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А вы сами - мерзкая дамочка. Убереги Бог от такого "юриста".

+9 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.04.2020, 06:54
Санкт-Петербург

Вы что там против Питера имеете? Сидите там в Москве, в своей девушке и "гордитесь".Хотя чем гордиться то?Людьми надо всегда оставаться, не зависимо от места жительства и образования. Видимо жизнь Вас не научила, что у людей разные бывают ситуации. И к приезжим тоже нужно относиться с уважением. Вы тоже ездите, и за границу и везде, и думаю не приятно было бы,что к Вам относились бы как к быдлу. Очень Вы не приятная женщина, если честно. Всего хорошего, особенно здоровья желаю!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

В Москве и зарплаты другие.

+5 / -3
Ответить
DELETE

На данный момент они другие только у слуг народа.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А что же вы сюда едете, раз в недоумении?

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Не покорять, а выживать. Это вам повезло, что вы в Москве и, похоже, недвижимость от бабушки досталась. Не всем так повезло. Сытый голодного не разумеет. Умничают они, москвичи.

+25 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если бы никто не приезжал "покорять" Москву, местные утонули бы в грязи и умерли с голоду. К тому же "покоряют" её от безысходности.

+11 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да,это ясно! Москвичи, ненавидят приезжих, и коренных Москвичей!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.04.2020, 09:47
Санкт-Петербург

Правильно! А если у собственника это единственное средство для существования. Кто собственника кормить будет?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уже лет 20 как едут не покорять, а хоть что-нибудь кушать.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Костырина Наталия ПетровнаПишет 08.04.2020 в 13:21
А с какой стати?

ни по ипотеке ни по коммунальным платежам отсрочек нет

так с какого бодуна?

Пускай вышестоящие подадут пример.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Снизить стоимость аренды за жильё - вполне адекватная человеческая мера. Не забывайте о бумеранге! Вы людям пойдёте навстречу - и к Вам Судьба будет благосклонней! Сама живу по этому принципу).

+41 / -4
картой
Ответить

Есть договор!

Ни шагу назад, тем более за копейки, за которые я сдаю.

12 ТЫР+ЖКУ. Студия новая.

Сядут потом на шею. На"х!

+16 / -19
Ответить

Сейчас конкуренция. Уйдут к другим, а новых найти будет сложно.

+7 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

12 тысяч - это копейки по Вашему? В большинстве райцентров это средний заработок! И больше есть только у госслужащих и директоров сетевых магазинов. Ничо, щас в Думу идут предложения о запрете регистрации в Москве и Питере фирм, осуществляющих деятельность в других регионах - как протолкнут это - деньги от Вас уйдут и будете все жить на 12 т.р. в месяц))). Вот это будет правильно!

+17 / -5
Ответить

Для Питера это копейки за новую студию.

Ноги мне целовать ещё должны.

Это не койко-место в общаге с клопами за те-же деньги в Польше.

+7 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)

111

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот читаю и удивляюсь. Вы знаете какая зп у госслужащих? Я работаю на гос. службе в областном крупном городе (прописана в другом регионе) на должности старшего... у меня средняя заработная плата за 3 месяца этого года 18000 руб. я плачу аренду 10000 + коммуналка 3500 с 2 детьми. Хорошо хоть брат помогает. Да потом может вырастет до 25000, а пока полгода на эти деньги поживите. И нельзя подработать по закону.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
20.05.2020, 13:02
Санкт-Петербург

А еще и загадят квартиру в *благодарность*

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Имеет место быть рынок аренды, он может падать.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Тут от человека зависит, я лично освободил от оплаты на 1 месяц (в Москве квартира есть). Так же освободил и по уплате долга, ну как освободил, заплатят на 10% больше.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Собствнники - бессовестные люди, в большинстве своем! Им все равно какие проблемы у тебя или в стране им лиж бы выгода а ты можешь хоть сдохнуть!

Мало что ты должен кому сказать... налоговая их не гоняет, законы им не писаны в стране бардака, и им глубоко плевать на съемщиков!

+9 / -24
картой
Ответить

Ну собственник же тебе не мама родная...

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кобылка, молодость дана для того, чтобы обеспечить старость!

Я своё отгорбатился. Теперь и пожить надо.

А ты сдай комнату свою таджикам рублей за 100 в месяц.

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А почему они должны думать о проблемах съемщиков? Многие сдают, потому что жить особо не на что.

+15 / 0
Ответить

И срок продажи сделали 5 лет с налогом.

1.Мне 5 лет вынужденно сдавать надо. 300 ТЫР дарить не желаю.

2. Я вычет оформил на студию, который вряд-ли получу целиком.

Работать лень.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Во дает, тезка, мы купили себе "жилье", мы же еще и бессовестные. Мадам не в теме, что в стране дураков практически все собственники квартир в МКД.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну,впахивали всю жизнь на жилье, чтобы потом войти в положение арендаторов, а они потом нагадят, не заплатят и уйдут!

+15 / 0
Ответить

Государство ОБУЛО на бабло покруче нас в 1991 году.

Арендатор на этом фоне---мелкий насморк.

+6 / -2
Ответить

Алексей, если вы для вас арендаторы это насморк, то вас можно назвать просто грязью из под ногтей. И ваше отношение больше похоже не на здоровый цинизм, а на глупую мелочность. Похожая точка зрения у моего знакомого, который в 40 лет купил ВАЗ 2106 за 35 тысяч, зато понтуется так, будто у него новый БМВ. Так и вы на старости лет смогли студию купить, а понтов будто эрмитаж выкупили.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
16.04.2020, 16:32
Санкт-Петербург

Тогда покупай свое жилье и живи там. А так больше на завистливую бабу похожи.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Вам кто мешает быть собственницей? Копите, купите и вперёд!Сдавайте безвозмездно, Вы,я смотрю, совестливая на чужое.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.05.2020, 13:04
Санкт-Петербург

У собственников куча своих проблем. Зачем им решать еще и ваши? У вас есть друзья и родственники. Вот к ним и надо идти за помощью. Или искать другое жилье, подешевле, поскромнее. Умерить аппетиты.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Автор, Вы ведь юрист, .. как можно смешивать юридически не тождественные категории "аренда" и "найм" жилого помещения. Указанные Вами НПА никакого отношения к договору найма жилых помещений не имеют. И аналогия здесь неуместна. Нормы публичного права не могут применяться по аналогии.

+23 / -4
картой
Ответить

Татьяна, юристы об этом знают, обыватели нет. Для них аренда и найма это одно и то же. Автор простыми словами объяснил сложные вещи.

+9 / -1
Ответить

Дмитрий, вот потому что юристы так неграмотно объясняют "простыми словами", "обыватели" и не знают, то, что должны знать. Зачем накалять обстановку? Народ и так злой и в депрессии от вынужденной безработицы (точнее - от "беззарплатицы"), а тут ещё и "однобоко сердобольный" автор пытается ввести в заблуждение. А люди неграмотные, действительно путающие найм с арендой, ещё и инфаркты-инсульты получат от прочтения таких вот статей. Полагаю, что достаточно нам стрессов от короновируса и законодательно установленного в рекордные сроки побора на "слёзы пенсионеров от банковских вкладов ", которые, уверена, уже успели свести в могилу раньше времени стариков, живущих исключительно на копейки от этих самых вкладов. Теперь давайте убивать тех, кто живет исключительно на доходы от сдачи жилья в найм? Тем, кто имеет зарплату, возможно не понять, что пенсионеры, имеющие несколько квартир, всю пенсию целиком отдают на оплату ЖКУ, а то и пенсии не хватает. И у них есть всего 2 варианта выжить: сдавать жилье в найм (кому не жаль своих вещей, да и квартир, сдают их, зачастую и себе в убыток) или же продать их и жить на проценты от вкладов. Теперь второй вариант сам собой отпадает. Но если в период пандемии снизить плату квартирантам, то на что тогда вообще жить? Государство готово помогать кому угодно (детям, безработным, закредитованным, бизнесу, Италии, Сирии, Америке, банановым республикам), только не пенсионерам. За счет пенсионеров указанная помощь оказывается, вот что невозможно ни простить, ни понять.

+16 / -8
Ответить

Надо же. Бедные, нищие пенсионеры, которые имеют несколько квартир🙄, отдают всю пенсию за жкх. Вы хоть слышите, что вы озвучиваете?

+10 / -23
Ответить

Это про каких пенсионеров Вы говорите? Лучше бы считали имуществА у наших башковитых чиновников.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я - многодетная мать, вырастила 6 детей, работала мало, больше находилась дома с детьми. Пенсия минимальная, т.к. стажа практически нет. Дети молодые, пока решают свои вопросы. Сами справляются, и на том спасибо. Но у нас две квартиры, государство выдало в 2008 году на нашу семью. Дети в виде поддержки к пенсии разрешили мне сдавать одну (во второй живем я и те из них, кто еще не создал семью). Вот и получается, что я - пенсионерка, но и квартиру сдаю. И только с этой добавкой к пенсии я могу жить достойно. Последние годы арендаторов находить все труднее было, цены немного падали, а в магазинах цены неуклонно росли. Я понимаю, что мой уровень жизни все равно падал. За те же деньги я могла купить все меньше. А теперь еще и спровоцированное правительством обрушение рынка съемного жилья... Спасибо дорогому Правителю...

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что здесь не так? деньги вложили в квартиры, чтобы не держать в сбербанке, низкие проценты, инфляция, если нет квартирантов, то и платить приходится за квартиру. В банке (и по телевизору) уговаривают вложить деньги в инвестиции, нет смысла вкладывать в чью-то экономику.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не гребите всех под одну гребенку!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не слышу, ибо не озвучиваю, а описываю. Но это так, к слову. А по теме коммента: доживёте до пенсии, и лет так до 70, и когда у Вас будет 2-3 квартиры, а пенсии будет хватать только на оплату лишь одной (с половиной), помяните мои слова - Вам же Ваш нынешний сарказм откликнется. Бумеранг - он существует!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот видите, даже в Москве уже трудно сдавать квартиры, а что говорить о мелких провинциальных городках и поселках, где совсем нет приезжих, а дети у всех живут в столицах на съемных квартирах. И как жить теперь пенсионерам, когда ни сдать, ни продать? А продавать теперь никто и не захочет. Зачем продавать? Что б налоги с банковских процентов платить? Скоро они доберутся не только до процентов по вкладам. Похоже, что ставки банковских процентов упадут до нуля. И такое бывает. Тогда, чтоб обезопасить свои финансы, будем заключать с банками договоры не банковского вклада, а хранения. По договору хранения уже не банк нам, а мы банку будем платить, ну а банк будет по-прежнему пользоваться нашими денежками.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А разве Вы не в курсе, что уход за детьми входит в трудовой стаж? Или еще и это автору-юристу разъяснять надо было. Михаил Александрович, примите к сведению.

раскрыть ветку (0)

Мрачноватый прогноз.

Только валюту останется покупать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анастасия, простите, но зачем вы врёте, я по долгу службы бываю в Москве, у вас цены в магазинах ниже, чем в других регионах, а уровень дохода на много выше! Дело же не в этом совсем, так и говорите, что всё же просто поднимать шестерых детей намного сложнее, чем одного например, зачем о ценах то писать!? Во многих регионах жизнь по хуже, в столице всё же полегче и понятно же, что от собственной жадности это происходит, а не из-за повышения цен, они везде повышаются, но квартиры, так дорого не сдают нигде, как в столице России!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.05.2020, 13:06
Санкт-Петербург

Именно так. Эти пенсионеры, пока могли работать, вкладывали деньги в покупку квартиры, экономя на всем, на своем отдыхе и здоровье.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какие вы счастливые. 2-3 квартиры имеете в 70 лет. И все стон те, что нищие пенсионеры. Обхохочешься с вас. Пенсии у неё не хватает оплачивать 3 квартиры. Ой, я не могу🤣🤣🤣🙉🙉😠😠

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Как просто распоряжаться чужими деньгами. А никто не хочет снизить коммунальные платежи?

+19 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (167)

Знай врага в лицо! На смену электросамокатам пришли зимние электроснегокаты! Будет весело? (зловещее видео)

Наивные россияне, нетерпеливо ожидая первого снежочка, считали что с улиц исчезнут бесноватые электросамокатчики, из-за низкой посадки и маленьких колёс своего дьявольского транспорта. Но, не тут-то было!
00:50
Поделитесь этим видео

Как проверить арендатора?

Чек‑лист проверки потенциального арендатора (долгосрочная аренда, семья) Паспорт РФ (или иной документ, удостоверяющий личность): проверить подлинность (целостность страниц, отсутствие подделок)

О бабушках, которые продают квартиру, а потом все отменяют в суде: какие типичные признаки?

В последние полгода много слышно о судебных делах, где пенсионеры под влиянием мошенников продают квартиры, а потом, когда понимают, что наделали, идут в суд и признают сделки недействительными.

Нотариус удостоверил сделку с мошенником — и не понес ответственности, хотя покупатель лишился квартиры

Покупка квартиры через нотариуса обычно воспринимается как способ дополнительно обезопасить себя от рисков. Но даже нотариальное удостоверение не всегда способно защитить от продуманной мошеннической схемы.

Женщину выселили из квартиры за долги — а потом с нее взыскали еще 1 млн за то, что она долго выезжала

Кажется, что после потери квартиры из-за ипотеки беды на этом должны закончиться. Но на практике бывает и хуже: человек лишается жилья, а потом еще и получает новый иск на крупную сумму. Вот один такой пример.

Женщина купила дом по цене ниже рынка. Позже оказалось — его проще снести, чем ремонтировать

Все мы знаем простое правило: если недвижимость стоит подозрительно дешево, значит, есть подвох. Но что делать, если неприятные сюрпризы вскрываются уже после покупки? Должен ли отвечать продавец,...

Как увеличить квартиру почти в два раза за счет перепланировки — и признать это законным в суде

Гораздо чаще перепланировки признаются судами незаконными. Но бывают и совсем другие, довольно удивительные случаи. Вот одно из таких дел, на примере которого можно понять, какие факторы важны,...