Беззубова Наталья Викторовна
Беззубова Н. В. Подписчиков: 2117
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3023

Только 19 туроператоров согласны воспользоваться фондом для возврата денег туристам

119 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 21,64 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Из пяти сотен туроператоров возвращать клиентам деньги за аннулированные зарубежные туры из ФОП (фондов персональной ответственности) по состоянию на 14 апреля согласились только 19 – такую новость сообщил порталу «Интерфакс-Туризм» Александр Осауленко, занимающий должность главы объединения туроператоров по выездному туризму «Турпомощь». Также он добавил, что компании федерального масштаба не входят в их число.

8 апреля правительством были утверждены правила возврата денежных средств за отмененные туры в другие страны из фондов персональной ответственности. Согласно им, до 15 апреля туристические компании должны уведомить «Турпомощь» о том, что они намерены вернуть клиентам деньги из своих фондов.

Крупные туроператоры не намерены распечатывать ФПО

Большинство крупных туристических компаний распечатывать свои фонды не собираются – об этом они оповестили портал «Интерфакс-Туризм». В частности, туроператоры «Coral Travel» и «Space Travel» заявили, что производить выплаты они планируют самостоятельно.

Такое же решение приняли и в компании «TUI». «Это экономически нецелесообразно в столь сложное время», - так сообщили в пресс-службе компании. Кроме этого уточнили, что более 70% туристов намерены либо перенести туры на другие даты, либо авансировать свои денежные средства – такой вариант они посчитали более выгодным.

Использовать фонды также отказались туроператоры «Библио Глобус», «Pegas Touristik», «Anex Tour». Часть туристических агентств окончательного решения еще не приняли.

Вполне ожидаемое решение

Вполне ожидаемое решениеПресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина поясняет, что предполагалось именно такое решение туристических компаний. Она говорит, что общественные союзы отрасли давали правительству предложение дать туроператорам возможность экстренной распечатки их фондов в связи со сложной ситуацией.

Туристический бизнес был услышан, но когда обнародовали внесенные поправки и порядок использования фондовых средств, то стало ясно, что те, кто их разрабатывал, сделали все, чтобы туристические компании не захотели трогать свои ФОП. Такой вывод сделала Ирина Тюрина. Также она добавила, что на принятие решения было отведено очень мало времени.

Хочешь распечатать фонд – плати

Пресс-секретарь отметила, что для того чтобы использовать средства фонда, нужно будет внести 0,25% от общей стоимости туристического продукта за прошлый год. Получается, что компания, у которой возникли финансовые сложности не по ее вине, может воспользоваться своими же средствами только после оплаты значительного взноса.

И распечатать ФОП доступно только операторам, имеющим финансовые гарантии. А сегодня найти страховую компанию, что согласится подписать договор с турагентством о финансовом обеспечении, нереально.

Также Тюрина подчеркнула, что для составления реестра клиентов, которым нужно возвратить средства, туроператору предоставляется полгода. Далее, в течение еще двух месяцев они смогут получить деньги. В общем - около восьми месяцев. Кроме этого клиенты получат не всю сумму за путевку, а с вычетом затрат туроператора. А если турист перенес свою поездку, например, на осень, то она состоится раньше, чем ему выплатят деньги. И к тому же он ничего не потеряет.

В Ассоциации туроператоров заявили, что более 200 тысяч граждан не смогут воспользоваться своими путевками из-за эпидемии. Но большая часть туров с согласия клиентов перенесена на более позднее время.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Предъявите билет, что я мог сказать в ответ? Есть кредит на обед , на балет билета нет! Мошенники грабят россиян путём фишинга

В преддверии новогодних праздников, особенно важно знать каждому россиянину о вероятной опасности при посещении незнакомой площадки в интернете. Юрист сообщает об активизации мошенников в вышеуказанной сфере.

Travelata и испорченные нервы

Здравствуйте, купили мы тур в мае месяце по раннему бронированию ,2 детей ,2 взрослых на сентябрь Все шло отлично,и буквально меньше чем за месяц я узнаю из новостей, что отель в который мы едем закрылся.

Минтуризма Абхазии оскандалилась заявлением о экономных туристах из России

Лето, жара, мысли уносятся к ласковому морю. Абхазия… для многих россиян это шанс вырваться из будней, не разорив кошелек, окунуться в теплое море и на пару недель вернуться в добрые, советские времена.
00:26
Поделитесь этим видео

Отпуск испорчен? Как вернуть деньги за несостоявшийся отдых с турфирм?

Сейчас лето многие планируют отдохнуть от суеты где-то на курорте ! Ведь отдохнуть от повседневных дел это хорошо, но не хорошо когда запланированный отдых может пойти совсем не так ,как вам бы хотелось.

Минтранс предложил ввести «период охлаждения» при покупке невозвратных билетов. Зачем это нужно?

Как сообщает "Коммерсантъ", в марте 2025-го Минтранс попросил РЖД и авиакомпании оценить идею "периода охлаждения" при покупке проездных документов. У всех же бывает неприятная ситуация, когда ты купил билет,...