Велосипеды на дорогах
В настоящее время всё популярнее становятся велосипеды. Особенно, это касается мегаполисов, где создаются отдельные полосы для велосипедистов, так называемые велосипедные дорожки.
По данным с различных источников сейчас в Москве 230 километров велосипедных дорожек в парках и на улицах Москвы, а также 543 километра выделенных полос для общественного транспорта, доступных для велосипедистов. (Данные с сайта mos.bike). В Санкт-Петербурге протяженность велосипедных дорожек в 116, 1 км. (данные с сайта www.fontanka.ru). И в том и в другом мегаполисе количество велодорожек планируется расширить. Велосипедисты радуются таким нововведениям, тогда как автомобилисты напротив не очень то рады таким соседям. Рассмотрим позицию и тех и других.
Позиция водителей такая, у них урезают дорогу, тем более, что раньше водители могли парковаться вдоль дороги, обочин, а теперь, когда там велосипеды припарковаться уже не получится. Кроме того, у автомобилистов c велосипедистами нередко случаются ДТП, последние могут перейти дорогу в неположенном месте или выехать с велосипедной дорожки на основную и создать аварийную ситуацию за которую, как правило, отвечает автомобилист, поскольку автомобиль - это средство повышенной опасности со всеми вытекающими отсюда последствиями, а велосипед - это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч, велосипедист же лицо, управляющее велосипедом (Правила дорожного движения). В этих же правилах существует два понятия "велосипедная зона" - территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены определенными знаками и "велосипедная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком.
Итак, что велосипедные дорожки нужны - это понятно, данная норма прописана в ПДД, для автомобилей дороги, для велосипедистов - велосипедные дорожки, что же касается столкновения автомобилиста с велосипедистом, здесь всё не так просто поскольку это тема у нас на сегодняшний день недостаточно урегулирована.
Предположим, в дорожно-транспортном происшествии виноват автомобилист, тогда всё понятно, автомобилист застрахован по полису обязательного страхования в страховой компании и деньги за нанесённый ущерб можно получить по «страховке». Если в дорожно-транспортном происшествии виноват велосипедист, то деньги потерпевшей автомобилист может получить только с виновника ДТП, то есть с велосипедиста в добровольном порядке, либо в судебном порядке, если не договорится о добровольном, поскольку обязательное страхование для велосипедистов, как для автомобилистов у нас не предусмотрено, а значит приходится надеется, что велосипедист сам оплатит денежные средства автмобилисту. Данная ситуация является большим минусом и «финансовым риском» для автомобилистов.
Теперь о велосипедистах, их позиция понятна. Велосипед – это доступное, мобильное и динамично развивающееся средство передвижения для граждан. Так по оценкам BusinesStat в 2018-2022 гг. прогнозируется рост объёма предложения велосипедов в среднем на 2,3% в год. В 2022 г предложение продукции на российском рынке достигнет 5,6 млн шт. Естественно, при такой ситуации, если у автомобилистов есть дороги, почему у велосипедистов их не должно быть, другое дело, что нужно находить консенсус между теми и другими, что порою бывает весьма сложно, поскольку существует много «неясностей», касающихся велосипедистов, как например, та же «страховка».
А как же подходят к данной ситуации в других странах. Так, например, езда на велосипеде очень популярна в Германии, велосипед там считается полноправным участником дорожного движения, так же, как и другие транспортные средства со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Почему немцы выбирают велосипед, потому что это экономично, практично и экологично. Рост числа велосипедистов в Германии ежегодно растёт, как и рост числа велодорожек. В Германии действует единый свод дорожных правил Strassenverkehrsordnung (StVO), в котором перечислены права и обязанности велосипедиста. По данному своду на велосипедистов могут быть наложены не шуточные административные штрафы, а если велосипедист по неосторожности нанёс телесные повреждения другому проезжающему мимо велосипедисту для первого велосипедиста может наступить даже уголовная ответственность. Что же касается страхования, то в Германии этот вопрос решается просто, велосипеды страхуются как домашнее имущество, в принципе, как и в других странах Евросоюза, где велосипед также популярен как и в Германии, а может быть даже и более (Голландия, Дания). Там велосипед может быть застрахован в качестве дополнения к страхующему полису имущества физических лиц, а также входит в категории движимого имущества как атрибут для активного образа жизни и часто страхуется от кражи и от порчи.
Так как же быть с консенсусом между автомобилистами и велосипедистами, безусловно число велосипедистов будет расти и дальше, а с ростом числа велосипедистов будут развиваться и отношения на дорогах между двумя транспортными средствами, а как они будут развиваться зависит только от нас с Вами.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: