МТС-Банк: доброе имя дороже? Часть II
Если бы меня спросили, какую черту в людях я не приемлю больше всего, я бы сказала: малодушие. Однако, не судите – да не судимы будете! Если один держит зло на другого – от этого хуже обоим. Я поняла, какой шлейф негатива буду тащить за собой всю оставшуюся жизнь, и решила мобильник забрать.
Моё общение с продавцом не украсило ни его, ни меня. Я негодовала, выходила из себя, а он еще и возражал! «Закройте рот!» - орала я. На что он отвечал: «Я сохранил ваши деньги и телефон, а вы мне хамите…»
Вообще-то, я не хамила. Я просто хотела, чтобы он, промолчав, сохранил хоть какую-то каплю достоинства. На извинения я не рассчитывала. Мне в след он еще и огрызнулся, сказав, что все сделал правильно; это я непорядочная! А у меня не хватило ума оставить эту реплику без ответа.
Все, что я описала выше – лишь длинное вступление. Сказать я хотела не о продавце, а о банке. В дальнейшем я несколько раз сталкивалась с тем, что продавцы магазинов МТС говорили о рассрочке, а не о кредите. Я не верю в тотальную непорядочность. Получается, что продавцы пунктов МТС проходят какой-то специальный отбор на беспринципность?
Оказалось, что нет. Однажды я продавцу поставила на вид: зачем же он говорит о рассрочке, если прекрасно знает, что речь идёт о кредите? Он сказал, что речь идет именно о рассрочке. А то, что цена в результате такой рассрочки оказывается настолько увеличенной, то это потому, что в договор на рассрочку включено страхование от невыплат – помимо отдельного договора страхования от несчастного случая. Всех накормили!
Думаю, каждый мог бы рассказать свою историю. Вы оформляете в банке вклад под выгодные проценты, обязуетесь в течение двух лет деньги не снимать. Но вот они понадобились. Вы согласны, что процентов не получите, но деньги-то – ваши! А вам их не отдают! Оказывается, вы оформили не договор на вклад, а договор страхования. И вам объясняют, что страховые взносы не возвращаются. После громкого скандала деньги вернули, но далеко не сразу. Это было в банке ВТБ. Но аналогичные истории я слышала и о Сбербанке.
Это просто еще один случай. Банками придумано множество хитроумных схем, благодаря которым человек, заплатив всё, что положено, оказывается должником.
Я бы сказала, что специальный отбор на отсутствие совести проходят работники банков, но если бы только они! Когда-то очень давно считалось: чтобы товар пользовался спросом, он должен быть качественным – иначе не продать. Сегодня качество – последний вопрос.
Какие ошибки допустила я в своих взаимоотношениях с МТС-банком? То, что я не прочла внимательно договор – не ошибка, а заранее продуманная акция. Я бы всё равно не смогла оценить его в должной мере. Ошибка в том, что я не поставила на заявлении о расторжении кредитного договора дату. Эта дата отсутствует и на ксерокопии заявления, которое осталось в магазине. То ест, я уже не смогу доказать, что заявление подала своевременно. Кроме того, надо было укротить свою спесь, неприязнь и прийти в магазин еще раз, чтобы оформить все документы лично и своевременно. А потом написать жалобу на продавца и на то, что в магазине работал один стажер, чего быть не должно. Если бы в этом случае моё заявление не передали в банк, нужно было подать в суд. Теперь я даже знаю, что могла бы попытаться изменить условия договора, исключив или уменьшив страховку от невыплат. Но тогда я всего этого еще не знала.
То, что я провела в офисе много часов, я считала случайным стечением обстоятельств плюс личные качества продавца. Но однажды в новостях увидела репортаж, как люди покупали в салоне подержанные автомобили. На ценнике было 500 тысяч, а на выходе получалось миллион с лишним. Оформляя документы, они проводили в магазине целый день. Возможно, об окончательно цене они, как и я, узнавали уже дома. В салоне тоже был мегафон, транслировалась громкая музыка, которая выматывала и не давала сосредоточиться. Когда возмущенные покупатели заявляли претензии, что цена совсем не та, им назидательно возражали: «Надо было внимательно читать договор!»… Совпадение?
Ну, а что касается договора страхования жизни, от него можно было отделаться вообще без «шума и пыли». На следующий день после покупки отослать в офис заявление на его расторжение. Если заявление проигнорируют – стреляться! Ой, то есть – судиться! И со всеми вытекающими: штрафом, моральным ущербом и неустойкой!
Вам удавалось противостоять "мошенничеству в законе"?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты