Кондратьева Татьяна
Кондратьева Татьяна Подписчиков: 462
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.9к

Цена на ценнике не совпадает с ценой на кассе! Что делать по закону?

483 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 50,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Все привыкли к магазинам самообслуживания, покупатель спокойно ходит по торговому залу и выбирает понравившийся товар. Естественно он ориентируется на стоимость, указанную на этикетке. В итоге, когда приходит время расплаты – выясняется, что на ценнике одна цена, а на кассе другая. К тому же она выше той, что указана в торговом зале. Такие действия продавцов недопустимы, следует принять меры, чтобы их наказать.

Какое нарушение происходит?

При выявлении подобных нарушений права потребителя защищаются ГК РФ и Законом о защите прав потребителя.

Как только магазин начал функционировать он объявил «публичное предложение», следовательно:

-устанавливаются общая цена для каждой категории товара, исключение – льготный тариф; сделка купли-продажи осуществляется с каждым, кто пожелает приобрести товар;

-торговые представители должны предоставить полную и достоверную информацию о предлагаемом товаре, также её стоимости;

-обязаны выплатить денежную компенсацию, если покупатель понес убытки из-за недостоверной информации.

Нормативные документы:

п.1 ст. 10 ЗоЗПП Продавец должен своевременно и в полном объеме информировать потребителя о товаре.

п.2 ст. 10 ЗоЗПП Цена – это обязательный пункт для информирования покупателя.

п.11 ч.1 Постановление №55 Стоимость товара должна быть понятной. На этикетке указывается не только цена, но и наименование изделий.

ст. 426 ГК РФ Торговое предприятие не может поменять ценник для покупателя, если выявлено несоответствие цены.

Знание закона позволит простым гражданам разговаривать с работниками торговли на доступном языке, и никто не сможет обмануть «подкованного» покупателя.

Что делать по закону?

Давайте разберемся – почему работники торговли нарушают закон.

Вот основные причины:

-не успели поменять ценник после акции скидок;

поступил новый товар;

-невнимательность и нерасторопность продавцов;

-умышленный подлог с целью получения денежной выгоды.

Если продавец за день несколько раз пробьет товар по завышенной цене, то разницу от стоимости он сможет забрать себе продуктами.

Важно! Любое несоответствие заявленной цены – это нарушение закона.

Существует несколько способов воздействия на сотрудников магазина:

-Поговорить с продавцом об обнаруженном факте. Если это упущение сотрудников, и они не настроены на конфликт, то ситуация разрешится мирным путем – попросят прощения и продадут товар по цене, указанной на бирке.

-Если покупка уже оплачена, нужно требовать возврата разницы в стоимости продукции. Можно встретить отказ со стороны кассира, но нужно настаивать на своем.

-Наказать нарушителей, в случае отказа выполнить законные просьбы покупателя.

Прежде всего, необходимо зафиксировать нарушение, это делается следующим образом:

-сохранить чек покупки;

-попросить друга засвидетельствовать факт подлога;

-самостоятельно сфотографировать ценник на товаре, желательно чтобы было видно время и дату.

Ни в коем случае не изымать ценник, иначе могут обвинить в хищении;

-попросить книгу жалоб и оставить в ней свой отзыв, высказав просьбу – разобраться в ситуации и дать письменный ответ на обращение.

В большинстве случаев руководство магазинов не желает портить свою репутацию и платить громадные штрафы, поэтому пытаются уладить вопрос мирным путем. Если же они не готовы вернуть разницу в стоимости товара, то придется пожаловаться в компетентные органы.

Куда обращаться?

Существует несколько структур, куда граждане могут обратиться за защитой своих прав:

Полиция

Чаще всего такие обращения остаются без положительного результата. У правоохранительных органов нет желания возиться с подобными заявлениями, поэтому они проводят поверхностную проверку и делают отписку – что нарушение не обнаружено;

Роспотребнадзор

Жалоба в надзорный орган станет поводом незапланированной проверки, в ходе которой могут выявиться иные нарушения, что нежелательно для руководства предприятия. Поэтому, скорее всего они вернут разницу в цене, чем допустят подачу жалобы.

Прокуратура

Орган наделен большими полномочиями в различных сферах деятельности. После поступления жалобы будет инициирована проверка. При выявлении нарушения документы будут переданы в мировой суд для привлечения к административной ответственности.

Заявление подается в письменном виде. Необходимо иметь подтверждение, что документ принят в работу.

Можно лично передать жалобу в секретариат, предварительно на своем экземпляре поставить отметку о приеме. Также отправить обращение можно с уведомлением заказным письмом. В Роспотребнадзор и прокуратуру жалобу можно направить электронно через официальный сайт или портал Госуслуг.

Что грозит нарушителю?

Работники торговли порой не заботятся о репутации заведения – они продолжают нарушать закон. Их не пугают даже санкции, предусмотренные законом, хотя их сумма велика.

п. 1 ст. 14.7 Цена на этикетке не соответствует кассовому документу

(Денежный штраф: · продавцу – 3 000 – 5 000 рублей; · директору – 10 000 – 30 000 рублей; · фирме – 20 000 – 50 000 рублей.)

п. 3 ст. 14.8 Под ценником находится другой товар, стоимость которого ниже

(Финансовая санкция: · руководителю – 500 – 1 000 рублей; · магазину – 5 000 – 10 000 рублей.)

п. 1 ст. 14.33 Недобросовестная конкуренция. Магазин объявляет акцию, а на самом деле снижения цен на товар не было

(Штраф: · директору – 12 000 – 20 000 рублей; · организации – 100 000 – 500 000 рублей.)

Перед обращением в суд нужно подумать, стоит ли это делать. Как показывает судебная практика – суммы компенсации смехотворные. Человек только потратит свое время и нервы. Внимание! Покупатель может потребовать компенсации материального и морального вреда.

Нередко несоответствие цены на этикетке с суммой в чеке становится поводом для конфликтных ситуаций. Не стоит ругаться и оскорблять персонал магазина, лучше сообщить о нарушении в контролирующие органы, которые проверят организацию, при подтверждении указанных фактов – виновников накажут.

Спасибо за внимание! Поделитесь данной статьей в соцсетях, если она была Вам полезна.

Источник: zakonportal.ru

2 комментария
Понравилась публикация?
5 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ооо, мне много раз уже разницу в цене возвращали! Я чеки всегда проверяю, после того, как 10 лет назад мне 11 штук кефира пробили, вместо одного, я пришла уже домой, всю дорогу мучало то, что как то много с меня взяли денег, проверила чек и пришлось вернуться, хоть и было лень, и что бы больше не возвращаться, я стала проверять чек не далеко от кассы! И вот часто такие разницы в ценах замечают многие, что тоже не маловажную роль играет!

Да и вообще, в плане всего этого раньше ещё доверие было, а теперь нет его совсем почему-то!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.07.2020, 23:06
Новосибирск

Пишу как бывший продавец (он же кассир, он же грузчик) известной сети магазинов.

По закону да, всё правильно. Напрягает только один пункт в причинах: умышленный подлог. Кассир не может "пробить" товар по той цене, по которой "желает". Кассовый аппарат -- это не домашний компьютер с настройкой "изменить пароль". Это производственный компьютер, который онлайн связан с налоговой инспекцией, то есть каждая покупка мгновенно отображается на компьютере сотрудника налоговой инспекции и с неё автоматически взимается подоходный (или какой там ещё) налог. Именно поэтому у кассира (а также у товароведа, администратора и директора) нет доступа к ценообразованию. Этим занимается вышестоящая инстанция. Таким образом, подлог -- это заблуждение, если не сказать - умышленное введение в заблуждение. О том, что происходит при вручении разницы: отдают её из ящика с наличными. В конце смены программа кассы (к которой нет доступа ни у кассира, ни у товароведа, ни у директора) подсчитывает сумму покупок -- доход магазина, который сверяется с суммой наличных, естественно, их меньше. Кассир -- материально ответственное лицо, поэтому обязан возместить ущерб. Каким образом он может на эту разницу взять товар, не представляю. Полная некомпетентная чушь. Просто взять с полки? Существует учет товара (ответственность товароведа). Касса также связана с программой учета, к которой у товароведа есть доступ, но он же не дурак, чтобы позволить персоналу выносить товар. Количество товара в торговом зале контролируется также товароведом. Провести по кассе продавец может только по той же цене, что и покупатель.

По другим пунктам -- да! действительно не успевают! В день переоценки от вышестоящей инстанции выводится на печать порядка 2000 (двух тысяч) ценников. Расставляют ценники 3-4 продавца, их нужно нарезать, убрать старые, поставить новые. Производим несложные математические вычисления: 2000/4=500 ценников на каждого. В большом магазине больше продавцов, но больше и ценников. Как бы ни был расторопен и внимателен продавец, он не может одновременно поставить 500 ценников. Некоторые покупатели этим пользуются. Молодцы, победили).

Есть мнение, что можно выходить в ночь. Не знаю. Учитывая, что смена продавца длится 14 часов с небольшим (максимум полчаса) перерывом на обед и ужин, будет ли эффективна эта работа? И какая смена должна выйти в ночь -- измотанная предыдущая или следующая, которой предстоит 14 часов работы?

И ещё пара нюансов: цены могут меняться в течение дня или не все ценники по каким-либо техническим причинам выходят на печать. И вот вы всё успели, а пришел покупатель и взял тот товар, на котором старая цена. И флаг закона поднял, и жалобной книгой потряс, и возопил.

Искренне благодарна тем покупателям, которые не разницу берут, а товар возвращают.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Мир блистал когда - то в цвете розовом

В создании нового видео, как Вы уже знаете, я использую свои строчки, которые сочинила много лет назад. И опять хочу представить для вашей оценки два музыкальных сопровождения одних и тех же строчек.
02:49
Поделитесь этим видео

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.

Не про зарплаты и дороги. Какой вопрос вы бы задали президенту нашему Владимиру Путину, чтобы понять главное? Мой личный опыт

Приветствую, дорогие читатели! Знаю, многие сейчас "жмутся" от одной мысли: «Ой, опять эти «прямые линии»… А смысл?» Понимаю это чувство полного скепсиса. Я и сама такой скептик, пока лично не столкнулась.