Павел
Павел Подписчиков: 11704
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М

Стало известно какие долги не простят даже на фоне COVID-19. Коммунальные платежи.

319 дочитываний
128 комментариев
Эта публикация уже заработала 17,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Большую часть населения тревожит вопрос, можно ли считать меры по борьбе с COVID-19 форс-мажором, и прежде всего — сочтут ли их таковыми суды. Самое важное, что дает режим форс-мажора — это отсутствие санкций за несвоевременное исполнение обязательств, например, за задержку различных платежей. В сложившейся ситуации этот вопрос стал острым как для многих компаний, чья работа была остановлена, так и просто для людей, многие из которых лишились дохода. Сайт «РИА Недвижимость» попросил юристов объяснить, кто из вынужденных неплательщиков сможет сослаться на форс-мажор и избежать штрафных санкций, а кому этого сделать не удастся.

Коммунальные платежи

Российское правительство ввело мораторий до конца года на начисление штрафов и пеней за неоплату услуг ЖКХ, взыскивать неустойки нельзя за несвоевременную или неполную оплату за жилое помещение, коммунальные услуги и капремонт. Однако компании, работающие в сфере ЖКХ, практически сразу начали жаловаться на резкое падение собираемости платежей, то есть люди воспользовались мораторием, чтобы вовсе от них отказаться. Однако мораторий подразумевает только отсутствие штрафных санкций за просрочку, а заплатить в итоге все-таки будет нужно. Юристы объяснили, что ждет в итоге неплательщиков ЖКХ.

На данный момент физлица не освобождены от обязанности по оплате ЖКХ. Также нет предпосылок, что в ближайшем будущем им подобную поддержку окажут.


Таким образом, им фактически предоставлена отсрочка без начисления пени, подчеркивает юрист «КСК групп» Джавид Эйюбов.

При этом в обзоре Верховного суда нет указания, что от таких обязательств можно освободиться, поэтому в установленные сроки платежи должны вноситься, уточняет адвокат, партнер международного центра защиты прав Globallaw Андрей Саунин.

Нужно учесть, что формально в постановлении правительства речь идет о моратории именно на уплату штрафов и пеней, но не на их начисление, предупреждает партнер, адвокат, руководитель практики «Недвижимость. Земля. Строительство» юридической фирмы Vegas Lex Игорь Чумаченко. Вместе с тем, по заявлению премьер-министра, речь все же идет о моратории и на начисление санкций, очевидно, должны появиться соответствующие разъяснения, добавляет он.

Обязанности по осуществлению самих платежей за ЖКХ это в большинстве регионов пока не снимает, и здесь действуют общие принципы в отношении возможности изменить договор в судебном порядке в связи с существенным изменением обстоятельств, реализовать которые будет непросто, отмечает Чумаченко.

С 1 января 2021 года — срок, до которого сейчас установлен мораторий, — должник при наличии задолженности обязан будет ее погасить. Плюс к задолженности по ЖКХ и капремонту за период до 1 января 2021 года будет присоединяться задолженность после указанной даты, при этом на нее уже будут начисляться неустойки и пени, добавляет управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов.

источник: mail.ru

128 комментариев
Понравилась публикация?
44 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 128
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
26.05.2020, 10:32
Санкт-Петербург

А кто вообще запустил информацию о том, что задолженность по оплате услуг ЖКХ простят?)

Это все равно что сказать, что взявшим кредиты и ипотеки так же простят их задолженности).

Это основа капитализма и если просто предположить, что начнут прощать задолженности по оплате ЖКХ услуг, то даже те люди, которые имеют возможность оплачивать их, просто перестанут это делать и вся эта система просто рухнет.

+13 / -3
картой
Ответить
26.05.2020, 10:40
Наро-Фоминск

Александр, кто запустил такую "утку" мне не известно.

Но выражу своё мнение:

Выборочный метод прощение долгов для населения: - мера необходимая.

Каким образом это будет происходить и по какому принципу для меня здесь всё понятно.

Но оплата услуг жкх это очень большая нагрузка для пенсионеров как минимум.

+13 / -1
Ответить
26.05.2020, 10:46
Санкт-Петербург

Знаю нескольких пенсионерок, живёт она одна в трёхкомнатной квартире, при этом жалуется на высокую стоимость коммунальных платежей.

Ей не раз ее родственники советовали продать трёхкомнатную квартиру и в этом же доме купить однокомнатную, чтобы снизить издержки в содержании своей недвижимости, но она отказывается..

Зачем одной,, уже совсем не молодой даме, нужна такая большая квартира, которую зимой нужно топить, (оплачивать отопление), убирать ее, мыть окна и тд?)

+4 / -16
Ответить
DELETE

Ага. В землянку в лесу пусть переедет.. Там всё бесплатно..

26.05.2020, 13:07
Наро-Фоминск

Алекс, без жести))))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

И жести там нет, и электричества,.. и там же и закопают...

раскрыть ветку (0)

Вот тут про жизнь в лесу —

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
26.05.2020, 13:06
Наро-Фоминск

Александр, здесь есть Ваша правда, НО есть один момент: для пожилых людей это очень большой стресс переехать в таком возрасте. Для молодых это кайф, а для пожилых смерти подобно!

+9 / 0
Ответить
26.05.2020, 13:12
Санкт-Петербург

Переехать в тот же дом, но в квартиру поменьше, чтобы и платить за неё поменьше, убирать легче, стрессом назвать можно с большой натяжкой.

Но ещё раз, если люди так прикипели к своей квартире, тогда придется платить за ее содержание в полном объеме, несмотря на небольшую пенсию...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 13:16
Наро-Фоминск

Александр у меня у мамы такая ситуация. Она пенсионер, трёх комнатная квартира. Постоянно говорю давай продадим и 1-у комнатную возьмём. Пока как об стенку)))).

Но она инвалид и у неё скидки по жкх!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 13:29
Санкт-Петербург

Такая ситуация не редкость...

В своем окружении знаю несколько абсолютно одинаковых ситуаций, причем во всех случаях разница при обмене квартиры на меньшую площадь, остаётся у этих пенсионерок).

Но они действительно не желают хоть немного облегчить свою собственную жизнь).

Считаю не разумным иметь лишнюю жил площадь, за которую нужно регулярно переплачивать, а так же убрать, ремонтировать, особенно если плательщик стеснен в средствах...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 13:37
Наро-Фоминск

Александр здесь я с вами согласен. НО как бы сам поступил в такой ситуации не знаю!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 26.05.2020 в 13:29
Считаю не разумным иметь лишнюю жил площадь

Как сказать...

"Разумность" у всех разная. Иногда она и до судов доводит.

Случай в коридоре суда. Житейская история.

www.9111.ru

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 16:17
Санкт-Петербург

Прочитал статью по ссылке но так и не увидел связью со своим комментарием).

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 16:20
Наро-Фоминск

Да придётся.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 16:20
Наро-Фоминск

В чём-то себе отказывать!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 16:23
Наро-Фоминск

Да ещё между своими будут суды...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 16:23
Наро-Фоминск

Верно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

Александр, оставьте Вы пенсионеров в покое. Да благодарите их, что ими полученное жилье переходит детям, внукам. Они его (жилье) получили, а мы? Нашим детям и внукам перейдут квартиры наших про-родителей.

Так же есть семейный кодекс, традиции семейные, не забывайте. Родители имеют право подавать на детей на алименты. Но родительский инстинкт им не позволяет это делать. Дети обязаны помогать родителям и помочь в оплате коммуналки - не должно быть проблемой. Дайте пожить им хорошо! Они и так экономят на себе, чтобы отложить СЕБЕ на похороны, не обременять своих детей материальными затратами, еще умудряются денежку дать детям и внукам.

Постыдились бы такое писать!

+10 / 0
Ответить
26.05.2020, 14:04
Санкт-Петербург

Я вообще не трогаю пенсионеров, пусть живут как умеют, я лишь подсказал способ сделать их жизнь немного легче, и тем самым лучше. А когда начинаются жалобы на высокую стоимость комм услуг, то ещё раз, они держатели этих квартир, им и платить за них.

Это как купить себе Мерседес, кататьчя на нем скажем 20 лет, а когда он ломается и приходится за каждый ремонт выкладывать крупную сумму жаловаться, что он дорог в содержании много топлива потребляет, налог на него большой... Так продай его, купи Матиз, он будет меньше, дешевле в содержании и не будет тянуть деньги).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Способ сделать жизнь пенсионеров немного легче, и тем самым лучше, – установить справедливые расценки, без неоправданных накруток и обмана. Уменьшение жилплощади называть улучшением – заблуждение.

Читайте ниже комментарий Павла: " 75% суммы коммунальных услуг (в платёжках) - это богатства и недры той страны в которой мы живём, а по конституции это всё принадлежит народу!

Как видим, принадлежит это всё "на бумажке".

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 16:21
Наро-Фоминск

И такое есть.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 16:22
Наро-Фоминск

Имеет место быть.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тогда уж сразу в дом престарелых - койка-место...

Не дай Бог детей с таким мышлением, как Ваше!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

А это уже не ваше дело, кто где живёт.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Когда есть свой дом на участке, то даромоедов кормить не надо. Платишь только за свет, газ.. ну может ещё за услуги снт или днт.. Всяко получается дешевле, вне зависимости от площади, как в городе., где квадратные метры мусорят, льют, воду на домовые нужды, уборку вокруг дома и непонятные расходы на капремонт, которые в Питере за два года губернаторства Бегловы выросли почти на 280 %... не считая остального роста на ЖКХ, особенно отопления: зима была тёплая, а топили так, что только держись.. и парься..

26.05.2020, 13:09
Наро-Фоминск

Алекс, очуметь! На 280% капремонт, вот это Губернатор Беглов. А Путин его хвалил!

Получается опять 25...

+2 / 0
Ответить
DELETE

Да-да. Разворовали бюджет. Метро почти не строится. За трешку в городе масенькую, всего 70 метров, в 2018-м платил капрем 212 руб, а в 2020 уже 590 руб... 7080 в год... Проезд по платной дороге ЗСД, которая в том числе и на госденьги строилась, подорожал тоже с этого года на 100% . Свои экономические просчёты власть на народ перекладывает, залезая ему и в без того пустые карманы. ВСЕ БЛАГА И ЛЬГОТЫ ОДНОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗА СЧЁТ ДРУГОЙ, А НЕ доходов от нефти и ресурсов и обложения прогрессивным налогом, как в других странах, олигархов и прочих богатеев. В своём доме никто не заставит неизвестно на что платить.

раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 18:32
Наро-Фоминск

Алекс, я с вами полностью согласен. Дают пособия, выплаты и т.п., а забирают в 2-3 раза больше.

Я не думал, что и в Питере такие жулики у власти!

По поводу дома, тоже думаю. Друг купил котедж в ипотеку в Подмосковье 130 кв.м, платит в месяц за коммуналку 1700 рублей. Иногда там скидываются по улице 2000-3000 р. один раз в год на какое-нибудь благоустройство и всё.

У нас здесь за 3-х комнатную в Подмосковье от 11.000 до 15.000 рублей в месяц за каммуналку, семья 4 человека, в зависимости от площади. И сейчас ещё за капремонт около 700-1000 р.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE
26.05.2020, 13:13
Наро-Фоминск

Дмитрий Грузия вообще меня последние пару лет поражают. В 2019 декабрь простили все долги по кредитам своим гражданам!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.05.2020, 11:55
Наро-Фоминск

Кто может платить, тот пускай платит...

+2 / -1
Ответить
26.05.2020, 11:56
Наро-Фоминск

А кто не может, того должны освобождать от уплаты ЖКХ!

+2 / -2
Ответить
26.05.2020, 11:56
Наро-Фоминск

Либо дотации выделять!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 11:56
Наро-Фоминск

Можно ввиде талонов!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Павел! А не замучиешься доказывать, что не можешь оплачивать? Потребуют море справок и условий! Также как в Москве ввели заание "Дети войны",а никаких льгот это звание не несет. Даже 1,5 т.р.лишили людей, которые попадают под назначение им данной суммы, поскольку они инвалиды или ветераны труда. Если уже ранее получали какие то соц. выплаты. Просто издевательство от законотворцев!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Давно, пора этой системе РУХНУТЬ и больльше не подниматься!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот как раз в обрушении этой паразитической системы и весь смысл. Нужно, чтобы хотя бы 10-15 % населения перестали платить. Вот тогда они по другому запоют.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Я так и не понял, а что же собой такое представляют эти коммунальные платежи?... Это гражданско-правовая сделка, в которой физическое лицо добровольно заключает договор на его обслуживание?... Или это ПРИНУЖДЕНИЕ правительством граждан платить за ЖКХ под угрозой изъятия у них денежных средств?...

+10 / 0
картой
Ответить
26.05.2020, 10:48
Наро-Фоминск

Вячеслав, знаю одно, что 75% суммы коммунальных услуг (в платёжках) - это богатства и недры той страны в которой мы живём, а по конституции это всё принадлежит народу!

Как видим, принадлежит это всё "на бумажке".

+8 / -3
Ответить
DELETE
26.05.2020, 11:50
Наро-Фоминск

Дмитрий, ладно фиг там с Аляской. Давно было это...

У нас сейчас на территории полно таких алясок, а ВОТ получаем МЫ 0 (ноль).

+2 / -1
Ответить
26.05.2020, 11:51
Наро-Фоминск

Сдирают только! Штрафы, налоги.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.05.2020, 11:53
Наро-Фоминск

Говорят, что у нас нет олигархов!?

Ой как врут они...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ХА-ХА-ХА - НАРОДУ!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Государство ничего не прощает.

+9 / 0
картой
Ответить
26.05.2020, 11:35
Наро-Фоминск

Что то прощает, но жкх пока нет...

+2 / 0
Ответить
26.05.2020, 11:52
Наро-Фоминск

Когда МЫ перестанем им прощать?

+4 / -1
Ответить
26.05.2020, 11:52
Наро-Фоминск

Когда лопнет наше терпение?

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

+6 / 0
картой
Ответить
26.05.2020, 19:28
Наро-Фоминск

Все об этом говорят! Но движений нет.

Когда пойдём на голосование. Вспомните всё

0
Ответить

ПавелПишет 26.05.2020 в 19:28
Когда пойдём на голосование.

Вы ещё надеетесь пойти? Виртуально?

+5 / 0
Ответить
26.05.2020, 19:41
Наро-Фоминск

Я уже туфельки подготовил))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 19:42
Наро-Фоминск

ВиолеттаПишет 26.05.2020 в 19:34
Вы ещё надеетесь пойти? Виртуально?

Хотя же могут сделать уже эти выборы дистанционно! Ага, вот они что затеяли.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
26.05.2020, 20:00
Наро-Фоминск

На выборах.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Коммуналку придется платить по любому!

+4 / -1
картой
Ответить
26.05.2020, 11:34
Наро-Фоминск

Денис это точно и пенсионерам тоже!

+2 / 0
Ответить

Пенсионеры очень ответственные люди, они ее платят в первую очередь!

+6 / 0
Ответить
26.05.2020, 11:38
Наро-Фоминск

Платят, а потом голодают!

+5 / -2
Ответить
26.05.2020, 11:39
Наро-Фоминск

Как правило у всех двушки, трёшки и дети разъехались. А коммуналка космос...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато совесть спокойна! Пенсии у нас конечно маленькие, но это уже другая тема!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 11:44
Наро-Фоминск

Да Денис другая, но кушать пенсионерам тоже хочется.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 11:45
Наро-Фоминск

Поэтому и умирают раньше времени, кушают всё самое дешевое!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 11:46
Наро-Фоминск

На выборах я всё припомню Властям.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (128)

В Госдуме призывают защитить добросовестных покупателей по делам о мошенничестве с недвижимостью

Картинка создана нейросетью (не 5-комнатная, конечно, но такие тоже продают) Последние дни буквально из каждого утюга обсуждается у нас одна тема недвижимости, связанная с одной известной певицей.

«Эффект Долиной» появился в википедии — ситуация с певицей настолько разнесла интернет, что её историю уже оформили как отдельный термин

Википедия открыла глаза на зловещий "эффект Долиной". Представьте: вы с трудом накопили на квартиру, продавец получил деньги… и вдруг заявляет, что стал жертвой мошенников, требуя отмены сделки.