Лопатин Денис Николаевич
Лопатин Д. Н. Подписчиков: 12381
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.4М

Гарантия кончилась, но права на возврат товара остались!

245 дочитываний
64 комментария
Эта публикация уже заработала 14,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Возврат некачественного товара.

Гражданский кодекс и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в редакции от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» предусматривают возврат потребителем товара ненадлежащего качества, обмен его на новый или возвращение потраченных денежных средств.

Все мы знаем, что некачественный товар можно отремонтировать, заменить или вернуть уплаченные за него деньги в пределах срока гарантии.

Практически на любой товар установлен гарантийный срок – это период времени, в течение которого продавец или исполнитель обеспечивает покупателю или заказчику соответствие товара (проданной вещи) или результата работы установленным требованиям к их качеству.

Всё пропало?

И так, сломался, к примеру, смартфон. Открываем гарантийный талон и видим, что гарантийный период на основное изделие – 12 месяцев, на батарею – 6 месяцев, на зарядное устройство так вообще - 3, а вы купили его чуть более года назад. Так что же всё пропало? И вам нужно отдать свои «кровно заработанные» за ремонт или раскошелиться на новый гаджет?

А вот и нет!

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, то можно обнаружить такую фразу:

«Срок службы товара составляет три, пять и т.д. лет»!

То есть срок службы значительно превышает гарантийный срок.


Согласно закону «О защите прав потребителей»:

«На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению».

Так в чём разница?

Если простыми словами, то гарантийный срок подразумевает заявленное качество товара и срок его безотказной работы.

А срок службы – это период максимальной работоспособности товара, когда товар пригоден для безопасного использования.

Так вот, требования по качеству товара можно предъявлять в течение срока службы а не срока гарантии.


Часть 6 статьи 19 ЗоЗПП РФ предусматривает:

в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении:

  • двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или
  • в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Таким образом, требование о безвозмездном устранении существенных недостатков может быть предъявлено за пределами гарантийного срока, но в пределах установленного срока службы товара.

Желаю долгих лет службы вашим гаджетам, а вам хорошего дня и отличного настроения!

Проголосовали: 63

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

64 комментария
Понравилась публикация?
88 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Лопатин Денис Николаевич
Комментарии: 64
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

раскрыть ветку (0)

На практике товар сложно вернуть! Но нужно отстаивать свои законные права!

+5 / 0
картой
Ответить

Согласен, сложно вернуть и в пределах гарантии. Ели срок гарантии закончился, то в 99,9 % поможет только суд, и то при соблюдении всех условий.

+4 / 0
Ответить

Да,но не каждый пойдет на этот шаг. В принципе если все соблюдено, можно смело идти в суд!

+4 / 0
Ответить

Я говорю "сходить на три буквы" - в суд

+3 / 0
Ответить

Верное направление, товарищ!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Полезная статья.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.05.2020, 13:32
Наро-Фоминск

Теперь буду знать.

+3 / 0
картой
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Полезная информация.

+3 / 0
картой
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (64)

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.

Мужчина купил в Интернете Rolex за 1000 рублей, а потом подал в суд и потребовал отдать оригинал за 1 млн

Герой этой истории, мечтавший о часах Rolex, решил, что ему невероятно повезло: он увидел предложение приобрести их всего за 1 000 рублей. Однако вместо оригинальных часов он получил подделку,...

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

Что делать, если товар оказался бракованным, а продавец отказывается его забирать — пример из практики

Что делать, если вы заказали довольно крупный товар, он оказался некачественным, а продавец отказался не только возвращать деньги, но и даже забирать вещь обратно. Проиллюстрирую этот вопрос на реальном примере.

Новая юридическая консультация для компаний, занимающихся розничной реализацией товаров для дома, спорта, поставщиков товаров для дома,...

Новая юридическая консультация для ретейлеров, компаний, занимающихся розничной реализацией товаров для дома, спорта, поставщиков товаров для дома, спорта. Part I - ретейлерам, в том числе, сетевым, компаниям,

Кому предъявлять претензию за некачественный товар, если магазин, где его приобретали закрылся?

Фото сгенерировано нейросетью Шедеврум: https://shedevrum.ai Допустим, мы купили товар и спустя какое-то время обнаружили в нем недостатки. Если они обнаружены в течение времени, когда товар можно вернуть,...

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.