Гарантия кончилась, но права на возврат товара остались!
Возврат некачественного товара.
Гражданский кодекс и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в редакции от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» предусматривают возврат потребителем товара ненадлежащего качества, обмен его на новый или возвращение потраченных денежных средств.
Все мы знаем, что некачественный товар можно отремонтировать, заменить или вернуть уплаченные за него деньги в пределах срока гарантии.
Практически на любой товар установлен гарантийный срок – это период времени, в течение которого продавец или исполнитель обеспечивает покупателю или заказчику соответствие товара (проданной вещи) или результата работы установленным требованиям к их качеству.
Всё пропало?
И так, сломался, к примеру, смартфон. Открываем гарантийный талон и видим, что гарантийный период на основное изделие – 12 месяцев, на батарею – 6 месяцев, на зарядное устройство так вообще - 3, а вы купили его чуть более года назад. Так что же всё пропало? И вам нужно отдать свои «кровно заработанные» за ремонт или раскошелиться на новый гаджет?
А вот и нет!
Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, то можно обнаружить такую фразу:
«Срок службы товара составляет три, пять и т.д. лет»!
То есть срок службы значительно превышает гарантийный срок.
Согласно закону «О защите прав потребителей»:
«На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению».
Так в чём разница?
Если простыми словами, то гарантийный срок подразумевает заявленное качество товара и срок его безотказной работы.
А срок службы – это период максимальной работоспособности товара, когда товар пригоден для безопасного использования.
Так вот, требования по качеству товара можно предъявлять в течение срока службы а не срока гарантии.
Часть 6 статьи 19 ЗоЗПП РФ предусматривает:
в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении:
- двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или
- в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Таким образом, требование о безвозмездном устранении существенных недостатков может быть предъявлено за пределами гарантийного срока, но в пределах установленного срока службы товара.
Желаю долгих лет службы вашим гаджетам, а вам хорошего дня и отличного настроения!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
На практике товар сложно вернуть! Но нужно отстаивать свои законные права!
Согласен, сложно вернуть и в пределах гарантии. Ели срок гарантии закончился, то в 99,9 % поможет только суд, и то при соблюдении всех условий.
Да,но не каждый пойдет на этот шаг. В принципе если все соблюдено, можно смело идти в суд!
Я говорю "сходить на три буквы" - в суд
Верное направление, товарищ!
Полезная статья.
Теперь буду знать.
Полезная информация.