Рублёв Евгений Викторович
Рублёв Е. В. Подписчиков: 280
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 25

КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ С КОЛЛЕКТОРАМИ

35 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 585,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ С КОЛЛЕКТОРАМИ

1) Коллекторские организации не вправе применять к должнику какие-либо меры принуждения для получения долга.

2) Такими полномочиями наделены только органы Федеральной службы судебных приставов.

3) Судебные приставы-исполнители могут изъять имущество, наложить на него арест, выселить из жилого помещения и т.д.

4) Коллекторские организации такими правами не обладают, они лишь вправе осуществить следующие действия в отношении должника:

-убедить должника выплатить долг;
-помочь найти решение возникшей проблемы.
-совершить действия, направленные на возврат просроченной задолженности гражданина, возникшей из денежных обязательств.

5) В течение 30 рабочих дней со дня привлечения коллекторской организации для взаимодействия с должником по просроченной задолженности кредитор должен уведомить об этом должника.

6) При встрече и телефонном разговоре коллектор обязан сообщить должнику наименование кредитора, коллекторской организации, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии).

7) При личной встрече с коллектором должник имеет право попросить предъявить его следующие документы:

-документ, удостоверяющий личность коллектора;
-доверенность, подтверждающую его полномочия;
-копию свидетельства о внесении сведений о коллекторской организации в государственный реестр.

8) Должник также вправе связаться с банком, иным кредитором, перед которыми у него имеется долг, и уточнить информацию о привлечении данной коллекторской организации для возврата задолженности.

9) Коллекторские организации могут взаимодействовать с должником только путем:

-личных встреч и телефонных переговоров (непосредственное взаимодействие);

-телеграфных, а также текстовых, голосовых и иных сообщений по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи (то есть путем направления телеграмм, сообщений по электронной почте, смс-сообщений и др.);

-почтовых отправлений по месту жительства должника или по месту его пребывания.

10) Личные встречи и телефонные переговоры коллектора с должником допустимы только:

-в рабочие дни в период с 8 до 22 часов,
-в выходные и нерабочие праздничные дни - с 9 до 20 часов по местному времени по месту жительства должника или по месту его пребывания, известным кредитору или коллекторской организации.

11) Также ограничивается частота взаимодействия коллекторов с должником, поскольку допустимы:

-личные встречи не более одного раза в неделю;
-телефонные переговоры - один раз в сутки, два раза в неделю, восемь раз в месяц;
-телеграфные сообщения и сообщения по сетям электросвязи - два раза в сутки, четыре раза в неделю, шестнадцать раз в месяц.

12)При этом коллекторская организация должна обеспечить аудиозапись всех переговоров с должником, а также запись сообщений по сетям электросвязи.

13) Должник вправе встречаться и вести переговоры с коллекторской организацией только через своего представителя - адвоката, а также вовсе отказаться от такого взаимодействия, но не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки по денежному обязательству.

14) Для этого коллекторской организации нужно направить письменное заявление через нотариуса, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку.

15) В последующем должник в любое время может отменить свое заявление, известив коллекторскую организацию об этом способом, установленным договором (при его наличии), или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку.

16) Ни при каких обстоятельствах не допускаются:

-применение к должнику и иным лицам физической силы, угрозы убийством или причинения вреда здоровью;

-уничтожение или повреждение имущества; оказание психологического давления на должника и иных лиц;

-использование выражений и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц, и т.п.

17) Коллекторская организация обязательно в письменной форме должна оформлять:

-соглашение об иных, кроме установленных законом, способах взаимодействия с должником;
-согласие должника на взаимодействие коллекторов с третьими лицами - членами семьи должника и иными проживающими с ним лицами, родственниками, соседями и любыми другими физическими лицами, если ими не выражено несогласие на взаимодействие;
-согласие должника на передачу третьим лицам или предоставление им доступа к сведениям о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании, любые другие персональные сведения.
-соглашение об изменении частоты взаимодействия с должником посредством встреч, телефонных переговоров, телеграфных и иных сообщений.

18) Раскрытие указанных сведений неограниченному кругу лиц, в том числе путем размещения их в сети Интернет, в каком-либо помещении или на здании, сообщение их по месту работы должника запрещено.

19) Должник вправе в любое время отказаться от исполнения указанных соглашений или отозвать свое согласие.

20) Для этого нужно направить коллекторской организации письменное уведомление через нотариуса, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку.

21) Если коллекторы превышают свои полномочия, в частности пытаются изъять у имущество, ведут себя агрессивно, угрожают, унижают, оскорбляют, применяют физическую силу и т.п., необходимо прекратить общение с ними и вызвать полицию.

22) Указанные действия коллекторов при наличии оснований могут повлечь административную, а также уголовную ответственность (ст. ст. 6.1.1, 19.1 КоАП РФ; ст. ст. 115, 116, 330 УК РФ).

23) При визитах коллекторов и телефонных звонках в неустановленное время, чаще, чем предусмотрено законом, с угрозами необходимо по возможности записать переговоры, например, на диктофон, взять детализацию телефонных переговоров у оператора связи, чтобы иметь подтверждение нарушений со стороны коллекторов.

24) Отметим, что с 01.07.2018 операторы связи, оказывающие, в частности, услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования, услуги внутризоновой телефонной связи, местной телефонной связи, обязаны хранить голосовую информацию и текстовые сообщения в полном объеме в течение шести месяцев с даты окончания их приема, передачи, доставки или обработки.

25) Лицо вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган ФССП и органы прокуратуры с приложением документированных материалов, свидетельствующих о нарушении закона.

26) Поступление в ФССП сведений о нарушении коллекторской организацией требований к осуществлению коллекторской деятельности является основанием для ее внеплановой проверки.

27) При выявлении однократного грубого нарушения закона, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью или имуществу должника и иных лиц, коллекторская организация может быть исключена из госреестра и лишится права осуществлять коллекторскую деятельность.

28) Те же последствия возможны, если коллекторская организация неоднократно в течение года не выполняет предписания ФССП и нарушает требования законодательства о порядке осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц.

29) Если вы не являетесь заемщиком или поручителем, однако коллекторы беспокоят вас звонками, ввиду того что ваши персональные данные есть в базе агентства в качестве «поручителя» должника, сообщите им по телефону о вашей непричастности к долгу, а также направьте в адрес коллекторского агентства и кредитора письменное уведомление по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении.

Документы: Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 445 «Об утверждении Правил хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео-и иных сообщений пользователей услугами связи».

2 комментария
Понравилась публикация?
14 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Рублёв Евгений Викторович
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю Евгений Викторович

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо Вам!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

"Продать бы вас всех с потрохами".Ассоциация ЖКХ просит разрешить передачу долгов населения третьим лицам

Очередной шедевр от "заботливых" управляющих компаний: Ассоциация ЖКХ (АКОН) в лице госпожи Ткаченко робко так, с мокрыми от волнения глазами, попросила разрешить продавать долги населения третьим лицам.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы