Гавриченко Артем Игоревич
Гавриченко А.И. Подписчиков: 9157
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М

Вправе ли продавец отказать потребителю в продаже товара на основании отсутствия маски?

3 579 дочитываний
98 комментариев
Эта публикация уже заработала 190,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Вашему вниманию предлагается рассмотреть статью о возможности отказа продавца потребителю в продаже товара в связи с отсутствием у последнего маски.

Для того чтобы ответить на данный вопрос, рассмотрим некоторые аспекты теории права. Всем нам известно, что Конституция – основной закон РФ, имеет ВЫСШУЮ юридическую силу среди всех известных нормативно-правовых актов, которые являются источниками права в РФ. После Конституции РФ по иерархии следуют следующие нормативно-правовых акты:

  • федеральные конституционные законы;
  • федеральные законы;
  • указы Президента Российской Федерации;
  • постановления Правительства Российской Федерации;
  • нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации;
  • законы субъектов Российской Федерации;
  • подзаконные акты органов власти субъектов Российской Федерации;
  • локальные нормативные акты.


Обращаю ваше внимание, что постановления Правительства РФ по юридической силе находятся ниже, чем федеральные конституционные законы, федеральные законы и даже указы Президента РФ, не говоря уже о подзаконных актах органов власти субъектов Российской Федерации.

Запрет на посещение без средств индивидуальной защиты (маски) регламентирован Правительством субъектов РФ, только на уровне субъектов РФ установлен запрет. В то же время ОБЯЗАННОСТЬ продать товар потребители регулируется федеральными законами, в частности "Гражданским кодексом РФ" и "О защите прав потребителей", по юридической силе которые намного больше, чем подзаконные акты органов власти субъектов РФ.

Однако, несмотря на это, по мнению Минпромторга, магазин вправе отказать потребителю в обслуживании на кассе, если у него нет маски. Мы с вами наблюдаем картину, в которой подзаконные акты органов власти субъектов Российской Федерации вступают в противоречие с федеральным законодательством, что недопустимо и что, следовательно, нарушает наши с вами права как потребителей.

На основании вышеизложенного, по моему мнению, ущемляются права потребителей. Действия организаций торговли являются необоснованными, если выражены в уклонении заключения публичного договора (в данном случае – договора розничной купли-продажи) с потребителем.

Спасибо за ваше внимание! Буду признателен за оставленные комментарии под публикацией с вашим мнением и за соответствующую оценку.

Законно ли, по вашему мнению, поступают продавцы?

Проголосовали: 51

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

98 комментариев
Понравилась публикация?
126 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Гавриченко Артем Игоревич
Комментарии: 98
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Продавцы поступают так, потому что их штрафует Роспотребнадзор! А не потому, что продавцам так хочется.! А тягаться с Роспотребнадзором себе дороже. Поэтому носите маскии не выпендривайтесь!

+40 / -45
картой
Ответить

Да ладно?!

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да хер им, здоровье дороже, маски вредны.

раскрыть ветку (0)

Кристина, не выпендривайтесь и сидите в наморднике молча! А то чушь советуете!

+5 / -4
Ответить

Ирина АлександровнаПишет 09.06.2020 в 10:35
Кристина, не выпендривайтесь и сидите в наморднике молча! А то чушь советуете!

Это вы дамочка чушь несете. Не раз в приватном разговоре с врачами они подтверждали, что как защита маски не работают. А реально больше вредят. Тем более никто не меняет их несколько раз в день. На одних масках разоришься. И есть список диагнозов, где маски просто запрещены.

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
05.06.2020, 23:05
Санкт-Петербург

Спасибо, Артем Игоревич, очень актуально

Зашла на днях в рукодельный магазин, спокойно прошла в зал, выбрала товар, подошла к кассе. Кассир: "А масочка"

Я спросила, на основании чего я должна надеть маску. Кассир сделала ссылку на, так назыааемое, постановление. А я предложила открыть закон "О защите прав потребителей" и спросила, где это сказано, почему мне нельзя отпустить товар. Она в ответ что-то промямлила. Я сказала, что не отойду от кассы, пока мне не отпустят товар и, чтобы они вызвали полицию для составления протокола о моем очень корректном поведении. Тут она вообще растерялась, и не стала со мной связываться, - получила с меня деньги. Вот такая история.

+57 / -7
картой
Ответить

Вот так всем и везде необходимо проявлять и отстаивать свою правовую и гражданскую позицию и может быть все начнёт меняться вокруг. Респект.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.06.2020, 06:44
Ростов-на-Дону

А должна и обязана была вызвать для составления на вас акта.

+6 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Мне отказались продать товар, так как я была без маски. Написала жалобу в Роспотребнадзор, привела такие же доводы о юридической силе ГК РФ и Закона о защите прав потребителей над подзаконными актами субъекта Федерации. Через месяц получила ответ, что "действия руководства магазина, направленные на ненасильственное восприятие в условиях "масочного режима" гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку руководство магазина действовало в рамках действующего законодательства.

Написала жалобу на ответ. Жду. Хотя наверно можно ещё обратиться в прокуратуру. Интересно, есть ли обращения в суд?!

+41 / -5
картой
Ответить

Людмила, ничего конкретного из ответа РОСПОТРЕБНАДЗОРА я не увидел, общие фразы - ни одной нормы действующего законодательства. Хорошо было бы мнение судов почитать на этот счет)

+18 / -1
Ответить

С прокуратурой будет еще веселей. Наша уже на протяжении лет десяти перенаправляет жалобы в орган, на который она написана, а потом их ответ-заявителю. Тупо, без напряга. Почтальоны б...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У нам был момент, в Магнит у входа уже без масок не пускали... Но..разве у нас мало магазинов? В другом спокойно всех обслуживают... Потом они поняли. Что теряют выручки... и теперь можно спокойно ходить без масок..))

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

&list=LLguXZrG_OCy7TlVIOVVltWg&index=8&t=0s ДЖИГУРДА Собянин СС и Роспотребнадзор ох...ли и спрыгнули.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Вправе или не вправе, а вы встаньте на место этой девочки-продавца, которой сказано: "отпустишь покупателю без маски товар, получишь штраф". Во многих магазинах около кассы лежат салфетки, которыми можно прикрыть лицо пока рассчитываешься у кассы, считаю что это самый правильный вариант. А еще часто наблюдаю ситуации как перед входом в магазин люди достают из кармана куртки (далеко не стерильного) маску, одевают её и идут в магазин, потом выходят, опять маску в карман и пошли дальше. Сколько на этой маске бактерий даже представить страшно, хорошо если к вечеру постирать не забудут.

+29 / -10
картой
Ответить

В организме взрослого человека живёт около 2 кг бактерий. Так что одной бактерией больше, одной меньше! Ничего страшного. С бактериями надо дружить!

+24 / -2
Ответить

Бактерии и вирус это разные вещи, но маска из кармана это равносильно тому если попить водички из лужи.

+4 / -1
Ответить

Такой же эффект и от салфеток, которые предлогаются на кассе.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У каждого кассира маска висит на подбородке-это, пи...дец, как безопасно. И эта лебледь отказывает мне в покупке

+1 / -3
Ответить

Ну не надо преувеличивать и всех под одну гребенку...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Потому что "масочный режим" фикция больше. И многие одевают, чтоб отделаться. Им все равно в кармане она у него или еще где лежит. Некоторые " бояки" ,они и на улице в них ходят, хотя это не обязательно. А вообще в маленьких поселках, единицы ими пользуются. Нужно иммунитет поднимать. Пить поливитамины. И ни одна зараза не пристанет. (это про ОРВИ).

+25 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
Начальник отвали Иван
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 423
08.06.2020, 17:31
Артем

Маска защитит только от штрафа и больше не от чего. Устроили маски шоу выдуманного корова вируса...

+60 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Думаю что если руководству магазина не терпится так (!) защитить своих сотрудников-установите своего "защитный экран",а насильственные действия по отношению к покупателю НЕ допустимо.

+15 / -4
Ответить

Вы не совсем правильно понимаете данную ситуацию. Директоров магазина и юр.лицо штрафую за то,что в магазине находится человек без маски. У продавцов и директора магазина и без контроля за покупателями без масок много работы. Вместо того, чтобы создавать проблемы ни в чем не виновному продавцу взяли и надели маску. У администрации магазина то же нет лишних 30 тыс. руб.Элементарное взаимоуважение должно быть.

+23 / -7
Ответить

Нельзя оштрафовать за то, что ты не в праве предотвратить или пресечь, не нарушая права человека!

+4 / -2
Ответить

Прошу прощения. Нечаянно туда попала👎. Я полностью с вами согласна. Наш магазин оштрафовали. Только не понятно кем мы работаем... продавцами в магазине или контролирующими сотрудниками из Роспотребнадзора...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Покупатель, при необходимости, оспаривает свои права, так почему,, директорам магазина,, не начать оспаривать свои!.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не вижу связи..

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас в стране многие слово "самоуважение" забыли!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не взаимоуважение, или самоуважение в намордниках должно быть, а гражданская солидарность, чтобы таким маразматическим инициативам противостоять... но нет! Большинство - позорные терпилы! Стремно.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

Элина, зачем маску стирать? Кинули в миску с кипятком, через некоторое время - вспомнили про неё, повесили (стечёт и высохнет сама).

0
Ответить

Ещё бошку свою в кипяток киньте, а то маска ведь не все закрывает...

0 / -3
Ответить

ТЫ КТО? Элина? Ничего не попутала? ЧУдная?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ты язык сунь. Из-за таких хабалок ко всем москвичам отношение соответствующее.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Про салфетки не знаю но в одном ролике на Ютубе видел продавец не отпускает мужчине товар без маски после долгого спора она предлагает ему маски бесплатно вытащив из под кассы целый пакет масок мол оденьте у нас камеры везде на что мужик отвечает как я одену их если они без упаковки не стерильны и почему они у вас бесплатные а в аптеках их продают по 30-50 р. Немая сцена из Ревизора. Как Вы считаете это выход из положения?

+1 / 0
Ответить

Михаил Юрьевич, а многоразовая (как у большинства) выход? В магазинах люди ходят без масок. У кассы на секунду надевают. Вчера в полном автобусе маска была на двух человеках. А кто придирается, сами должны целую смену в маске находиться (закрывать плотно нос и рот).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

А мне тут на днях в детском мире отказали в продаже из-за отсутствия маски, пока я не купил у них маску) Значит маску они могут продать без маски, а остальное нет.

+25 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (98)

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...