Сколько свободы нужно подростку?

Подростковый возраст ученые называют "гардеробной личности", периодом "бури и натиска". На этом жизненном этапе подросток характеризуется "поиском пределов допустимого", он противостоит тому, что отстаивает. Во многом новые формы поведения характеризуются гормональной перестройкой, но в большей степени они связаны с началом социальной зрелости, с развитием самосознания и самопонимания, с сепарацией от родителей и отстаиванием свободы, с обретением эго-идентичности (то есть тождественности, личностной и гендерной уникальности).
-Сколько свободы нужно подростку?
Ровно столько, чтобы не ушел в маргинальную субкультуру (типа "синего кита"), не примкнул к девиантной группе или антисоциальной группировке - преступной или предпреступной.
На этом жизненном этапе авторитет взрослого очень важен для подростка. Поэтому, наряду с психологическим принятием и надлежащим уходом (заботой), к нему можно и нужно проявлять ровно столько требований, запретов и санкций, чтобы этот переходный период не был ознаменован конфронтацией с окружающими, пренебрежением к социальным нормам, конфликтами с родителями, негативным и циничным отношением к учебе, выбору профессии и жизни в целом.
Надо сделать все, чтобы круг интересов подростка был широким, чтобы он разумно тратил свое свободное время, чтобы не было отрыва-обособления от семьи, хороших друзей, от умных книг и развивающего чтива; чтобы Интернетом пользовался как Всемирной библиотекой, а не как "помойной ямой", в которую сливают нечистоты.
Следовательно, задача взрослых - формировать вкус, просоциальные ценности и потребности.
Как именно?.. Своим участием, своим родительским примером и авторитетом, качеством общения, семейными традициями, любовью и уважением к взрослеющей личности.
-Где начинается и где заканчивается их свобода?
Дома. Пришел домой - и свободен "от улицы". Пошел в школу, на занятия спортом или хобби - и свободен "от влияния улицы";) Вышел на улицу - и САМ выбрал степень свободы от людей, друзей, родителей и нужных занятий.
-Кто дает или забирает эту свободу?
Внутренний цензор: супер-Эго, чувство понимания своего "Я".
И если между подростком и родителями всегда были близкие отношения, он не будет воспринимать их, как путы. Потому что все мы, пережившие подростковую эмансипацию и желание свободы от "шнурков в стакане", все равно идём, бежим, спешим и летим туда, где нам ХОРОШО! В то место, которое помогает почувствовать "внутренний рай" и вновь пережить волнующие и радостные эмоции! К родителям. К теплу домашнего очага. К переживаниям любви, уважения, заботы и ответственности друг за друга. К самостоятельности и взрослости.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: