Почему опасно сдавать значительные суммы денежной наличности в банкомат.
К сожалению, это электронно-механическое устройство имеет привычку ломаться/отключаться/перезагружаться... в самый неподходящий момент.
В результате чего не все купюры, фактически принятые банкоматом, учитываются и зачисляются на счет получателя.
Как правило, после получения заявления-претензии от клиента, "потерявшего" некоторую сумму денег, банк проводит инкассацию банкомата, но не сразу, а лишь тогда, когда будет удобно самому банку. Деньги находятся и возвращаются клиенту в период вплоть до 40 календарных дней (зависит от внутренних правил банка).
Как можно избежать потери значительной суммы денег?
Основные варианты для этого – следующие:
-сдавать наличность только в кассу,
-если банкомат ошибся в пересчете купюр, то не подтверждайте операцию зачисления НЕполной суммы, сделайте отмену операции!
Каким образом можно усилить свои правовые позиции и подстраховаться на случай возможного технического сбоя?
Крайне рекомендуется при совершении операции – делать следующее:
-переписать номера купюр,
-вести качественную видеозапись всего процесса - пересчет и закладка купюр, нажатие кнопок, отображение операций/ информационных сообщений на экране банкомата и тп.
-ОБЯЗАТЕЛЬНО запрашивать и сохранять все выданные банкоматом чеки.
Если все же технический сбой произошел в момент совершения вами операции, то нужно делать следующее:
-не торопиться уходить от банкомата, так как эта машина после перезагрузки программного обеспечения либо по таймауту может выплюнуть денежку наружу... и осчастливить следующего клиента, а не Вас;
-незамедлительно позвонить на номер горячей линии техподдержки вашего банка, и оставить заявку на возврат денежных средств после инкассации по причине технического сбоя банкомата (быть готовым сообщить адрес установки банкомата, его номер (для Сбербанка – указан на устройстве), сумму операции и данные выданного чека или ошибки).
-уточнить у оператора и записать/запомнить номер созданного обращения (претензии) и ориентировочные сроки ее рассмотрения, и ждать его итогов.
После рассмотрения вашей заявки обычно проводится инкассация устройства самообслуживания (сроки ее – зависят от правил банка и удаленности места, где установлен банкомат). В большинстве случаев – при этом обнаруживаются излишки в специальной кассете (туда отбрасываются незачисленные на счета клиентов по их операциям денежные средства). После этого банку еще понадобится время, чтобы определить всех клиентов, чьи деньги не были зачислены, и произвести возврат денежных средств.
Но иногда банк отказывается удовлетворить претензию клиента, так как "лишних" денег при инкассации не обнаружено.
Тем не менее, зачастую возникают случаи, когда по неустановленным причинам – денежные средства в устройстве самообслуживания не обнаруживаются. И не обязательно при этом причиной являются нечистые на руку сотрудники группы инкассирования – вполне возможно, что банкомат вследствие сбоя просто приплюсовал и выдал денежные средства какому-либо другому клиенту из числа пользовавшихся банкоматом после вас. Забудьте про видеокамеру банкомата - она вам не поможет. Она установлена лишь для соблюдения интересов Банка, а не клиента, и видеозаписи с нее – клиентам не предоставляются (только правоохранительным органам по их запросам).
Каким образом с правовой точки зрения можно действовать после получения отказа банка в удовлетворении вашей претензии и заявки на возврат денежных средств?
Решение здесь по сути должно быть следующим:
1) Написать заявление в полицию о краже денег неустановленными сотрудниками банка в ходе инкассации банкомата, и получить талон КУСП.
2) (в случае с банкоматом Сбербанка) дополнительно написать жалобу в УВБ Сбербанка и приложить к ней копию талона КУСП, полученного в полиции.
3) Ожидать итогов рассмотрения в полиции поданного вами заявления.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: