Плотицына Екатерина Владимировна
Плотицына Е. В. Подписчиков: 231
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 268

Почему опасно сдавать значительные суммы денежной наличности в банкомат.

4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

К сожалению, это электронно-механическое устройство имеет привычку ломаться/отключаться/перезагружаться... в самый неподходящий момент.

В результате чего не все купюры, фактически принятые банкоматом, учитываются и зачисляются на счет получателя.

Как правило, после получения заявления-претензии от клиента, "потерявшего" некоторую сумму денег, банк проводит инкассацию банкомата, но не сразу, а лишь тогда, когда будет удобно самому банку. Деньги находятся и возвращаются клиенту в период вплоть до 40 календарных дней (зависит от внутренних правил банка).

Как можно избежать потери значительной суммы денег?

Основные варианты для этого – следующие:

-сдавать наличность только в кассу,

-если банкомат ошибся в пересчете купюр, то не подтверждайте операцию зачисления НЕполной суммы, сделайте отмену операции!

Каким образом можно усилить свои правовые позиции и подстраховаться на случай возможного технического сбоя?

Крайне рекомендуется при совершении операции – делать следующее:

-переписать номера купюр,

-вести качественную видеозапись всего процесса - пересчет и закладка купюр, нажатие кнопок, отображение операций/ информационных сообщений на экране банкомата и тп.

-ОБЯЗАТЕЛЬНО запрашивать и сохранять все выданные банкоматом чеки.

Если все же технический сбой произошел в момент совершения вами операции, то нужно делать следующее:

-не торопиться уходить от банкомата, так как эта машина после перезагрузки программного обеспечения либо по таймауту может выплюнуть денежку наружу... и осчастливить следующего клиента, а не Вас;

-незамедлительно позвонить на номер горячей линии техподдержки вашего банка, и оставить заявку на возврат денежных средств после инкассации по причине технического сбоя банкомата (быть готовым сообщить адрес установки банкомата, его номер (для Сбербанка – указан на устройстве), сумму операции и данные выданного чека или ошибки).

-уточнить у оператора и записать/запомнить номер созданного обращения (претензии) и ориентировочные сроки ее рассмотрения, и ждать его итогов.

После рассмотрения вашей заявки обычно проводится инкассация устройства самообслуживания (сроки ее – зависят от правил банка и удаленности места, где установлен банкомат). В большинстве случаев – при этом обнаруживаются излишки в специальной кассете (туда отбрасываются незачисленные на счета клиентов по их операциям денежные средства). После этого банку еще понадобится время, чтобы определить всех клиентов, чьи деньги не были зачислены, и произвести возврат денежных средств.

Но иногда банк отказывается удовлетворить претензию клиента, так как "лишних" денег при инкассации не обнаружено.

Тем не менее, зачастую возникают случаи, когда по неустановленным причинам – денежные средства в устройстве самообслуживания не обнаруживаются. И не обязательно при этом причиной являются нечистые на руку сотрудники группы инкассирования – вполне возможно, что банкомат вследствие сбоя просто приплюсовал и выдал денежные средства какому-либо другому клиенту из числа пользовавшихся банкоматом после вас. Забудьте про видеокамеру банкомата - она вам не поможет. Она установлена лишь для соблюдения интересов Банка, а не клиента, и видеозаписи с нее – клиентам не предоставляются (только правоохранительным органам по их запросам).

Каким образом с правовой точки зрения можно действовать после получения отказа банка в удовлетворении вашей претензии и заявки на возврат денежных средств?

Решение здесь по сути должно быть следующим:

1) Написать заявление в полицию о краже денег неустановленными сотрудниками банка в ходе инкассации банкомата, и получить талон КУСП.

2) (в случае с банкоматом Сбербанка) дополнительно написать жалобу в УВБ Сбербанка и приложить к ней копию талона КУСП, полученного в полиции.

3) Ожидать итогов рассмотрения в полиции поданного вами заявления.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Плотицына Екатерина Владимировна

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Мир блистал когда - то в цвете розовом

В создании нового видео, как Вы уже знаете, я использую свои строчки, которые сочинила много лет назад. И опять хочу представить для вашей оценки два музыкальных сопровождения одних и тех же строчек.
02:49
Поделитесь этим видео

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.

«Прямая линия» с Путиным пройдёт 19 декабря в 12:00. С 4 декабря стартует сбор вопросов от граждан

Пресс-служба Кремля сообщает, что «Прямая линия» с президентом состоится в пятницу, 19 декабря. Трансляция начнётся в 12.00 по московскому времени и продлится несколько часов. С сегодняшнего дня, 4 декабря,

Не про зарплаты и дороги. Какой вопрос вы бы задали президенту нашему Владимиру Путину, чтобы понять главное? Мой личный опыт

Приветствую, дорогие читатели! Знаю, многие сейчас "жмутся" от одной мысли: «Ой, опять эти «прямые линии»… А смысл?» Понимаю это чувство полного скепсиса. Я и сама такой скептик, пока лично не столкнулась.