Возврат денежных средств за покупку по гарантии
Краткое содержание :
Возврат денежных средств за покупку по гарантии.
Добрый день, уважаемы мои читатели!
Сегодня, я затрону достаточно важную тему-Возврат денежных средств по гарантии.
Как известно, товары есть самые разные и срок хранения и эксплуатации у всех разный от 6 месяцев до 10 лет, а, следовательно, и гарантийный срок после покупки будет разный.
Давайте выделим вопросы:
- возврат денежных средств за некачественный товар;
- возврат денежных средств за СТО (порядок возврата);
- порядок возмещения наличный и безналичный расчет:
Теперь подробнее рассмотрим эти вопросы.
Гарантийный срок изделия начинает свой отчет с момента заключения договора купле-продажи с вручением владельцу товарного и кассового чеков. Гарантийный срок от магазина после покупки чаще всего год или больше в зависимости от товарной категории. В течение гарантийного срока покупатель имеет права обратиться в компанию-изготовителя продукции напрямую, либо через Авторизованный сервисный центр (далее АСЦ) если по каким-то причинам работа купленного оборудования его не устраивает.
Есть случаи, когда выявляется заводской брак после покупки, в этом случае рекомендую вам обратиться в магазин где происходила покупка и на основании статьи 18 «Закона о защите прав потребителя» сдать его по гарантии и в случае заводского брака получить денежные средства в полном объеме либо замены на аналогичный, или более дорогой с доплатой в том же магазине.
Возврат денежных средств за технически сложное оборудование (СТО) более «замороченный» процесс. К технически сложному оборудованию относятся: автотранспорт и другие ТС, авиатехника, навигационное, спутниковое оборудование, игровые приставки и сложные бытовые приборы, Средства связи с мобильные. Полный перечень приведен в Постановлении Правительства №924. Товары этой категории можно вернуть в течение 15 дней с момента приобретения. При обращении позже возможен обмен на другую модель, устройство или бесплатный ремонт по гарантии. Важно! Не просрочить 15 дней с момента покупки. При обращении позже возможен обмен на другую модель, устройство или бесплатный ремонт по гарантии. Бракованные вещи, входящие в список «невозвратных» изделий (Постановление Правительства №55).
При возврате СТО, обычно магазины отправляют на экспертизу сроком 21 день, или ремонт до 45 дней с момента поступления в АСЦ, + логистика, которая может составлять от 2 х до 10 дней. Если срок был превышен или в течение гарантийного периода обращаться в сервисный центр приходилось больше двух раз, у потребителя появляется право повторно обратиться с претензией и потребовать возврата денег. Деньги выплачиваются тем же способом, каким была оплачена покупка. Если покупатель рассчитался наличными – стоимость покупки выдадут в кассе в течение 10 дней с момента передачи претензии. При оплате банковской картой зачисления на счет придется в некоторых случаях ждать дольше. Магазин отправит банковский перевод в те же сроки. Если по каким-то причинам нет карты (утеря, срок действия закончился, заблокирована), следует написать и направить заявление в свободной форме с указанием полных реквизитов другой карты через сотрудников магазина. Отказать не имеют права. В случае утери чека ничего страшного-это не основание для невозврата денежных средств просто магазин распечатывает бланк-заявление об утере чека, вы его подписываете и получаете денежные средства в порядке указанных мною выше).
В заключении хотелось бы пожелать всем внимательно относиться в вопросе о покупке товаров и знайте ваши права.
Спасибо всем огромное за внимание! Если статья понравилась не стесняйтесь комментировать, ставить оценку)
Всем доброго здравия!
пример бланка заявления на возврат или обмен.
Понравилась ли Вам статья
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты