![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/11/60x60/3c9312393d5de8290d16f195c70bfab2.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/27/60x60/ff9500163753b89ae2fea545d54d4789.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/25/60x60/50d2fd4d7261f8a4309906af66c83abe.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/21/60x60/cc88f6239381f562a2308ac632b575e3.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/19/60x60/1df80978273d375d1315b6ef7323a85c.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/25/60x60/50d2fd4d7261f8a4309906af66c83abe.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/П.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Г.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/25/60x60/50d2fd4d7261f8a4309906af66c83abe.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/04/60x60/85dd046982163351955149833ce00a4a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/М.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/29/60x60/33f01bd0f97d51c664ceb991352d2942.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/60x60/460822.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/20/60x60/07a4b93aa717f79c932095c9d5d09dad.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/5233f072100d46f657ee64436884895f.jpg)
Сайты интернет-объявлений вроде "Авито" на сегодняшний день очень популярны среди россиян. И вроде бы никаких сложностей в их использовании нет – нашёл нужную вещь, по желанию – встретился с продавцом, проверил и купил. Или вовсе попросил отправить доставкой. При этом мало кто без внезапно свалившейся на голову необходимости задумывается, а защищает ли закон в такой сделке его права покупателя.
Как известно, сейчас интернет-объявления используют не только физические лица, желающие продать ставшую не нужной вещь, но и различные магазины, расширяющие с их помощью круг заинтересованных в предлагаемом товаре лиц.
Предположим, что гражданин захотел купить себе куртку, он зашёл на сайт интернет-объявлений и нашёл там подходящее предложение от магазина одежды ООО «Ромашка». Через неделю он обнаружил у обновки вскрывшийся брак.
В этом случае он имеет право обратиться в магазин с требованием заменить вещь на аналогичную надлежащего качества или вернуть деньги. При нарушении магазином его прав потребителя он сможет обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, ведь будет работать Закон о защите прав потребителей.
А теперь представим себе, что гражданину понравилась старая куртка физического лица дяди Бори, объявление о продаже которой тот разместил на любой интернет-площадке. Сделка состоялась, наш покупатель спустя какое-то время повнимательнее изучил покупку и понял, что она не настолько замечательная, как ему показалось изначально.
Дядя Боря отказался принять куртку обратно и вернуть деньги. И в этом случае покупателю бесполезно обращаться за защитой своих прав в соответствующие инстанции, ведь при сделке между двумя физлицами ЗоЗПП не действует. Но это вовсе не означает, что покупатель бесправен и всегда будет вынужден платить за «кота в мешке» на свой страх и риск.
Логично, что чаще всего в подобных спорах продавец указывает на осведомленности покупателя о том, что вещь была в употреблении, а значит, она не может быть в идеальном состоянии. Посмотрел, оценил, увидел все изъяны, согласился и купил – какие могут быть претензии уже после заключения такой сделки?
Как же перестраховаться, если просто невозможно сразу и на месте проверить абсолютно все возможные варианты, расспросить продавца о каждой детали, из-за которой потом возможно придется разочароваться в покупке?
Сделать это можно при помощи составления письменного договора, в котором продавец гарантирует, что в вещи нет препятствующих её нормальному использованию критичных дефектов, кроме тех, которые выявлены при осмотре, и с которыми покупатель согласен мириться. Перечень последних лучше указать в договоре.
Кроме того, документ обязательно должен содержать в себе сведения о сторонах договора, наименовании и характеристиках вещи, цене, дате и месте заключения сделки, ответственности сторон за нарушение своих обязательств.
Такой документ, если отнестись серьёзно к его составлению, поможет покупателю в случае необходимости потребовать вернуть деньги, и при отказе он сможет защитить свои права в суде.
Поэтому товар, его характеристики, состояние, изъяты и прочие особенности должны быть перечислены как можно более подробно.
Естественно, судебные разбирательства потребуют немало времени и сил, но если речь идет о покупке, которую гражданин считает для себя крупной, ему лучше перестраховаться и обеспечить себе такую возможность.
А вам приходилось покупать что-либо у физических лиц и впоследствии жалеть о покупке? Пытались ли вы после этого разобраться в ситуации? Каким образом, и каков был результат? Приглашаю обсудить тему в комментариях и благодарю за внимание.
В прошлом октябре я покупал на Авито клюкву с доставкой знакомым продавцом. Было и красивое фото, и хорошие отзывы. Клюкву привезли после 22 час, было темно, спустился к машине, но фонарик и безмен не взял. Соответствие по весу мне показали, а соответствие фото не показали. На следующий день увидел, что клюква перезрелая и много мелкой. Решил, что сам виноват и впредь у этой торговки покупать не буду.
Покупка с рук компенсируется ценой!
Я не покупаю вещи с рук ,тем более в побывавшие употреблении .И даже если куплю ,то вряд ли буду судиться ,так как знаю что беру ,а идти в суд - себе дороже (речь не о машинах или крупногабаритной технике)
Иногда есть товар, который только с рук и можно купить.
Б/У не покупаю ,если его даже купить можно только с рук .А купить Новый товар ,тогда не грех и договор заключить .
Предпочитаю покупать в магазинах. В 90-- годы что-то из одежды покупала в Секонд хенд. Тогда у нас они были завалены товарами. С рук покупала только один раз у подруги, которая вернулась из поездки в Англию и Францию. Так как вещи были совершенно новые, никаких претензий не возникло. Покупать ношеные вещи с чужого плеча не могу. Мне кажется, что они тянут за собой "судьбу" этого человека.
Я тоже этого придерживаюсь.
Спасибо за полезную публикацию.