Нарушения при рассмотрении обращений граждан должностными лицами гос.органов
При подготовке публикации использовались материалы источника: https://zen.yandex.ru/media/kirpikovru/kakaia-otvetstvennost-ustanovlena-za-narusheniia-pri-rassmotrenii-obrascenii-grajdan-5eec3ff0cbbc2d362a058bb9
Нередки случаи, когда граждане обращаясь с жалобой по различным вопросам в органы местных или федеральных органов власти не получают ответа, или же их вопрос (жалоба) перенаправляется тем на кого она принесена, чем грубо нарушаются конституционные права граждан, утрачивается доверие к органам власти, которое и без того находится на низком уровне.
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлен порядок рассмотрения обращений граждан. В соответствии с этим законом государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости – с участием заявителя);
- запросить необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дать ответ по существу поставленных в обращении граждан вопросов;
- уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой гос. орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В какой орган обращаться, если ваши права нарушены, читайте по ссылке:

Публикация полезна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Согласен-Нередки случаи, когда граждане обращаясь с жалобой по различным вопросам в органы местных или федеральных органов власти не получают ответа, или же их вопрос (жалоба) перенаправляется тем на кого она принесена.
Почему-то Виктор Николаевич опустил пункт 6 этой статьи, где говорится;
"6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется".
Кроме того, раньше пункта 7 не было (п. 6 был последним), когда он появился не знаю, но пункт замечателен тем, что органы оставляют за собой право, не решать вопрос по существу и в рамках закона, а предоставляют жалобщику самому "пробивать", уж, как сможет.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд".
У вас, граждане, нет никакой надежды на то, что "установленный порядок" игнорированный этими, будет соблюдаться теми!
Сделали п.7 удобным для себя, чтобы ничего не делать. Все чаще возникает желание взять в руки что-нибудь тяжелое.
Все законы так пишутся.
Вот именно! И в результате превращаются в откровенную ПРОФАНАЦИЮ! Потому простой народ российский по сути бесправен и беззащитен.
Органами надзора при рассмотрении жалоб на нарушение порядка признается нарушением исключительно несоблюдение времени рассмотрения обращения.
То есть если на вопрос сколько будет дважды два - вам ответят огурец, но уложатся в 30 дней, то это нарушением не признают.
А вот так.
Жаль не написано куда и кому жаловаться на самоуправство РСО, когда прокуратура пересылает РСО жалобу на РСО, жилнадзор рассматривает только выписки РСО, а на документы потребителей не обращает внимания.
Людмила Сергеевна, имею опыт и знаю - никуда! То есть, можно много куда, но на положительный результат надеяться не стоит. Я испробовал все и последней инстанцией, где я надеялся найти законность, был президент. Увы, в ответ я получил не отписку, нет, а угрозу!
Угрозу? Я тоже писала президенту, точнее в аппарат президента, т.к. все жалобы президенту попадают туда. Прислали отписку. Везде произвол и беззаконие и никто не хочет разбираться с жалобами досконально и внимательно. От прокуратуры получаешь или отписку, или она пересылает жалобу тому, на кого жалоба, зная, что тем самым нарушают п.5 ст.10 закона о прокуратуре. Сейчас РСО вообще не отвечает на жалобы, раньше были отписки, потому что знают о круговой поруке: все потворствуют ей.
Обращения в президиум областного суда в Екатеринбурге осталось без ответа. Обращения в облпрокуратуру с жалобой на районную отправлено на кого жалоба. 59 жалоб в приёмную президента рф в Екатеринбурге безрезультатны с ответами прокуроров и судей. Доверие исчерпано полностью.