Мама школьницы
Мама школьницы Подписчиков: 11030
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.2М

5 кошмарных вещей из СССР, которые я помню о Родине

6 320 дочитываний
643 комментария
Эта публикация уже заработала 264,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Когда публикую свои заметки относительно жизни в СССР, всегда сталкиваюсь с агрессией, что якобы я хаю прошлое и не знаю его. Но знаете – это совсем не так. Как бы сказал Егор Лигачев: «Борис, ты не прав!».

Наверное, я дожила до такого возраста, когда прошлое вспоминается со щемящей сердце ностальгией, и безумно хочется в него. Недавно я стала понимать, что такого было в моём детстве, чего так не хватает сейчас. Я объясню.

Психологи утверждают, что попытки разума вернуть человека на несколько лет назад есть не что иное, как стремление к молодости. Другими словами, мечтая об СССР, люди сожалеют не о стране, которой больше нет, а о времени, когда они были молодыми и здоровыми, сильными и полными энергии. И здесь я полностью согласна со специалистами «по мозгам».

Думаю, так ностальгируют в каждой стране: американцы по десятилетию Рейгана, некоторые немцы по социалистическому прошлому (в Германии для обозначения этого чувства даже придумали специальный термин – “остальгия”), третья часть бывших союзных республик – по СССР, а британцы и французы – по былому величию.

Доподлинно известно, что по советскому прошлому ностальгирует 68% граждан России, и с каждым годом количество людей, желающих вернуться назад, только растет. Ещё бы! Рецепта от старости до сих пор ведь не придумали.

Интересное наблюдение: если СССР, которое мы так любим, приходится на полвека назад, то это и не удивительно – почему так много россиян хотят туда вернуться. 50% населения нашей страны – это люди в возрасте старше 40 лет. Ну какие тут могут сомнения в причинах ностальгии по прошлому?
Но здесь большинство из вас опять могут со мной не согласиться и скажут: «Оливия, ты не права. Молодость здесь совсем ни при чём, жизнь была спокойной и обеспеченной».

И да, и нет…

Представьте себе, если бы вам сейчас было не 50, 60 или 70 лет, а, например, 15–20. Так ли тяжело вам было? Думаю, нет. Или представьте, что в 70-х – 80-х годах у вас был бы мобильный телефон и Интернет – это плохо?

Соглашусь, что тема – повод для дискуссий, и каждый из нас имеет свою точку зрения как на прошлое, так и на события настоящего времени. Но сейчас мне хотелось бы вспомнить мои кошмары из СССР, которые совсем не хочется видеть в настоящем. И пусть кому-то это покажется детским лепетом, но не повод спорить, что именно из мелочей и состоит наша большая жизнь!

Мы часто говорим о том, что мы хотим получить из СССР в настоящем времени, но почти совсем не вспоминаем о том, чего нам совсем не хочется сегодня видеть. В этой статье я предлагаю вспомнить о тех составляющих нашего советского прошлого, с которыми вряд ли кто-то из нас захочет встретиться.

Колготки

Купить капроновые колготки в СССР – задача не из простых. Я помню, как в детстве мы носили чулки на обычной резинке «от трусов» и зашивали стрелки на лампочке. Еще заклеивали дырки лаком для ногтей, чтобы не пошла стрелка и даже если пошла, святое дело её замазать. Но новые колготки тоже не приносили особой радости, потому что они не облегали наши красивые и молодые ножки, как это выглядит сегодня – вытягивались колени, собирались гармошкой, просто увеличивались после стирки на несколько размеров.

Что особенно помню, так это то, что маленьких размеров капроновых колготок не было, они были просто безразмерные и мы, девчонки 10–14 лет, крепили их с помощью обычной резинки, чтобы они не спадали с нас. Я не буду углубляться и рассказывать, какую роль играли панталоны в этом, а то мужчины меня не поймут, но женщины это знают… А еще было модно носить черные колготки, но их было вообще не достать и их красили в кастрюле на плите, романтика... )

А впоследствии, китайцы (наверное) придумали для нас специальный инструмент для ликвидации стрелок! Но испорченные дырками и стрелками колготки мы не выбрасывали, а носили под джинсы или рейтузы.

Вы храните сейчас дырявые колготки или, может быть, по-прежнему их зашиваете и носите дальше?

Телефон-автомат


Нет, это не смешно и ни капли ностальгии у меня не вызывает. Почему мне так горько на это смотреть? В моем детстве домашние телефоны нам установили, когда мне было уже 14 лет. Кто бы мне тогда сказал, что пройдет каких-то 15 лет и даже стационарная связь уйдет в прошлое. Но походы в уличный таксофон – это для меня грустное воспоминание. Позвольте объяснить – почему.

Моя мама врач, а папа – военный. В нашей семье двое детей: я и младшая сестра. Забота о ней и в целом хозяйственные вопросы, легли на мои плечи очень рано. Уже в возрасте 6 лет я умела варить кашу и жарить яичницу. Мама вечно на сутках в больнице, а папа на военных учениях. Мне приходилось регулярно звонить матери на работу, чтобы отчитываться – как у нас идут дела с сестрой. Делать это я была обязана вечером, почти перед сном.

Так вот эти вечерние походы к таксофону и стояние в очереди – это просто адский ад какой-то. Иногда так хотелось схватить лопату и дать кому нибудь по загривку, чтобы прекратить бессмысленное болтание. А в этом время дома меня ждала маленькая сестра и я вечно в этой очереди тряслась как бы она что не натворила, за что с меня отец потом «три шкуры» снимет.

Давно ли вы звонили с таксофона на улице или стояли в него в очередь? Хотите так? (а они вообще сейчас работают?)

Ковры и паласы


Моя мама – деревенская. После окончания сельской школы, она переехала в Новосибирск учиться. Потом по распределению попала опять в село, но уже в другое, не туда, где жила. Там повстречала красавца-папу, который вернулся после армии. Они поженились и отец продолжил службу в РА, таким образом, мы окончательно осели в городе.

К чему я это рассказала. Так вот, мама как истинный деревенский житель – очень хозяйственная женщина. Вы были в старых деревенских домах? Вот! У порядочной хозяйки вы никогда не встретите в доме ни единой пылинки, деревянные полы аккуратно застелены вязанными ковриками от маленьких до больших, чистота в доме идеальная.

Я не помню чтобы у нас такие же вязанные коврики лежали в городе, но вот когда пошли «персидские» ковры и паласы – это жесть!

В мои обязанности входило раз в неделю снять большой палас в «зале» (так называется неприкасаемая комната в трехкомнатной квартире обычной советской семьи:-), отнести на улицу и вытрясти. Для этого следовало перемахнуть его через металлическую трубу, а затем хлопать до изнеможения. Потом свернуть и притащить обратно – на 9-й, между прочим, этаж, а лифт почти никогда у нас не работал! А зимой – разложить на снегу, сначала засыпать этим снегом, а после веником его разгребать.

Вы наверное сейчас надо мной смеетесь, а мне до сих пор грустно….да, это многим позже пошли пылесосы. Но у нас в семье это не решило проблему – я все равно чистила палас в «зале», ползая по нему с куском липучки…жесть)) Это сейчас у меня строительный пылесос с функцией влажной уборки, а пылесосы прошлого с "персидскими" коврами и паласами плохо справлялись.

Может быть, вы чистите по сей день паласы и ковры на улице каждую неделю?

Бигуди


Всем мужчинам, которые меня критикуют за якобы нелюбовь к СССР – рекомендую: накрутите себе на волосы металлические бигуди и ложитесь на них спать, а утром идите в школу, институт или на работу…

Конечно, существовали еще резиновые бигуди, но все они были очень мелкими, и прическа после них больше напоминала шерсть маленького барашка – такая кудрявая. А нам, молодым, хотелось локонов, и эта красота требовала от нас безумных жертв. Пластмассовые большие бигуди, на самом деле, не лучше металлических. А термобигуди – помните? Я «варила» их прямо на плите!

Давно ли вы спали на металлических бигуди, женщины? Может вспомним молодость? Только вот, к сожалению, у меня их больше нет…

Хрусталь

Эта невероятная и запретная посуда – только для праздников! У нас она стояла в стандартной советской «стенке» в «зале» и была неприкасаемая, как впрочем и сам "зал". Но это не лишало меня обязанности доставать её от туда два раза в месяц и перемывать с мылом. Сначала моешь в одном тазике, потом в другом полощешь с нашатырным спиртом, после чего насухо натираешь полотенцем.

Зачем? Мы из нее ели и пили только на большие праздники, раза 3–4 в год. Зато эти вазочки, фужеры и рюмочки красовались в «стенке» и требовалось их бесконечно мыть. И почему это должна была делать именно я? А да – «Аленка же еще маленькая»…

А вы до сих пор украшаете свои серванты хрусталем?

*****

Да, всё это было очень здорово, наверное. Возможно, я повеселила вас или хотя бы создала фон хорошего настроения. Не судите строго - это мои детские воспоминания…

Не забывайте оставлять конструктивные комментарии и поставить мне ПЯТЬ звезд))

Берегите себя!

С уважением, ваша Оливия (с)


*авторский текст, полное или частичное копирование разрешено только при предоставлении активной гиперссылки на этот материал (с)

Проголосовали: 888

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

643 комментария
Понравилась публикация?
245 / -139
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 643
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Вооот))

Душа "афффтора" на лицо... В ней есть только меркантильность.

Почему многие хотят вернуть СССР? Да очень просто. Вернуть простые человеческие отношения, когда человек труда был защищён и не было беспредела частников и властвующей "элиты", произвола банкиров и их шавок коллекторов.

Все устали от этой бесконечной гонки за "морковкой", которую ни когда не получат...

+148 / -12
картой
Ответить
29.06.2020, 16:35
Новосибирск

ДенисПишет 29.06.2020 в 16:14
Душа "афффтора" на лицо

надеюсь не на ваше?

+10 / -35
Ответить
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Что ж ты комменты удаляешь? Помнишь, как по Даниле Багрову "Брат 2"? Сила в правде "американец". А у тебя силы нет...

Пустышка.

+38 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Согласен. Гонка уже надоела.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дело даже не меркантильности.. Человек не знает видимо слова 'прогресс'! У брежнего был сотовый телефон.. А потом всё развалили и покупаем теперь всё китайское... Она бы ещё сравнили царские времена и 2020 гг.

+24 / -2
Ответить

О всеобщем среднем образовании не слышали? О высшем бесплатном? О бесплатной медицине, пионерских лагерях отдыха для детей, базах отдыха и санаториях для трудящихся? О бесплатных квартирах (получали специалисты и проработавшие на предприятиях 7-10 лет). Профсоюзы, когда работники действительно были защищены от произвола чинуш.

Мелко плаваете, мадама!)) Колготки, бигуди, хрусталь...

ЕДА была натуральной и дешевой! Люди были ЛЮДЬМИ!

+26 / -3
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
03.07.2020, 18:57
Москва

Ой, только не говорите, что сейчас нет бесплатного среднего и высшего образования или бесплатной медицины...

АннаПишет 03.07.2020 в 12:27
О бесплатных квартирах (получали специалисты и проработавшие на предприятиях 7-10 лет).

А это, вообще, сказки: да, бесплатные квартиры были, но не для всех и не везде... И еще, если бы было так, как вы говорите, то к 1991 году не существовало бы "квартирного вопроса": бараков... "балков"... общежитий коридорного типа... и коммунальных квартир... и кооперативных домов...

+2 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анна, среднее образование дают ребенку за плату только богатенькие и,или не сумевшие воспитать чадо трудолюбивым. Самые хорошие школы, куда поступают по конкурсу, бесплатны до сих пор. Проснитесь! И на высшее образование сейчас не способны поступить на бюджет только полные лодыри и бездари. Где высокий конкурс, там он и раньше был, только не было платной альтернативы. Конкурс сейчас всюду меньше как правило, именно благодаря наличию похожих платных опций. Работаю в ВУЗе, знаю.

+5 / -1
Ответить

Анна НиколаевнаПишет 14.07.2020 в 18:10
Конкурс сейчас всюду меньше как правило, именно благодаря наличию похожих платных опций.

сами секбе и противоречите... сколько студентов поступало раньше. Ровно столько же поступает и сейчас. Только вот раньше поступали все самые способные, а сейчас часть способных. А большая часть - недоумки с папкиными деньгами.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Пинтя Екатерина ВасильевнпПишет 02.07.2020 в 09:52
У брежнего был сотовый телефон..

не просто был. а был у СССР у самых первых в мире... вспомните радиотакси в начале семидесятых, эта связь появилась уже массово...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Согласен.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.07.2020, 11:22
Набережные Челны

Вместо частников и банкиров была партийная и хозяйственная номенклатура. Все эти секретари обкомов и горкомов КПСС и ВЛКСМ плюс директора магазинов, завбазами, завскладами и прочие "шишки" очень даже неплохо жили при СССР и имели эту самую "морковку". Вот они-то очень сожалеют о тех временах. А простой народ давился в очередях за "дефицитом" и гордился "блатом", какой у кого имелся.

А по теме - кроме стояния в вечных очередях за всем, очень не любил составления "Личного ленинского комплексного плана строителя коммунизма"

+8 / -16
Ответить

РасимаПишет 02.07.2020 в 11:22
А простой народ давился в очередях за "дефицитом" и гордился "блатом", какой у кого имелся.

это в основном уже начало 80 х... и опять же это человеческий фактор, уроды были и будут всегда. И номенклатура действительно имела ЧУТЬ_ЧУТЬ побольше, но не воровали миллиардами и не вывозили на запад в банки, не покупали яхты и самолеты. И если и подворовывали. То с оглядкой. Потому что на них управу можно было найти.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Уважаемая Оливия. У Вас, все как у классика: "Все смешалось в доме Облонских". Вы, пытаетесь мерить свои детские впечатления, сегодняшним днем. Смею Вас заверить, в то время смартфонов, не было нигде в мире, везде, точно так же стояли в очередях у телефонных будок. Также ругались. Кстати, у нас в Свердловске и телефон был в нашей коммуналке и у автоматов небыло такого столпотворения. Это к тому, что не нужно делать обобщения за всю страну, на основе своего обывательского частного опыто, и даже вместе с соседями. Ни мне, ни Вам, ни кому-либо другому. Наивно думать, что если, так жили Вы, то под копирку, так жила вся огромная страна. К слову, у нас с пылесосами и стиральными машинами, было более менее прилично. Повтюсь, мой отец часто бывал в командировке в Европе и убедился что средний уровень жизни у них и у нас мало отличался. Холодильники, тоже были, у многих. Хотя некоторые вещи, например, джинсы, или косметика действительно были, у нас труднодоступны. Но, ценность СССР, мягко говаря, неправильно измерять, ассортиментом барахла. Мы всегда могли найти занятие по душе, станция юных техников, спортшколы, Дворец пионеров, театры, не говоря уже об образовании, медицине и прочее все было доступно и бесплатно. Театры, кино, цирк, все стоило на порядок дешевле. И студентам и пенсионерам, все было по карману. Ностальгия тут дело десятое. У моего сына, сегодня, в трех параллельных группах не оказалось ни одного студента из рабочих семей. А Вы о бигудях и колготках. Самим нее смешно? С уважением.

+32 / -2
Ответить

Холодильники из СССР работают как зайчики до сих пор, Найдите мне хоть один холодильник в нынешних магазинах, который проработает 40 лет. Сейчас - покупаешь и через 5-6 лет он уже вышел из строя-досвидос, иди покупай заново и так по кругу. Зачем сейчас производить качественные товары - быстро поломаются быстро купят другой, спрос никогда не иссякнет, да ещё и вырастет... И так во всем

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Валерий николаевичПишет 02.07.2020 в 11:54
мой отец часто бывал в командировке в Европе и убедился что средний уровень жизни у них и у нас мало отличался.

Ну и многие граждане могли похвастаться?

Тогда у корыта были вы, сейчас у этого корыта другие, а вас отодвинули.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Оливия, У Вас всегда были очень интересные статьи. Но сегодня Вы что то написали не то. Денис прав в том, что сейчас нет простого общения. Например, кто часто ездит на межгород, может вспомнить как раньше водители сами останавливались, если видели машину с поднятым капотом. Сейчас хоть под колеса прыгай, редко кто остановится. И так можно много примеров привести. А колготки, телефоны, хрусталь - это все БАРАХЛО!

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Денис, а не надо гнаться за морковкой. Произвола банкиров ничуть не лучше произвола чинуш. От хамства должностных лиц во всех гос учреждениях в СССР меня всегда буквально трясло. Хотя там и выросла, другого государства не видела, но привыкнуть не могла, поскольку это было за гранью здравого смысла.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Каждому периоду жизни-свои вещи. Нравится нам это или нет, но такова жизнь. Правильно, раньше позвонить с таксофона было совсем нормально, ни кого не напрягало, зато сейчас.. уткнулись в смарты и всё по "феншую" - ни кого не вижу и не слышу. Да было дело с хрусталём, время такое было, даже из-за границы везли, если напрямую из Чехословакии некоторые виды хрусталя были под запретом - везли тот же хрусталь из Югославии, а сейчас что... рюмки из Икеи или бумажные стаканчики? Ковры... да бог с ней с пылью, пылесосили. Выбивали всё была физическая нагрузка и забота, и тепло в доме сохранялось, не юге живём... а сейчас.. роботы-пылесосы убирают квартиру, скоро и вообще забудем как тряпки в руках держать... Вспоминать можно всё... зато еда была качественней, и отношение людей очень даже по искреннее, Сейчас разбежались по квартиркам после очередного бахвальства "богатством" перед соседями и всё... думаем дальше, как соседа переплюнуть в сфере новомодного потолка или шкафа-купе на заказ... Всему своё время...

+101 / -2
картой
Ответить

И Вы тоже про рюмки да колготки, как автор статьи. Не пойму, как можно этим жить! Вот хамство чинуш и бесконечные запрещалки и ограничения не экономические помню. Хоть сколько денег заработай, а не имеет права молодая семья купить не только квартиру, но даже комнату непроходную! Супер? Чего стесняться, гражданочка, спите с мужем на проходе! Занавесочки советовали чиновницы мне повесить! Серьезно! Даже с очереди в кооператив хотели снять после смерти бабушки, потому что стало 8,03 кв.м. на человека. А на очередь ставили с 8. В кооператив! За свои то есть деньги. Кто то радовался конечно, что так хреново ВСЕМ! А сейчас переживает, что кому то стало лучше. Тогда же завидовать было особо некому, так как всем хреново. Спасибо дорогой советской власти!

+2 / -6
Ответить

Извините, за грубость.. но в те годы мы получали бесплатно образование, жили спокойно на стипендию, на заводе, где потом работали - дали Бесплатно квартиру, как молодой семье. А что вы имеете сейчас? Посмотрите вокруг...

+5 / 0
Ответить

НатальяПишет 15.07.2020 в 07:07
Бесплатно квартиру, как молодой семье.

Вот вы пишите, что квартиру дали, это хорошо. Только вот почему-то если посмотреть видеодокументы, газеты, документацию тех лет, все это говорит о том, что жилья в стране не хватало.

Недавно попался мне ролик, фильм о городе Великие Луки 1987 года. Там среди прочего тогдашний глава горкома, среди проблем города говорил о том, что жилья не хватает, нормальной жилплощадью обеспечены только половина жителей.

Он врал?

+2 / 0
Ответить

РоманПишет 15.07.2020 в 13:49
Он врал?

Нет не врал. Действительно, нуждающихся всегда было много. Семьи расширялись, молодые отделялись, многие работали в отраслях, в которых выделялось мало жилья и приходилось ждать десятилетиями. Но там была хоть какая-то надежда, а сейчас для многих это недосягаемая мечта.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну кому-то нравится жить надеждами на нормальную жизнь. А кто-то хочет просто сразу жить нормально. Не богато-гламурно, а просто нормально, чтобы не на голове у родных, спать в своей кровати, готовить еду своей семье где-то, книжку ребенку почитать. Нереально это все было при совке ЛДЯ МНОГИХ. Потому что не было жилья, одни обещания и надежды. Кто то получал и имел, подсуетившиеся, пролезшие, наворовавшие, или просто случайно повезло, таких способных и везучих и сейчас полно. А просто честным трудом заработать тогда было куда сложнее, чем теперь.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

..ну да, конечно же, сейчас каждый желающий имеет квартиру, а захочет - купит другую, большей площади. И конечно же, сегодня, кто честно работает имеет свою квартиру, только жулики и лентяи живут в сараях...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Галина ФёдоровнаПишет 06.08.2020 в 19:22
ну да, конечно же, сейчас каждый желающий имеет квартиру, а захочет - купит другую, большей площади. И конечно же, сегодня, кто честно работает имеет свою квартиру

Ну, ипотека доступна. Да и без нее вполне можно. У меня бывшая коллега за десять лет путем перепродажи старой жилплощади и покупки новой с доплатой с комнаты в коммуналке дошла до двушки. Было бы желание, ну и мозги.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Галина ФёдоровнаПишет 06.08.2020 в 19:22
лентяи живут в сараях...

Да, так и есть. Ну, или дураки.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Роман, а никто и не говорит, что бесплатным жильем обеспечили всех нуждающихся. Не успели построить рай/коммунизм в отдельно взятой стране. Обеспечивали лучших работников. И обеспечили очень большое число населения. Больше и лучше для людей никто ни до, ни после так и не сделали. А сейчас форменное крепостничество. Имеешь пожизненную ипотеку, на работе никто "мяу" не скажет, иначе вылетишь с работы и потеряешь всё, что имеешь. Поэтому имеем бессловесное стадо, боящееся собственной тени.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.11.2020, 15:28
Набережные Челны

Ага,"лучших работников". Знакомая на заводе в 87 году дала несколько раз председателю профкома и получила "трешку" вне очереди. А "лучшие" в очередях по 10 лет ждали.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

РасимаПишет 05.11.2020 в 15:28
заводе в 87 году дала несколько раз председателю профкома

У моей бабушки сестра так же получила квартиру.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну, можно и без ипотеки обойтись, или брать не на всю жизнь. Только тогда нужно работать, я бы даже сказал еб*шить.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Роман, если бы всех желающих обеспечили жильем, то это был бы коммунизм, который не успели построить. А сколько семей сейчас получили бесплатное жилье? Ваши ипотечные дома развалятся до окончания вашей ипотеки и следующую квартиру вы будете приобретать опять с ипотекой. Поздравляю вас с пожизненным рабством!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

У нас в семье и сейчас все, кто не ленился и занимался, поступили на бюджет. Жить на стипендию сейчас действительно нереально, но появилась возможность студентам подработать на неполный день и гибкий график, что при совке было практически нереально. А в отдельных местах хорошим студентам платят и такие стипендии, что жить можно (мой сын получает 30 тыс). Так что не вижу большой разницы. А про квартиры для молодой семьи, ну не надо мне доказывать, сама ждала 6 лет права вступить В КООПЕРАТИВ! ЗА СВОИ ТО ЕСТЬ ДЕНЬГИ! Так что ваши "а мы получили" значат столько же, как если бы кто то из богатеньких здесь написал, что "а мы сейчас на каждого ребенка трешку купили". Частный случай ничего не доказывает. Кто то жил хорошо и тогда, не сомневаюсь. А вот утверждение, что это было для всех - ложь.

+3 / -4
Ответить

Анна Николаевна, вы считаете, что сейчас-то живут хорошо все? А нищие старики, бомжи, безпризорники, люди, живущие в общежитиях - это всё лентяи?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я не знаю в каком году вы родились, в каком городе жили, но такой брехни я не слышали. И колготки были нормальные и чулки были красивые. Да панталоны носила зимой, отец настаивал, объяснял, что это для здоровья. Многие девочки в школе игнорировали это. Я благодарна ему, я не когда не болела, родила троих детей. Многие "бедные" даже конфет шоколадных не видели. Да все было, и шоколад в магазине продавали в грудках, очень вкусный. Чтобы это понять, нужно было жить в ту эпоху. В наше время я бы никогда не родила троих детей, а в то время даже не думала об этом.

+91 / -8
картой
Ответить
29.06.2020, 16:34
Новосибирск

Надежда НиколаевнаПишет 29.06.2020 в 16:00
в каком городе жили, но такой брехни я не слышали

да, я слышала, что в Сусумане всё было по-другому.

+8 / -25
Ответить

Туда, в Сусуман, этапом зеков отправляли. Смените круг общения - услышите много позитивного об СССР.

+25 / -3
Ответить

Гость_7503763Пишет 29.06.2020 в 19:24
этапом зеков отправляли

согласно утверждениям Надежды Николаевны, это не помешало местным жителям жить хорошо.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Чего вы попусту тратите время и нервы на сарказтические статьи этой, не понятно кого ОЛИВИИ или может быть оливье. Даже не понятно кто это мужчина или женщина. Скорее всего обычный ТРОЛЬ поднимающий себе рейтинг на ваших комментах. С человеком можно общаться только с открытым лицом.

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.07.2020, 14:04
Нижний Новгород

Все ПО_ДРУГОМУ было и, как мне кажется, осталось в Вашей голове... Бесполезно спорить с Вами и Эллой Памфиловой...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Надежда, пишете "Да все было, и шоколад в магазине продавали в грудках, очень вкусный. Чтобы это понять, нужно было жить в ту эпоху. " Мы жили. Но шоколад был для нас - не главное. И даже просто бедность всеобщая — тоже не беда. Хотя она была! Я жила в Москве, что означало, как и сейчас, много лучше многих других. Но бедность была какая то противная и унизительная. Потому что часто нельзя было достать вещь совершенно необходимую или сделать что то важное не потому, что это очень дорого, или ты мало работал или протратился, а потому что какой то дяденька решил, что это тебе не нужно.

А это просто трогательный пассаж: "В наше время я бы никогда не родила троих детей, а в то время даже не думала об этом." Потому что рожают и сейчас, и не по три, а по 8-9 (мои сестры), и конечно не Вы, так как Вам должно быть уже, как и мне, под 60. А думать об этом надо в любое время, нельзя рожать, не думая.

Всем счастья.

+3 / -5
Ответить

Анна Николаевна, не наблюдали картину сегодняшнюю: молодые мама или папа, не алкаши, нормальные приличные люди, работающие; отвечают на просьбу ребёнка в магазине купить карамелек, что на это нет денег (уточняю, не из-за вреда оных для зубов). Или старушка у кассы пересчитывает мелоч в ладошке и ей не хватае, а в кошельке пусто... Когда такое наблюдаю, ком к горлу подступает... Это ж, наверно, всё сплошные лентяи...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Как здесь ни хреново, но назад НИ ЗА ЧТО! А я то 40 лет прожила при том строе, когда в магазинах просто нечего было купить, а денег из месяца в месяц не хватало до следующей зарплаты. При этом я была руководителем среднего звена, не с самой маленькой зарплатой. У нашего директора в 1973 году оклад был 120 р., главного инженера 110 р., а потом уже шли мы, явно вниз. Раз в три месяца получали прогрессивку, на которую было планов громадьё. Можно только тоскливо вспомнить: Как молоды мы были! Вот и всё!

+25 / -71
картой
Ответить
29.06.2020, 13:33
Новосибирск

ЕленаПишет 29.06.2020 в 13:22
Можно только тоскливо вспомнить: Как молоды мы были!

+6 / -20
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ох, извините Елена, просто читала ваш комментарий, смотрю а за меня минус поставили. Это не я, это сбой какой то произошёл, жаль что не исправить ни как невозможно...

+6 / 0
Ответить

Спасибо. Ничего страшного.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЕленаПишет 29.06.2020 в 13:22
Можно только тоскливо вспомнить: Как молоды мы были! Вот и всё!

Нет! Не все! Если о молодости вы только с таким настроем вспоминаете, то и молодость ваша именно того и стоит.

А моя - не такая. Да было и холодно и голодно. И ковры и бигуди и колготки - все в моей молодости присутствовало. Но было куда больше позитивного! Адназначна!

Детство и юность. Детский сад и школа. Студенчество.

Пионерия и комсомолия.

Спорт, книги, магнитофон. Дружба и первая любовь.

Такое время, что захочешь, а не забудешь!

Молодость -

Ностальгия - да! Тоска - нет!

+44 / -2
Ответить

Любовь, ну поверьте, и любовь, и музыка, и книги были не только в СССР! И не только у вас. О том и автор говорит, что нам старикам есть что вспомнить хорошее, и было это хорошее у нас в СССР, но собственно с СССР оно не связано. А мы можем все равно с ним ассоциировать, так как слишком много специфики тех времен виделось в наши воспоминания. Вот Владимир Познер также ностальгировал об Америке, живя в 70-е в СССР, так как то была страна его юности, ему "глоток кока-колы" кучу ассоциаций навевал, можно понять. Но это все не значит, что в Америке 50-х или в СССР 80-х жизнь была прекрасна. Но у отдельных конкретных людей в этих странах могла быть прекрасная молодость. Кто бы спорил.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И что Вам сейчас 70?

+5 / -1
Ответить

Угадали.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
30.06.2020, 03:50
Санкт-Петербург

Это где-ж, вы жили, что нечего было купить?

+18 / -4
Ответить

В Белоруссии. На границе с Польшей и Литвой. Литва была дорогой жизни. На такси 4 чел. по 1,15 р. и поехали.

+1 / -3
Ответить

ЕленаПишет 02.07.2020 в 19:46
В Белоруссии.

Вот уж про Белоруссию не надо брехать! Золотые годы юности связаны именно с Белоруссией. Гомель называл и называю второй родиной. Да, не могли в магазине купить колбасу, покупали её в Минске. Мясо тоже, но в 86-м, после Чернобыля, всё вдруг появилось! Шоколада было завались, магазин от фабрики "Спартак" в центре был. Обувь Белоруссия всегда свою делала, костюмы в ателье заказывал. Зарплата была 230-250 руб (работал пом. машиниста тепловоза). На всё хватало. Машинист, с которым я работал, купил в центре Гомеля кооперативную квартиру. А диссидентов везде и всегда хватало. Поныть, постонать, вдруг подадут?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Меньше по ресторанам ходить надо было.

+2 / -2
Ответить

По себе судите.

0
Ответить

Но мне то хватало.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

По части заплат директора и главного инженера, знаю, что это на самом деле чистый оклад! С накрутками, данные деятели, получали на руки по 350 - 400 руб. И самое интересное, из воспоминаний то, что зарплата была, а в магазинах было нечего купить и на прогрессивку было планов громадьё. Куда деньги-то уходили? Стены в квартире ими оклеивали?

+4 / -1
Ответить

Глупости хоть не пишите. Кто жил и работал в конце шестидесятых, начале семидесятых, те поймут. Оклад 90 р. + 50% квартальная прогрессивка. И муж примерно столько же. В семье двое деток, съёмная квартира. Своя была спустя 10 лет с уже поклееенными (не деньгами), но голыми стенами квартира. Разогнались по ресторанам ходить да на отдых к морю ездить.

+3 / 0
Ответить

В те годы примерно все так жили. Мы и не догадывались, что не жили, а выживали. Получше жили те, у кого были родственники в деревне. На питание они почти ничего не тратили.

Это сейчас, с высоты прожитых лет, пришло осознание, как мы это выдержали. А тогда мы думали, что счастливы. Сейчас жить во многом ещё хуже. Я имею ввиду политическую обстановку и вытекающие из этого последствия. Но дети выросли, заботятся обо мне. В очередях стоять тоже не приходится. Здоровья бы побольше.

Вообще я неправильно ответила. Я не хочу ни туда, ни сюда, а отсюда!

+5 / -1
Ответить
03.07.2020, 16:37
Ростов-на-Дону

Да,было в той жизни, при СССР и ХОРОШЕЕ и ПЛОХОЕ, но ГЛАВНОЕ-мы все верили, что будет ЛУЧШЕ! Учится можно было бесплатно, получив специальность-НАПРАВЛЕНИЕ на работу ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, молодым специалистам-льготная очередь на жильё,и всем-бесплатно. Работа-всем и речи не было о том, что работа без официального оформления., пенсии (по крайней с 80 годов) достойные. Мой папа в 1988 г получал-132 руб. Так что социально мы были всё же защищены лучше чем сейчас.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На "тот свет" хотите?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это предложение? В вашей компании?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Мало Вы знаете, не все ворюгами были даже в СССР, хотя уклад тому всячески способствовал. Мой свекла ракеты запускал, ведущий инженер, зп 180. Квартира 3 комнаты проходных 60 квадратов на жену, двоих детей и тещу с тестем. Больше ни ни! Они не жаловались. Но мне до сих пор за них обидно. Не за себя. Мы так как они почти не жили. Но не забуду. И не хочу туда.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Елена, а я-то, наивная, считала, что имея оклад в 120 рублей, хорошо зарабатываю. Наверно, потому и не бедствовала, не голодала, одевалась лучше многих ...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Оливия, у каждого свой взгляд на вещи СССР. По вашим примерам, могу прокомментировать следующее:

- Телефон-автомат. Думаю это очень удобная вещь. В СПб они пропали совсем где-то в 1993. Вместо них появились таксофоны, которые также умерли примерно в 2004 г. Сейчас с улицы не позвонишь ни за деньги, ни по карте. Подразумевается, что у каждого должен быть сотовый. Однако, случаи бывают разные - и пригодиться может и такой аппарат.

- Ковры. Здесь вопрос иной. Квартиры в "хрущевках" - это песня. Многие использовали ковры на пол и на стены для тепла и шумоизоляции. Это именно из практичных соображений. И лишь потом, для эстетики.

- Бигуди. Видел у современных мастеров пластмассовые бигуди, ими во многих салонах продолжают пользоваться, вот только ломаются и трескаются. А ваши на фото - алюминиевые, у моей мамы такие же, до сих пор служат. Меняю ей только резинки.

- Хрусталь. Согласен - мыть это все это морока. Тем не менее, сделано было качественно и не идет в сравнение, с современной посудой, стеклом и т.п. А графины, пепельницы, вазы, рюмки и т.д. - служат до сих пор.

+61 / -1
картой
Ответить
29.06.2020, 16:36
Новосибирск

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.06.2020, 18:39
Ростов-на-Дону

О да. У нас в доме до сих пор "работает" хрусталь времен Брежнева. А чем он плох? Берешь в руки и понимаешь, что это вещь! Тяжелый, звонкий, играет на солнце, благородная форма. А нынешняя посуда имеет тенденцию... разваливаться в руках. На днях в гостях у коллеги случился конфуз: гость, в приливе чувств, слишком сильно сжал ножку бокала... Отпала! Дзинь - и лежит на полу. И думай, то ли гость дурак, то ли бокал - г-но... С хрустальной посудой такие конфузы были исключены! Брось об стену - и то не обязательно разобьется.

+18 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Автоматы (картофоны) есть, в жолтых таких полубудочках - а вот карточек к ним я давно не видел в продаже! )

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (643)

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Ссоры из-за чашки? Вот что на самом деле скрывается за бытовыми конфликтами

Дом — это место, где мы чувствуем себя наиболее безопасно. Но именно поэтому бытовые конфликты тут вспыхивают быстрее всего. В привычной обстановке мы позволяем себе больше эмоций, не фильтруем слова,...

Почему ты боишься счастья больше, чем боли

Ты спокойно переносишь боль: разочарование, потери, усталость. Она знакома, привычна, и ты знаешь, как с ней справляться. А счастье? Оно новое, непривычное, оно разрушает старые сценарии. Оно требует открытости,...

Почему забота иногда превращается в тюрьму

«Я переживаю за тебя», «Я делаю это для твоего же блага», «Ты не можешь ошибаться, я лучше знаю». Ты думаешь, что действуешь из любви, а на деле подталкиваешь, ограничиваешь, управляешь чужой жизнью.

Как мы сами создаём себе тревогу — чтобы хоть что-то почувствовать

Тревога — не всегда сигнал опасности. Иногда это самодельный двигатель чувств, который мы заводим сами. Мы накручиваем себя, строим сценарии, придумываем катастрофы — и внезапно чувствуем, что живём. Мы боимся,

Почему ты страдаешь по тем, кому на тебя плевать?

Потому что ты репетируешь любовь там, где она заведомо не случится. Потому что в такой «влюблённости» нет риска — только боль, к которой ты уже привык. Ты выбираешь недоступных людей, когда где-то внутри уверен:...

Тебя не используют. Ты сам выдал доступ

Мы часто кричим о несправедливости: «Меня используют! Меня не ценят! Я столько делаю, а в ответ — ничего». Но правда куда болезненнее: никто не может брать у тебя больше, чем ты сам позволяешь.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы