Баранов Михаил Васильевич
Баранов М. В.Подписчиков: 6954
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М

Минфин разъяснил, как применять преференцию в госзакупках с неизвестным объемом, и другие вопросы

574 просмотрa
168 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 15,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ведомство разобралось в вопросе применения преференции в закупках с неизвестным объемом. Также оно указало, на что обратить внимание при приобретении работ по обустройству городской улицы, проведении совместной закупки, заключении контракта со вторым участником.

Как применять преференцию в закупках с неизвестным объемом


Условия допуска иностранных товаров установлены Приказом Минфина от 04.06.2018 N 126 н.

Так, при заключении контракта по результатам аукциона надо снизить цену, предложенную победителем, на 15%, если им к поставке предложен хотя бы один товар не из ЕАЭС.

Ведомство уточнило: при закупке с неизвестным объемом такое снижение следует производить от суммы цен единиц товара (работы, услуги), предложенной победителем аукциона.

В проект контракта необходимо включить:

-максимальное значение цены контракта;

-цену единицы товара (работы, услуги), рассчитанную пропорционально снижению начальной суммы цен.

Можно ли закупить работы по обустройству городской улицы по КЖЦ


Заказчик вправе заключить КЖЦ, если его предметом являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных правительством.

Среди прочего, предметом такого контракта могут быть:

-работы по строительству, содержанию автодорог (их участков) и (или) работы по их ремонту;

-работы по проектированию и строительству объектов системы коммунальной инфраструктуры.

Ведомство отметило, что обустройство городской улицы — это сложный линейный объект. Он включает в себя работы по строительству автодороги и устройству коммунальной инфраструктуры. Но к случаям заключения КЖЦ он не относится, поскольку отдельного основания для такой закупки нет.

Также Минфин напомнил, что заказчик формирует объект закупки исходя из своих потребностей. Однако объединение в один лот различных товаров (работ, услуг) могут признать необоснованным, ограничивающим конкуренцию.

Полагаем, чтобы избежать претензий со стороны контрольных органов, лучше закупать работы, входящие в предмет контракта на обустройство городской улицы, отдельными лотами.

На что обратить внимание при заключении контракта со вторым участником


При расторжении контракта по любому основанию новый можно заключить с участником, заявке которого присвоен второй номер (с его согласия). Если обязательства частично исполнены, то при заключении нового контракта количество товара (работы, услуги) должно быть пропорционально уменьшено.

Ведомство разъяснило: срок исполнения нового контракта должен быть также сокращен с учетом частично выполненных обязательств.

Какие особенности нужно учитывать при совместном конкурсе или аукционе


В Законе N 44-ФЗ, а также в правилах проведения совместного конкурса или аукциона нет специальной нормы, которая бы позволяла уполномоченному органу (учреждению) сочетать функции организатора совместной закупки для иных заказчиков и полномочия заказчика при закупке для собственных нужд.

Минфин разъяснил: чтобы при проведении совместной закупки уполномоченный орган (учреждение) также смог провести закупку для собственных нужд, следует, например, в решении о создании такого органа указать, что его закупки также "централизуются".

Документы:

Письмо Минфина России от 23.03.2020 N 24-01-08/22598Подробнее ➤

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126 н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126 н), сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем в рамках компетенции полагаем необходимым отметить, что Приказом N 126 н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126 н.

Согласно пункту 1.3 Приказа N 126 н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении к Приказу N 126 н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении к Приказу N 126 н, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном указанной статьей.

Частью 2.1 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, снижение на 15 процентов на основании положений Приказа N 126 н следует производить от суммы цен единиц товара, работы, услуги, предложенной победителем аукциона.

При этом в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта и цена единицы товара, работы, услуги, рассчитанная пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с учетом примененной 15%-ной преференции.

Заместитель директора Департамента

Д.А.ГОТОВЦЕВ

Письмо Минфина России от 14.05.2020 N 24-03-07/39211Подробнее ➤

Письмо Минфина России от 15.04.2020 N 24-03-07/30236 Подробнее ➤

Письмо Минфина России от 26.06.2020 N 24-06-08/55289

В связи с поступающими вопросами о проведении уполномоченными органами (уполномоченными учреждениями) совместных конкурсов и аукционов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Минфин России сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона N 44-ФЗ организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона (далее - организатор, соглашение) часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

Согласно пункту 3 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088 (далее - Правила), уполномоченный орган, уполномоченное учреждение на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора.

1. Об осуществлении уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) закупки для собственных нужд при проведении совместного конкурса или аукциона.

Положения статьи 26 Закона N 44-ФЗ предусматривают "частичную" или "полную" централизацию закупок - путем возложения на один или несколько уполномоченных органов (уполномоченных учреждений) разного объема полномочий - на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для отдельных заказчиков либо также на планирование закупок и исполнение контрактов для отдельных заказчиков.

При этом согласно частям 10 и 11 статьи 26 Закона N 44-ФЗ:

1) порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей;

2) к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей, применяются положения Закона N 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика.

В свою очередь положения пункта 10 части 1 статьи 3, статьи 26 Закона N 44-ФЗ, Правила рассматривают уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в качестве самостоятельного лица - то есть отдельно от понятия заказчика, предусмотренного пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ (но с учетом положений части 11 статьи 26 Закона N 44-ФЗ, предусматривающих распространение на деятельность уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) положений Закона N 44-ФЗ, регламентирующих права и обязанности заказчика в пределах возложенных полномочий).

Принимая во внимание положения пункта 3 Правил, а также обособление (за рамками возложенных на уполномоченный орган полномочий заказчиков) понятия уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) от заказчика, в настоящее время в Законе N 44-ФЗ, Правилах отсутствуют специальные положения о совмещении при проведении совместного конкурса или аукциона таким уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) полномочий организатора (на организацию и проведение совместного конкурса или аукциона для иных заказчиков) с полномочиями заказчика для осуществления закупки для собственных нужд.

Иными словами, из содержания понятия уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) напрямую не следует, что такой орган (учреждение) сам по себе также является заказчиком. При этом из части 2 статьи 25 Закона N 44-ФЗ следует, что организатор "получает" полномочия от других заказчиков, то есть указанное положение также не говорит о том, что уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), будучи таким организатором, "получает" или обладает полномочиями заказчика для осуществления закупок для собственных нужд.

Одновременно Минфин России рекомендует учесть нижеследующее.

Предусмотренные Законом N 44-ФЗ органы и учреждения, на которые могут быть возложены полномочия по централизации закупок, фактически совпадают с лицами, указанными в пунктах 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем по общему правилу уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) одновременно является заказчиком, осуществляющим закупки для собственных нужд.

В целях обеспечения возможности уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) при проведении совместного конкурса или аукциона также осуществлять закупки для собственных нужд, целесообразно в решениях о создании таких органов (учреждений) либо решениях о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ отражать, что на такой уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) также возлагаются полномочия по осуществлению закупок таким органом (учреждением) для собственных нужд (то есть "централизуются" закупки также органа, учреждения, который становится уполномоченным органом (уполномоченным учреждением)).

Указанная конструкция позволит наделить уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) полномочиями заказчика для осуществления закупок для собственных нужд такого органа (учреждения), в связи с чем уполномоченный орган (учреждение) будет обладать полномочиями заказчика для осуществления закупок для собственных нужд при проведении совместного конкурса или аукциона.

2. Об организаторе совместного конкурса или аукциона в случае централизации закупок.

Положения части 2 статьи 25 Закона N 44-ФЗ о том, что в качестве организатора совместных конкурса или аукциона может выступать один из заказчиков, следует рассматривать во взаимосвязи с иными положениями Закона N 44-ФЗ, в частности с положениями статьи 26 Закона N 44-ФЗ, предусматривающими передачу полномочий заказчика путем их возложения на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение).

Следовательно, заказчик, соответствующие полномочия которого возложены на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), ограничен в возможности самостоятельной реализации полномочий на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе путем выбора любого иного заказчика в качестве организатора совместного конкурса или аукциона.

Таким образом, вопрос о возможности выбора заказчиком, полномочия на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) которого возложены на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), любого заказчика (помимо такого уполномоченного органа (уполномоченного учреждения)) в качестве организатора совместного конкурса или аукциона следует рассматривать с учетом:

1) решений о создании уполномоченных органов (уполномоченных учреждений), решений о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ;

2) пределов и объема полномочий уполномоченных органов (уполномоченных учреждений), установленных вышеуказанными решениями;

3) порядка взаимодействия заказчиков с такими уполномоченными органами (уполномоченными учреждениями).

На основании изложенного в отношении закупок, полномочия заказчиков по которым переданы уполномоченному органу (уполномоченному учреждению), заказчики при проведении совместных конкурса или аукциона не обладают полномочиями, которые бы позволили им самостоятельно выбрать иное лицо (помимо уполномоченного органа (уполномоченного учреждения)), которое станет для них определять поставщика (подрядчика, исполнителя) в качестве организатора.

При этом в отношении закупок, полномочия по которым уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) не переданы в установленном порядке, заказчик не ограничен в возможности выбрать иного (участвующего в проведении совестного конкурса или аукциона) заказчика в качестве организатора.

Настоящее письмо носит информационный характер и не является нормативным правовым актом.

Полезная статья?

Проголосовали:5

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Понравилась публикация?
7 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Валентина
Подписчиков 17892
31.05.2024, 08:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг17.8М
🔥🔥Два пальца об асфальт? Потерпим? О чём это я? Вернемся к нашим баранам: Принесет ...
Подробнее
Неинтересно
01:08
Поделитесь этим видео
-6
87
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 425
вчера, 14:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг766.1к
Московская биржа (MOEX) приостановила торги долларами и евро 12 июня после ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Лилия Лунина
Подписчиков 880
04.06.2024, 17:56
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг581.7к
Криптовалю́та — разновидность цифровой валюты, учёт внутренних расчётных единиц ...
Подробнее
Неинтересно
-1
3
Татьяна Дмитриевна
Подписчиков 25155
04.06.2024, 21:35
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.5М
В России появится новый вид экономической деятельности – майнинг?! У Минфина России такое желание имеется.
Подробнее
Неинтересно
00:44
Поделитесь этим видео
-2
80
Яцына Дарья Васильевна
Подписчиков 854
01.06.2024, 15:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг51.2к
ЕИС относится к государственным информационным системам (ГИС), поэтому регламент ...
Подробнее
Неинтересно
0
АХИЯР
Подписчиков 109
18.04.2024, 02:35
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг147.6к
Подробнее
Неинтересно
01:15
Поделитесь этим видео
0
0
АХИЯР
Подписчиков 109
18.04.2024, 02:29
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг147.6к
Подробнее
Неинтересно
00:52
Поделитесь этим видео
-1
0
АХИЯР
Подписчиков 109
16.04.2024, 18:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг147.6к
Подробнее
Неинтересно
01:16
Поделитесь этим видео
0
0
АХИЯР
Подписчиков 109
16.04.2024, 18:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг147.6к
Подробнее
Неинтересно
00:33
Поделитесь этим видео
0
0