Мамий Изабелла Руслановна
Мамий И Р Подписчиков: 4574
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1064

Возврат товара по гарантии

1 076 дочитываний
23 комментария
Эта публикация уже заработала 54,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Правом возврата товара по гарантии имеет право воспользоваться любой покупатель, купивший товар несоответствующего качества. Существуют определенная методика и условия осуществления возврата, которые мы рассмотрим более подробно.

Условия осуществления возврата

Для возврата товара необходимо соблюдение сроков. Итак, возврат возможен в том случае, если недостаток в товаре был обнаружен в течение всего гарантийного срока или в течение 2 лет с даты приобретения товара. Данная норма предусмотрена в п. 1 ст. 19 закона РФ «О защите прав потребителей».

Для осуществления возврата товара необходимо, чтобы были в наличии у покупателя все кассовые и товарные чеки, так как определенно необходимо наличие доказательств приобретения вещи у продавца, которому предъявляются претензии. Данная норма закреплена в п. 5 ст. 18 Закона.

Также необходимо убедиться, что недостаток вещи образовался непосредственно от производителя, но не по вине покупателя из-за неправильного применения товара.

Если товар ненадлежащего качества относится к категории технически сложных товаров, также необходимо помнить, что в таком случае возврат возможен в течение 15 дней со дня покупки.

Товары, которые относятся к технически сложным товарам, включены в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ №924.

Несмотря на факт изготовления вещи, товара на заказ, на него также будут распространяться правила, предусмотренные п. 1 ст. 18 Закона. Главное, чтобы был оформленный договор купли-продажи, либо товарный чек.

Порядок действий для возврата

Для начала необходимо оценить соответствие качества товара и в случае обнаружения определенных недостатков определиться, какой способ, предусмотренный в статье 18 закона РФ «О защите прав потребителей», вами будет выбран для защиты ваших интересов.

Необходимо подготовить претензию для продавца, в которой нужно оговорить намерение отказаться от договора купли-продажи и вернуть денежные средства за ненадлежащий товар. Документ готовится в двух экземплярах, один экземпляр для продавца и передается ему, а на втором экземпляре делается отметка о принятии претензии.

К претензии необходимо приложить подтверждающие приобретение документы в виде товарного чека и талона на гарантию, а также еще прилагаются документы, подтверждающие факт обнаружения недостатков товара, например фотографии товара.

После направления претензии продавцу ему надлежит рассмотреть данное обращение и удовлетворить его или отказать в удовлетворении в течение 10 дней с даты представления претензии. Продавец обязан вернуть покупателю деньги (или возместить расходы на ремонт) в течение 10 дней со дня предъявления претензии. За каждый день задержки он должен будет заплатить неустойку в размере 1% от цены товара. Данное правило предусмотрено в ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если же продавец отказывает в удовлетворении претензии, то следующая стадия – обращение в Роспотребнадзор. Если это не поможет, то вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. И в случае обращения в суд продавец понесет дополнительные расходы, связанные с выплатой штрафа в размере 50 процентов от суммы иска.

23 комментария
Понравилась публикация?
98 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 23
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю! Очень интересная статья!

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Актуально! Детально! Конкретно!

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но не все товары можно вернуть.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Также необходимо убедиться, что недостаток вещи образовался непосредственно от производителя, но не по вине покупателя из-за неправильного применения товара." - Ключевое замечание! 90% товара который покупатели несут для возврата сломано самими покупателями. Это из опыта.

+3 / -3
картой
Ответить
DELETE

Хер ты угадал.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (23)

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.

Мужчина купил в Интернете Rolex за 1000 рублей, а потом подал в суд и потребовал отдать оригинал за 1 млн

Герой этой истории, мечтавший о часах Rolex, решил, что ему невероятно повезло: он увидел предложение приобрести их всего за 1 000 рублей. Однако вместо оригинальных часов он получил подделку,...

От абсурда до реальности: скандальный иск россиянина на 15 миллиардов за некачественную зубную пасту

Сегодня на сцене гражданин, который требовал от производителя зубной пасты ООО «Проктер энд Гэмбл», The Procter & Gamble Company почти 15 миллиардов рублей компенсации за тюбик зубной пасты.

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

Что делать, если товар оказался бракованным, а продавец отказывается его забирать — пример из практики

Что делать, если вы заказали довольно крупный товар, он оказался некачественным, а продавец отказался не только возвращать деньги, но и даже забирать вещь обратно. Проиллюстрирую этот вопрос на реальном примере.

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.

От абсурда до реальности: как мужчина требовал компенсацию за отупение, и что решил суд

Продолжаем пятничную рубрику под названием: «От абсурда до реальности». Напоминаю, что в рубрике разбираются самые нелепые, где-то даже комичные судебные дела (я ж юрист, как-никак) в истории современной России.

Права потребителей на штрафы. Закон о защите ПП. Интересные факты

Конституционное регулирование взыскания штрафов в рамках договора страхования: анализ Постановления Конституционного Суда РФ В контексте договоров страхования, особенно тех, которые связаны с кредитами,...