Возврат товара по гарантии

Правом возврата товара по гарантии имеет право воспользоваться любой покупатель, купивший товар несоответствующего качества. Существуют определенная методика и условия осуществления возврата, которые мы рассмотрим более подробно.
Условия осуществления возврата
Для возврата товара необходимо соблюдение сроков. Итак, возврат возможен в том случае, если недостаток в товаре был обнаружен в течение всего гарантийного срока или в течение 2 лет с даты приобретения товара. Данная норма предусмотрена в п. 1 ст. 19 закона РФ «О защите прав потребителей».
Для осуществления возврата товара необходимо, чтобы были в наличии у покупателя все кассовые и товарные чеки, так как определенно необходимо наличие доказательств приобретения вещи у продавца, которому предъявляются претензии. Данная норма закреплена в п. 5 ст. 18 Закона.
Также необходимо убедиться, что недостаток вещи образовался непосредственно от производителя, но не по вине покупателя из-за неправильного применения товара.
Если товар ненадлежащего качества относится к категории технически сложных товаров, также необходимо помнить, что в таком случае возврат возможен в течение 15 дней со дня покупки.
Товары, которые относятся к технически сложным товарам, включены в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ №924.
Несмотря на факт изготовления вещи, товара на заказ, на него также будут распространяться правила, предусмотренные п. 1 ст. 18 Закона. Главное, чтобы был оформленный договор купли-продажи, либо товарный чек.
Порядок действий для возврата
Для начала необходимо оценить соответствие качества товара и в случае обнаружения определенных недостатков определиться, какой способ, предусмотренный в статье 18 закона РФ «О защите прав потребителей», вами будет выбран для защиты ваших интересов.
Необходимо подготовить претензию для продавца, в которой нужно оговорить намерение отказаться от договора купли-продажи и вернуть денежные средства за ненадлежащий товар. Документ готовится в двух экземплярах, один экземпляр для продавца и передается ему, а на втором экземпляре делается отметка о принятии претензии.
К претензии необходимо приложить подтверждающие приобретение документы в виде товарного чека и талона на гарантию, а также еще прилагаются документы, подтверждающие факт обнаружения недостатков товара, например фотографии товара.
После направления претензии продавцу ему надлежит рассмотреть данное обращение и удовлетворить его или отказать в удовлетворении в течение 10 дней с даты представления претензии. Продавец обязан вернуть покупателю деньги (или возместить расходы на ремонт) в течение 10 дней со дня предъявления претензии. За каждый день задержки он должен будет заплатить неустойку в размере 1% от цены товара. Данное правило предусмотрено в ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если же продавец отказывает в удовлетворении претензии, то следующая стадия – обращение в Роспотребнадзор. Если это не поможет, то вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. И в случае обращения в суд продавец понесет дополнительные расходы, связанные с выплатой штрафа в размере 50 процентов от суммы иска.
Благодарю! Очень интересная статья!
Актуально! Детально! Конкретно!
Но не все товары можно вернуть.
"Также необходимо убедиться, что недостаток вещи образовался непосредственно от производителя, но не по вине покупателя из-за неправильного применения товара." - Ключевое замечание! 90% товара который покупатели несут для возврата сломано самими покупателями. Это из опыта.
Хер ты угадал.