Что вы можете требовать от управляющей компании вашего дома
Убирать в подъезде должны по графику, а за мокрое пятно на потолке существует возможность получить компенсацию.

Что должна делать управляющая компания
Управляющая компания — это организация, обслуживающая многоквартирный жилой дом. Её главные функции — следить за состоянием общего имущества и быть посредником между проживающими и поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Но эти формулировки довольно размытые. Вследствие чего в данной публикации разберём подробнее, что означает каждая из обязанностей.
1. Содержать и ремонтировать общедомовое имущество
Существует некоторое количество документов, регламентирующих действия управляющей компании. В случае, если интересно, прочитайте их целиком, дабы ещё лучше понимать, на что вы вправе рассчитывать. Они, в отличие от многих остальных нормативных актов, небольшие и понятные:
- Постановление о минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
- Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
- Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
В случае, если разбирать подробнее, все обязанности управляющей компании, можно разделить на несколько групп.
Обеспечивать надёжность и безопасность дома
Управляющая компания отвечает за то, чтобы с фундаментом, стенами, перекрытиями и перегородками, крышами, подъездами было всё в порядке. Для этого она должна периодически проверять их, чтобы выяснить, нет ли коррозии на важных металлических конструкциях, не сгрызли ли короеды деревянные балки и не течёт ли крыша.
Осмотры бывают текущими и сезонными. Первые проводятся в соответствии с технической документацией. Сезонные проводятся дважды в год — весной и осенью. В случае аварии либо стихийного бедствия организация также обязана провести внеочередной осмотр. В процессе представители управляющая компания должны составить список недочётов.
Разумеется, осмотром дело не ограничивается. В некоторых случаях нужен незамедлительный ремонт. Например, в случае, если в подъезде разбито окно в отопительный сезон, его необходимо заменить не откладывая. Быстро отреагировать также должны, когда есть риск обрушения отделки в подъезде либо протекла крыша. В случае, если проблема не требует срочного вмешательства, управляющая компания составляет план восстановительных работ.
Жильцам обязаны сообщать о планах по текущему ремонту. Результаты каждого осмотра вы можете запросить у управляющей компании. У вас также есть право потребовать компенсацию, в случае, если вы пострадали от бездействия организации. Например, из‑за протечки крыши у вас появлялось мокрое пятно на потолке.
Поддерживать работу систем и оборудования
Системы отопления, канализации, водо-, газо-и электроснабжения также в ведении управляющая компания. Именно она должна осматривать их и своевременно приводить в порядок. Управляющая компания также несёт ответственность, в случае, если авария на коммуникациях причинила ущерб. Правда, в некоторых случаях отдельные участки сети попадают в зону ответственности владельца квартиры. Речь идёт о сегментах, которые отрезаны от общей сети вентилем либо другим отсекающим устройством. Причём за сам вентиль тоже отвечает ВС РФ Определение №93‑КГ 16‑2.
Предположим, у вас прорвало батарею и вы залили соседей. В случае, если на батарее есть кран, которым вы можете перекрыть поступление туда воды, то это ваша вина. Именно вы должны были обеспечить её исправность. В случае, если вентиля нет, имущество считается общим. А раз так, то в случае аварии на сегменте сети, который относится к общему, вы можете требовать починки от управляющей компании. Впрочем, мастера вам могут прислать, даже в случае, если поломалось что‑то из вашего имущества. Но его услуги, скорее всего, придётся оплатить.
У аварийной службы есть регламент работы. Диспетчеру даётся 5 минут, чтобы принять звонок, и 10 минут, чтобы обработать заявку по электронной почте. Устранить протечку в системе водо-и теплоснабжения должны в течение получаса. Ещё три дня даётся на ремонт. Канализацию и мусоропровод должны прочистить в течение получаса.
Ремонтировать общие помещения
К ним относится всё, кроме собственно квартир: чердаки, технические этажи, колясочные, лифты и даже общие коридоры перед квартирами. В случае, если кто‑то сломал перила либо сжёг почтовые ящики, перегорела лампочка на лестничной площадке — пишите в управляющую компанию, она должна это исправить.
Что касается более масштабного ремонта подъезда, здесь всё непросто. По закону управляющая компания должна проводить его раз в 3–5 лет. Но в случае необходимости можно попросить компанию пересмотреть срок ремонта.
Поддерживать чистоту в подъездах
управляющая компания организовывает сухую и влажную уборку. Причём в чистоте необходимо держать не только пол, но и перила, подоконники, окна, двери и дверные ручки. А ещё в этот раздел входит устранение грызунов и насекомых.
Работы должны Приказ Госстроя РФ от 22.08.2000 N 191 проводиться с такой периодичностью:
- Влажное подметание лестничных клеток первых трёх этажей, мытьё пола в лифте — ежедневно.
- Влажное подметание всех остальных этажей — 1–3 раза в неделю.
- Мытьё остальных поверхностей лифта, кроме пола, — два раза в месяц.
- Мытьё лестничных маршей и площадок — два раза в месяц. В случае, если в подъезде есть лифт, выше третьего этажа со шваброй следует подниматься не реже одного раза в месяц.
- Мытьё стен, дверей, перил и так далее, обметание потолков — один раз в год.
- Мытьё окон и батарей — дважды в год.
Заботиться о прилегающей территории
В обязанности управляющей компании входит убирать территорию рядом с домом от мусора и снега, вывозить отходы, мыть урны, поставленные у подъездов, следить за наличием освещения.
2. Обеспечивать связь с ресурсоснабжающими организациями
Управляющая компания собирает с жильцов денежные средства, в случае, если те не заключили с поставщиками прямые договоры. Помимо этого, именно её сотрудники должны предупреждать вас об отключениях и авариях на сетях.
Что делать, в случае, если управляющая компания не выполняет обязательства
Для начала следует убедиться, что управляющая компания в курсе проблемы. Вы можете позвонить, направить обращение по почте, электронным письмом, через ГИС ЖКХ, либо локальный сервис вашего города. Иногда этого достаточно, чтобы к вам пришли и поменяли лампочку, либо почтовый ящик.
В случае, если стандартные каналы связи не помогают, напишите жалобу на имя руководителя управляющей компании. Подготовьте два экземпляра и отнесите их лично, чтобы на вашей копии поставили отметку о том, что документ принят. Сроки, в которые управляющая компания должна отреагировать, зависят от ситуации. Но чаще всего ответ обязаны дать не более чем через 10 дней.
В случае, если реакции нет, остаётся обращаться:
- В Роспотребнадзор. Этот орган поможет разобраться, в случае, если вам оказывали услуги ненадлежащего качества, обсчитывали либо что‑то навязывали.
- В Госжлибонспекцию. Это орган, уполномоченный контролировать деятельность управляющей компании. Сюда следует жаловаться на неправильное техническое обслуживание, махинации с общими собраниями жильцов, сомнительную подготовку к отопительному сезону и так далее.
- В прокуратуру. В случае, если предыдущие шаги ничего не дали, обращайтесь сюда. В компетенции этого ведомства наказать за бездействие тех, кто вас проигнорировал.
- В суд. Важно помнить, что у управляющей компании есть юридическая служба, одна из основных функций которой — процессы с недовольными жильцами. Так что важно хорошо подготовиться и иметь доказательства того, что ваши права были нарушены.
В случае, если понравилась статья - для распространения статьи внизу необходимо нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Права собственника квартиры, о которых вы могли не знать, можно ознакомиться Подробнее ➤
Новые схемы мошенничества с недвижимостью: как не стать жертвой махинаций, можно ознакомиться Подробнее ➤
Как купить квартиру и не попасть на «развод», можно ознакомиться Подробнее ➤