![](https://u.9111s.ru/uploads/202205/03/60x60/9356b2eeb5f5f8e2718c671ff8a214e1.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/12/60x60/4c2ccc873eeaafa793418b3e4bf70584.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/21/60x60/9b7b0bc42340f1d4aac8f71349b9a03e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202210/26/60x60/e367c1a6fd0d36a697866ae23fe6c8ee.gif)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/21/60x60/9b7b0bc42340f1d4aac8f71349b9a03e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/08/60x60/89a083426f4bcb71ee0612889841ff8d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/15/60x60/a9690052bde0871f2a1685f7ab6e7779.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/02/60x60/551c2a4381d6d67b2945fab12fc3782e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/27/60x60/281f6c07e51ca8ba9154f859923c2a93.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/25/60x60/a456026b59197c6750754872fe5e0a73.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/04/60x60/6d15b833d1f9a7ec9a8c514dc2db188e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/07/60x60/b938c4564dd7ed88d5dac022bc34d4b0.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/25/60x60/50d2fd4d7261f8a4309906af66c83abe.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/16/60x60/bac38a60b9e2979a1655fe5d4ecb6ecf.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
Визит премьер-министра Армении Николы Пашиняна в Минск для участия в Евразийском межправительственном совете — событие, которое можно назвать неоднозначным, если следовать логике самого политика: три недели назад глава Армении отказался от поездки в Москву на парад Победы, сославшись на сложную эпидемиологическую ситуацию в республике.
За минувшие три недели, прошедшие со дня проведения парада в Москве, ситуация с коронавирусом в Армении не улучшилась — карантин в республике был продлен до 12 августа, но прилететь в столицу Белоруссии армянскому премьеру это не помешало. Несмотря на то что Пашинян является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами и покидать страну в непростой период — нелогичный шаг для политика.
Двойные стандарты
Единственным логичным предположением, способным объяснить, почему главе Армении пришлось изменить отношение к проблеме коронавируса и покинуть страну, может быть попытка добиться от партнеров по межправительственному совету, в первую очередь России, благосклонного отношения в вопросе обострения ситуации на армяно-азербайджанской границе. Виток конфронтации закрутился 12 июля и не затронул Нагорный Карабах, считающийся международным сообществом оккупированной Арменией территорией — впервые за долгий период военнослужащие обеих сторон ведут бои в 300 километрах от линии карабахского фронта. Тем не менее ситуация выглядит опасной, поскольку представляет собой открытое противостояние государств, одно из которых пользуется правом на коллективную оборону в рамках членства в ОДКБ.
Надо сказать, что в ходе визита в Минск Никол Пашинян занял двоякую позицию. С одной стороны, в своем официальном заявлении он в нейтральном тоне подчеркнул необходимость мирных переговоров с руководством Азербайджана, к слову, только потом коснувшись вопросов, внесенных в повестку заседания Евразийского межправительственного совета. С другой — в кулуарах саммита глава Армении стремился рассказать «правду» о текущем обострении, обвиняя некую третью сторону в подстрекательстве к конфликту.
Обращение Пашиняна к помощи ОДКБ, как предполагал ряд экспертов (о чем ранее писала и «Лента. Ру»), можно расценивать как попытку втянуть в текущий конфликт Российскую Федерацию. В частности, армянский премьер играет на том, что у ОДКБ есть обязательства по защите Армении, а отказ организации «разводить» стороны продемонстрирует ее недееспособность.
Это притом, что сам Пашинян частично дискредитировал взаимоотношения Еревана с партнерами по международному содружеству. Во-первых, еще находясь в армянской оппозиции, Пашинян последовательно выступал за выход республики из ОДКБ. Во-вторых, после его прихода к власти в 2018-м почти сразу был арестован Юрий Хачатуров, занимавший на тот момент пост генерального секретаря организации. Затем именно Ереван долгое время блокировал назначение нового генсека.
Равноудаление
Апелляция Пашина к поддержке ОДКБ и России, в частности, выглядит по меньшей мере наивно, учитывая нескрываемые проамериканские симпатии армянского премьера. Например, сразу после прихода к власти глава правительства Армении сделал ряд красноречивых кадровых решений — в частности, привел с собой некоторые фигуры, которые обоснованно подозреваются в связях с проамериканскими структурами, в частности с фондом Сороса. Например, экс-координатор избирательных программ организации Transparency International Армен Григорян был назначен на должность главы Совета национальной безопасности, начальником Государственной контрольной службы стал Давид Санасарян — бывший представитель прозападной партии «Наследие», возглавляемой американским армянином Раффи Ованнисяном.
Последний стал известен тем, что во время антироссийских выступлений забрасывал яйцами здание посольства России. После прихода Пашиняна к власти было возбуждено уголовное дело против Южно-Кавказских железных дорог (ЮКЖД, дочерняя компания РЖД).
Также начались преследования партии «Процветающая Армения» — единственного движения в парламенте, выступающего за активное сближение с Россией. В настоящее время лидер партии Гагик Царукян является фигурантом трех уголовных дел.
Соответственно, если в Москве один раз уже сделали вид, что забыли обо всех вышеперечисленных фактах и в январе 2019 года даже частично удовлетворили попытку Пашиняна встретиться с президентом РФ Владимиром Путиным вне согласованного рабочего графика (тогда его принял премьер-министр Дмитрий Медведев), можно с высокой долей уверенности говорить о том, что в текущей ситуации рассчитывать на стопроцентную поддержку России Пашиняну не приходится, так как в армяно-азербайджанском противостоянии Кремль принципиально занимает равноудаленную позицию от обеих сторон конфликта. О чем уже официально объявил МИД России: «Считаем недопустимой дальнейшую эскалацию, угрожающую безопасности региона. Призываем противоборствующие стороны проявлять сдержанность и строго придерживаться режима прекращения огня».
К слову, в 2019 году глава российского МИД Сергей Лавров на встрече с азербайджанским коллегой говорил о важности стратегического партнерства в военно-технической сфере между Россией и Азербайджаном. «Мы развиваем это сотрудничество абсолютно транспарентно, в полном соответствии с нормами международного права и с полным учетом того баланса, который в этом регионе сложился и который важен для того, чтобы здесь сохранялась стабильность», — подчеркивал в ходе встречи российский министр.
Источник: https://lenta.ru/articles/2020/07/18/pashinyan/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.com%2Fnews