Россия начнёт поддерживать местные бренды
Теперь в Гражданском кодексе появится новый объект интеллектуальной собственности – «географическое указание». По мнению сенаторов, поддержка местных брендов позволит увеличить доходы производителей, привлечь новых клиентов и развить туризм в стране.
Регионы России обладают высоким потенциалом производства товаров, уникальность которых обусловлена географическим положением и передающимися из поколения в поколение традициями – например, «тульский пряник», «вологодское масло», «оренбургский пуховый платок». В настоящее время существует потребность в правовой охране значительного количества таких наименований, - отметил сенатор РФ от Воронежской области Сергей Лукин.
Что это значит для бизнеса?
Зарегистрировать географическое указание любого продукта стало проще. Для этого нужно, чтобы хотя бы одна из стадий производства, влияющая на формирование особых характеристик товара, осуществлялась на указанной территории. При этом заключение о наличии уникальных свойств выдает не федеральный, а региональный орган исполнительной власти. На этом основании географическое указание можно будет зарегистрировать в Роспатенте. По мнению членов Совета Федерации, упрощение регистрации будет способствовать развитию бренда и его рекламе.
В дальнейшем Россия может присоединиться к Женевскому акту Лиссабонского соглашения, что позволит традиционным товарам выйти на международные рынки.
Как вы считаете, поможет ли новый закон развитию региональных брендов?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты