Парфенов Валерий Николаевич
Парфенов В.Н. Подписчиков: 98534
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 638.8к

О проекте новых Правил торговли

1 408 дочитываний
16 комментариев
Эта публикация уже заработала 78,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Что нового

Минпромторг подготовил проект новых Правил торговли – официально-нормативный документ называется "Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".

Предполагается, что соответствующее постановление Правительства РФ должно вступить в силу с 1 января 2021 года и прийти на смену действующему с 1998 года постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями и дополнениями).

Анализ действующего постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 и проекта постановления Правительства РФ не выявил каких-то принципиальных новшеств в проекте.

В проект постановления Правительства РФ внесен раздел III "Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами", чего нет в действующем постановлении.

Однако имеется отдельное постановление Правительства РФ от 06.06.1998 № 569 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами", где все более детально расписано по сравнению с разделом III.

Книга жалоб

Пожалуй, самым-самым новшеством в новых Правилах торговли является отсутствие нормы об обязанности продавца иметь книгу отзывов и предложений. Эту новость по всем каналам уже успело растиражировать телевидение.

В пункте 8 действующих Правил продажи отдельных видов товаров говорится: Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

В Минпромторге обязательное наличие у продавца книги отзывов и предложений, которую в народе называют жалобной книгой, посчитали анахронизмом советских времен.

Мол, все, что граждане пишут в жалобных книгах, не имеет для организаций торговли никаких юридических последствий.

В эпоху цифровой экономики должны быть новые способы коммуникации между продавцами и покупателями. Для быстрой коммуникации продавца с потребителем сформировались более эффективные каналы: социальные сети, мессенджеры, отзывы на маркетплейсах и на сайтах магазинов, отзывы в онлайн-геоинформационных системах, блогах. Кроме того, эффективным инструментом остаются и так называемые "горячие линии".

Вот таким образом нас постепенно отучают от жалоб на бумажных носителях.

Другое новшество новых Правил торговли в том, что потребителю официально разрешат фотографировать товары, но с оговоркой "если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации".

Фотографировать товары можно и сейчас, но многие не шибко грамотные охранники магазинов препятствуют такому фотографированию.

Одним словом, прощай, книга жалоб.

Нужно ли сохранить книгу жалоб?

Проголосовали: 178

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
16 комментариев
Понравилась публикация?
34 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Парфенов Валерий Николаевич
Комментарии: 16
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
03.09.2020, 09:53
Екатеринбург

1. Далеко немногие пожилые люди могут быть уверенными пользователями интернета. Для них нужно оставить возможность оставлять отзывы в традиционном варианте

2. Бывают ситуации, когда после конфликта или нарушения каких либо правил, оставляешь свой отзыв именно здесь и сейчас. Через пару-тройку часов человек уже может остыть и просто махнуть рукой. Поэтому наличие жалобной книги остается актуальным даже для активных интернет-пользователей.

+10 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Думаю, такие книги не просто нужно бы сохранить, а обязать их иметь каждой торговой точке. Толку от них будет много в том случае, если система контроля будет организована по принципу СССР - каждый месяц сотрудники торговой инспекции проходят по своим точкам и проверяют записи в книгах предложений.

А затем делают выводы о количестве жалоб и нарушений и, соответственно, принимают административные меры в отношении собственников и руководителей торговых точек.

К сожалению, в нашей "вертикали" чиновники не работают, а только получают деньги.

+8 / -1
картой
Ответить

Владимир Николаевич, согласно, что книгу жалоб нужно иметь. В торговле происходит множество нарушении, особенно в магазинах пятерочка и магнит. На прилавке одна цена, пишут "акция",купишь, если не проверишь, то пробита аналогичная цена и никакой акции, а просрочка. Главное, чтобы книга жалоб проверялась.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кто мешает завести новую после такой жалобы? Однозначно анахронизм.

+2 / -1
Ответить

Вот, что значит не знать сути этих книг в СССР! Тогда никому в голову не приходило выкинуть такую книгу! Потому, что её выдавали в торговой инспекции, она была с номером и печатью. Фиг выкинешь! И страницы фиг вырвешь!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Книга нужна обязательно. Она необходима покупателю чтобы "выпустить пар", а руководителю торговой точки воспитывать нерадивых продавцов.

+5 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юридических последствий для магазина, конечно не наступает. Но для грубых продавцов от администрации магазина часто бывают штрафные санкции. Да и при очередных проверках потребнадзору бы требовать эту книгу для ознакомления и по результатам принимать решение.

+5 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.09.2020, 10:39
Санкт-Петербург

Книга жалоб нужна но она должна быть обязательно пронумерована и прошита а то бывает хорошие отзывы оставляют а плохие вырывают.

+2 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (16)

Как я обратилась в управляющую компанию за разрешением своего наболевшего жилищного вопроса. Принятые меры и выводы автора

Вступление и предпосылкиТак складывается современная жизнь, что мы хотим жить лучше, комфортнее, копим на жилье и часто переезжаем. Самой первой квартирой, в которой мне приходилось самостоятельно проживать,...

За какую траву меня посадят в России

Приветствую вас, мои дорогие друзья!Ну вот и наступила долгожданная весна в Сибири и я могу похвастаться, что начала агропромышленный сезон без опозданий. В мои планы вошли

Надо ли проверять приборы учёта воды и сдавать акт проверки в УК: интересная информация

Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!Сегодня мы поговорим о том, надо ли проверять счётчики воды сдавать отчётность поверки в свою Управляющую компанию.

Основания и последствия включения организации в реестр недобросовестных поставщиков по Закону № 44-ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – список неблагонадёжных компаний в сфере госзакупок. В него попадают поставщики и подрядчики, которые нарушили порядок подписания