Сахно Юлия Анатольевна
Сахно Ю. А. Подписчиков: 3645
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3697

Оплаченный товар с дефектом: что делать?

243 дочитывания
40 комментариев
Эта публикация уже заработала 15,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Новосёлы купили гарнитур в зал. Однако недостатков в подобном приобретении оказалось больше, чем достоинств. Завесы были установлены неправильно, и через пару дней одна из них (вставленная на антресоли) сломалась. Дверцы не совпадают, ножки шатаются, крепления для полок вываливаются, отсутствуют некоторые детали при сборке. Впечатление, что года не пройдет, как мебель развалится. Можно ли вернуть мебель в магазин?

Важные нюансы проблемы

При покупке мебели были обнаружены некоторые недостатки. Но супруг собирался самостоятельно исправить их за пять минут с помощью отвертки. Никто не мог предвидеть, что неисправностей окажется слишком много.

Новосёлам подвезли мебель к их дому. После им пришлось самостоятельно нанимать грузчиков, чтобы внести элементы гарнитура на 4-й этаж. Вызвали мастера-мебельщика из этого магазина. Он кое-что подправил, заменил одну завесу. Однако пользоваться мебелью по-прежнему неудобно.

Вопрос: можно ли сдать такое неудачное приобретение обратно продавцу?

Соответствующие положения ЗоЗПП

Процессы возврата бракованных изделий регулируются статьями 18, 22 и 23 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП).

Продавец обязан предоставлять покупателям только пригодный для использования товар. Но пускать на самотек ход событий не стоит. Чтобы сдать в мебельный магазин гарнитур ненадлежащего качества обратно, потребуется доказать его неисправность.

К тому же продавец может заявить, что предупреждал покупателя о некоторых дефектах, которые потребитель его товара согласился исправить самостоятельно. При этом согласие покупателя должно быть зафиксировано в договоре купли-продажи и конкретизировано, а не обусловлено словесно. Так что в данной ситуации можно считать, что супруг не изъявлял намерения долго возиться с мебелью, исправляя сюрпризы от косоруких мастеров.

В ст. 18 ЗоЗПП РФ обозначены варианты, которыми может воспользоваться потребитель в случае обнаружения недостатков в своей покупке.

Подается претензия в магазин. Можно потребовать замены гарнитура на точно такой же, но полностью исправный; выбрать другой гарнитур в том же мебельном магазине, а дефектный вернуть. При этом пересчитывается покупная цена. Еще допускается требование снижения цены за такой товар. А требования должны быть соразмерны выявленному дефекту.

К примеру, покупатель соглашается лично заняться заменой всех деталей и другой неисправной фурнитуры (старая возвращается продавцу). Возможно, он наймет мастера для ее установки. Также он имеет право самостоятельно исправить дефекты, но после претензии в магазин предъявлять покупатель уже не сможет.

Законным считается требование устранения недостатков мастером, присланным из магазина. Дефекты исправляются: срочно; безвозмездно.

Наиболее радикальный метод решения проблемы – это требование к магазину возвратить деньги и забрать обратно свою вещь.

Здесь законодатели не урегулировали вопрос с ее доставкой в магазин. Но если в общую стоимость товара включена и его доставка к дому покупателя, значит деньги за доставку гарнитура обратно в магазин (конкретно за перевоз) возвращены не будут.

Гарантийный срок и срок годности по закону

Если на товар установлен гарантийный срок два года и более, срок обнаружения недостатков равен гарантийному сроку. Если на товар установлен гарантийный срок менее двух лет, продавец несет ответственность за недостатки товара, которые обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю (пункты 3 и 5 ст. 477 ГК РФ). Аналогичные правила относительно результата работ содержатся и в пунктах 3 и 4 статьи 724 ГК РФ (относящейся к главе 37 «Договор подряда»).

Гарантийный срок является сроком, в течение которого товар или результат работ должен соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству (п.2 ст. 470 ГК РФ, п.1 ст. 722 ГК РФ). Продавец (или подрядчик) гарантирует покупателю (или заказчику), что в течение обусловленного времени товар (или результат работ) будет сохранять свои полезные свойства.

Однако смысл гарантийного срока не в том, что покупатель (или заказчик) в течение этого срока может предъявить требования к продавцу (подрядчику), в результате чего наступят определенные в законе последствия (соразмерное уменьшение покупной цены, безвозмездное устранение недостатков или возмещение расходов на устранение недостатков, и пр.).

Последствия передачи товара ненадлежащего качества наступают и в том случае, если на товар не установлен гарантийный срок. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не установлено договором. А в договоре подряда гарантийный срок течет с момента, когда результат выполненной работ принят или должен быть принят заказчиком.

В законе также предусмотрено приостановление течения гарантийного срока в случаях, если покупатель (или заказчик) был лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (или подрядчика), а также продление гарантийного срока на время, в течение которого товар (результат работ) не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков.

На случай, если установлен гарантийный срок продолжительностью менее 2 лет, а срок обнаружения недостатков не оговорен, покупатель или заказчик вправе предъявить требования по недостаткам, которые возникли в разумный срок, пусть по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (в соответствии с п.5 ст. 477 ГК РФ).

Если недостатки выявлены по истечении гарантийного срока, но в пределах более длительного срока обнаружения недостатков, покупатель должен будет доказать, что недостатки возникли до передачи ему товаров или по причинам, возникшим до этого момента.

Если на товар установлен срок годности, покупатель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара (п.4 ст. 477 ГК РФ). В отличие от гарантийного срока, он устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов и другими обязательными правилами.

Как вернуть товар в магазин без проблем?

Сроки для возврата бракованного товара устанавливаются на порядок длиннее, чем у товара надлежащего качества. Зависят они исключительно от длительности гарантийного срока на изделие.

Возврат покупки ненадлежащего качества возможен в течение действия срока гарантии на изделие, но если длительность гарантии не установлена производителем или магазином, то закон сам дополнительно определяет ее срок-2 года. Перед тем, как нести вещь на возврат в магазин, убедитесь, что сами не причастны к возникновению брака. Если окажется, что ответственность за дефекты лежит на вас, то ни о каком возврате речь не пойдет.

Чтобы избежать недопонимания со стороны продавцов, тщательно изучите инструкцию по использованию и подготовьтесь к возможным вопросам со стороны сотрудников магазина. Имейте в виду, если вы были заранее информированы о дефектах в изделии, до момента совершения сделки, то продавец имеет полное право отказать в возврате денег. В основном это относится к товарам с уценкой.

Чтобы все было правилам, продавцы должны зафиксировать информацию о браке в изделии на товарном или кассовом чеке. Стандартный срок возврата денег за бракованную продукцию составляет 10 дней с момента обращения заявителя в магазин. За неисполнение сроков, установленных законом, продавец обязан выплачивать покупателю 1% от стоимости покупки за каждый просроченный день. Такое право для покупателя наступает, если он обращается в суд и получает поддержку суда. Для определения истиной причины появления дефектов в изделии, продавец имеет право назначить проведение экспертизы, тогда срок для обмена увеличивается с недели до 20 дней. Товар для проведения процедуры продавец обязан доставлять самостоятельно. Если вы не согласны с результатами проведенной экспертизы, то смело назначайте повторную, но уже за свой счет.

Назначение экспертизы

Продавец за свой счет назначает экспертизу, если он не соглашается с доводами потребителя по поводу: наличия недостатков; причин возникновения дефектов.

Экспертиза проводится обычно в период от 10 до 20 дней. Сроки зависят от конкретных требований покупателя: снизить цену; заменить гарнитур; вернуть деньги.

При несоблюдении сроков магазину придется уплатить неустойку за каждый день просрочки – 1%.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Что делать, если бракованный товар признаётся качественным?

Если товар (в нашем случае-гарнитур) всё же будет признан экспертами от магазина пригодным для использования и качественным, а в возникновении дефектов продавец обвинит покупателя, не умеющего правильно открывать дверцы или перегружающего полки, и тогда отчаиваться не стоит.

Достаточно проконсультироваться с компетентным юристом. Он поможет привлечь независимого эксперта, который непременно выявит дефекты, проявившиеся при сборке мебели, и брак фурнитуры.

Для предъявления магазину претензий устанавливается гарантийный срок в разумных пределах, если он четко не определен в договоре. Предъявить претензии можно в течение 2-х лет после передачи товара покупателю (п.1 ст. 19 ЗоЗПП). Потом уже можно обратиться в суд.

Советы практикующего юриста

Ловкие продавцы умудряются убеждать покупателей, что деньги могут быть возвращены лишь в случае, если нет возможности подобрать аналогичный товар. Однако покупатель вправе сразу же расторгнуть договор купли-продажи, и только после (может быть даже в этом магазине) искать другой подходящий товар (гарнитур). Так что подобные доводы продавца признаются безосновательными.

Если же речь идет об устранении недостатков, тогда продавец обязан обеспечить покупателя на период проведения ремонтных работ аналогичным товаром. Его доставят в 3-х дневный срок. Однако на товары длительного использования (это относится и к мебели) данное правило не распространяется.

Чтобы выиграть такой процесс и взыскать с неуступчивого продавца не только деньги, уплаченные за некачественный товар, но и дополнительные средства, потребуется грамотное адвокатское или юридическое сопровождение.

Если данная статья показалась Вам полезной, поделитесь ей с окружающими, возможно, кому-то она поможет.

Ваша подписка и лайки меня очень поддерживают.

Спасибо, что прочитываете до конца!

Проголосовали: 83

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

40 комментариев
Понравилась публикация?
115 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сахно Юлия Анатольевна
Комментарии: 40
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
13.10.2020, 14:36
Санкт-Петербург

Спасибо, очень полезная статья!

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за полезные советы со ссылками на законы.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляется силами и за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона N 2300-1).

+3 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за расширенный обзор! Если товар недорогой - Бог с ним, если что-то стоящее - буду биться до победного конца!

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

И покупал, и сдавал.

Одно лишь упоминание об возможном обращении в отдел по защите прав потребителя, работает как волшебная палочка.

Ну если возврат обоснованный

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (40)

Кому предъявлять претензию: магазину, где купил рейку, или автосервису, который ее установил?

Добрый день. На консультацию обратился пострадавший от некачественного ремонта своего автомобиля, не может понять к кому предъявлять претензию. Давайте разбираться.
10:00
Поделитесь этим видео

Что делать, если товар оказался бракованным, а продавец отказывается его забирать — пример из практики

Что делать, если вы заказали довольно крупный товар, он оказался некачественным, а продавец отказался не только возвращать деньги, но и даже забирать вещь обратно. Проиллюстрирую этот вопрос на реальном примере.

Крик души сотрудника ВПЗ: работники склада Wildberries совсем обнаглели: отправляют бракованный товар, заранее зная о его ненадлежащем состоянии!

Работники склада Wildberries совсем обнаглели: отправляют бракованный товар на пункты выдачи, заранее зная о его ненадлежащем состоянии.

Возврат товара по гарантии.

В нашем динамичном мире, где технологии постоянно совершенствуются, а рынок насыщен разнообразными товарами, возврат товара по гарантии становится неотъемлемой частью потребительского опыта.

Что делать и как в таком случае поступать, если ваш заказчик не прав

Каждому из нас, так или иначе, но приходилось выступать в роли подрядчика. Это, когда ты выполняешь какие – ни будь работы для того, кто за эти работы заплатит. Однако, чаще все мы выступаем в роли заказчика,...

О запрете управлять спецсчетами для управляющих организаций

Общественный совет при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выступил с инициативой запрета коммерческим организациям (а проще говоря – управляющим организациям)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы