Лопатин Денис Николаевич
Лопатин Д. Н. Подписчиков: 12381
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.4М

Замена бывшего в употреблении товара. Как это происходит?

971 дочитывание
54 комментария
Эта публикация уже заработала 53,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

У каждого человека случается такое, что приобретается товар, бывший в употреблении. Зачастую это обусловлено экономической целесообразностью. Однако как быть, если б/у товар не подошёл или сломался?

На этот случай законодатель позаботился о покупателях таких товаров. На территории РФ действует Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 16.05.2020).

Так вот, радел XVIII Постановления раскрывает нам об особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении.

Что необходимо знать?

Первое, что необходимо знать – это то, что информация о таких товарах должна содержать полные сведения о состоянии, недостатках, которые имеются, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.

Второе подразумевает обязательную предпродажную подготовку: осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации.

Третье – при передаче технически сложных бытовых товаров покупателю должны быть переданы технические документы, обязательно гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

Когда можно вернуть?

Так вот, покупатель, которому продан б/у товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить соответствующее требование продавцу.

И не стоит обращать внимание на различные объявления в торговой точке и заверения продавца, что это невозможно! Отказ продавца от удовлетворения предъявленного требования является незаконным!

Какие требования можно предъявить?

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
  • замены на такой же товар;
  • замены на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом стоимости;
  • уменьшения цены б/у товара;
  • починки товара, т.е. устранения недостатков;
  • возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

Потребитель вправе претендовать на возмещение ему убытков, связанных с продажей некачественного б/у товара.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара, если такие недостатки неустранимы.

В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению, согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, парфюмерно-косметические изделия, товары бытовой химии и другие товары), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

В случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, за исключением товаров по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые это требование не распространяется.

НО!

В указанном постановлении есть оговорка. Так, указанные требования могут быть предъявлены покупателем, только если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

Надеюсь, что публикация оказалась полезной. Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!

Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!

С уважением, ваш юрист Лопатин Д.Н.

Проголосовали: 113

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

54 комментария
Понравилась публикация?
114 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Лопатин Денис Николаевич
Комментарии: 54
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Инспектор по контролю Елена Владимировна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
02.11.2020, 13:42
Новосибирск

Спасибо, полезная информация.

+7 / 0
картой
Ответить

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Спасибо, всё понятно.

+6 / 0
картой
Ответить

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Журналист, видео монтаж Губина Ольга Дмитриевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4157
02.11.2020, 14:03
Брегенц

К сожалению, не часто реагируют.

+5 / 0
картой
Ответить

Нужно быть настойчивее и писать официальную претензию на основе приведённых норм!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Информация-то полезная, правда вряд ли практически применимая

+5 / 0
картой
Ответить

Нужно с ходу брать быка за рога и писать претензию на основе приведённых норм права!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
02.11.2020, 14:49
Наро-Фоминск

Клиент - всегда ПРАВ.

+5 / 0
картой
Ответить

Павел, респект!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (54)

Кому предъявлять претензию: магазину, где купил рейку, или автосервису, который ее установил?

Добрый день. На консультацию обратился пострадавший от некачественного ремонта своего автомобиля, не может понять к кому предъявлять претензию. Давайте разбираться.
10:00
Поделитесь этим видео

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.

Мужчина купил в Интернете Rolex за 1000 рублей, а потом подал в суд и потребовал отдать оригинал за 1 млн

Герой этой истории, мечтавший о часах Rolex, решил, что ему невероятно повезло: он увидел предложение приобрести их всего за 1 000 рублей. Однако вместо оригинальных часов он получил подделку,...

Кому предъявлять претензию: магазину, где купил рейку, или автосервису, который ее установил?

Добрый день. На консультацию обратился пострадавший от некачественного ремонта своего автомобиля, не может понять к кому предъявлять претензию. Давайте разбираться.
10:00
Поделитесь этим видео

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

Новая юридическая консультация для компаний, занимающихся розничной реализацией товаров для дома, спорта, поставщиков товаров для дома,...

Новая юридическая консультация для ретейлеров, компаний, занимающихся розничной реализацией товаров для дома, спорта, поставщиков товаров для дома, спорта. Part I - ретейлерам, в том числе, сетевым, компаниям,

Что делать, если товар оказался бракованным, а продавец отказывается его забирать — пример из практики

Что делать, если вы заказали довольно крупный товар, он оказался некачественным, а продавец отказался не только возвращать деньги, но и даже забирать вещь обратно. Проиллюстрирую этот вопрос на реальном примере.

От абсурда до реальности: скандальный иск россиянина на 15 миллиардов за некачественную зубную пасту

Сегодня на сцене гражданин, который требовал от производителя зубной пасты ООО «Проктер энд Гэмбл», The Procter & Gamble Company почти 15 миллиардов рублей компенсации за тюбик зубной пасты.

От абсурда до реальности: как мужчина требовал компенсацию за отупение, и что решил суд

Продолжаем пятничную рубрику под названием: «От абсурда до реальности». Напоминаю, что в рубрике разбираются самые нелепые, где-то даже комичные судебные дела (я ж юрист, как-никак) в истории современной России.

Права потребителей на штрафы. Закон о защите ПП. Интересные факты

Конституционное регулирование взыскания штрафов в рамках договора страхования: анализ Постановления Конституционного Суда РФ В контексте договоров страхования, особенно тех, которые связаны с кредитами,...