Замена бывшего в употреблении товара. Как это происходит?

У каждого человека случается такое, что приобретается товар, бывший в употреблении. Зачастую это обусловлено экономической целесообразностью. Однако как быть, если б/у товар не подошёл или сломался?
На этот случай законодатель позаботился о покупателях таких товаров. На территории РФ действует Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 16.05.2020).
Так вот, радел XVIII Постановления раскрывает нам об особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении.
Что необходимо знать?
Первое, что необходимо знать – это то, что информация о таких товарах должна содержать полные сведения о состоянии, недостатках, которые имеются, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
Второе подразумевает обязательную предпродажную подготовку: осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации.
Третье – при передаче технически сложных бытовых товаров покупателю должны быть переданы технические документы, обязательно гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
Когда можно вернуть?
Так вот, покупатель, которому продан б/у товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить соответствующее требование продавцу.
И не стоит обращать внимание на различные объявления в торговой точке и заверения продавца, что это невозможно! Отказ продавца от удовлетворения предъявленного требования является незаконным!
Какие требования можно предъявить?
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:- замены на такой же товар;
- замены на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом стоимости;
- уменьшения цены б/у товара;
- починки товара, т.е. устранения недостатков;
- возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
Потребитель вправе претендовать на возмещение ему убытков, связанных с продажей некачественного б/у товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара, если такие недостатки неустранимы.
В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению, согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, парфюмерно-косметические изделия, товары бытовой химии и другие товары), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
В случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, за исключением товаров по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые это требование не распространяется.
НО!
В указанном постановлении есть оговорка. Так, указанные требования могут быть предъявлены покупателем, только если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
Надеюсь, что публикация оказалась полезной. Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!
Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!
С уважением, ваш юрист Лопатин Д.Н.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо, полезная информация.
Спасибо, всё понятно.
К сожалению, не часто реагируют.
Нужно быть настойчивее и писать официальную претензию на основе приведённых норм!
Информация-то полезная, правда вряд ли практически применимая
Нужно с ходу брать быка за рога и писать претензию на основе приведённых норм права!
Клиент - всегда ПРАВ.
Павел, респект!