Чотчаева Малика Абубакировна
Чотчаева М. А.Подписчиков: 10647
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.1М

Как покупателю товара ненадлежащего качества восстановить нарушенные права

1 123 просмотрa
663 дочитывания
31 комментарий
Эта публикация уже заработала 35,43 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Краткое содержание :

  1. Что говорит закон
  2. Обсуждение

Что говорит закон

Если человек после покупки заметил в товаре недостатки, не позволяющие в дальнейшем продолжать работу изделию, ему стоит знать несколько простых вещей.

Гарантийный срок имеет огромное значение. Для начала следовало бы напомнить, что гарантия предоставляется не на все виды товаров, но даже если её нет, можно попробовать получить возврат средств. Однако шансы будут уже не так велики из-за ограничения на права покупателя в этом случае.

Продавец ответственен за продажу покупателю товара с дефектом только в том случае, если не сможет доказать, что этот человек не сам нарушил целостность изделия (в процессе хранения или использования, например), это не сделали третьи лица (преднамеренная поломка/уничтожение имущества) или не вследствие непреодолимой силы (если, например, сломался телефон оттого, что пользователь пытаясь согнуть технику пополам, сломал её). За это отвечает ч. 2 ст. 476 ГКРФ.

Однако сам покупатель не обязан оправдываться, доказывать свою непричастность к появлению дефекта, либо обвинять продавца в неправомерности действий – на пострадавшего действует некоторая «презумпция невиновности». Наличие гарантии облегчит процесс восстановления справедливости – согласно п. 3 ст. 477 ГКРФ, человек обязан предъявить гарантийный талон и составить соответствующий акт с просьбой заменить испорченную вещь.

Совершенно по-другому обстоит дело, если у товара нет гарантии. В этом случае, согласно ч. 2 ст. 476 ГК РФ, покупатель должен доказать, что дефект был ещё до покупки. Это достаточно просто определяется благодаря экспертизе, но занимает продолжительное количество времени.

Только не стоит слишком медлить с обнаружением дефекта. Ч. 2 ст. 477 ГК РФ гласит, что возврат денег или замена изделия возможны только в случае, если покупатель обратился в магазин с соответствующим заявлением не позднее срока, заявленного в договоре купли-продажи или установленного законом.

Как правило, это работает с изделиями, имеющими гарантийный срок меньше 2 лет. По истечении этого времени человек всё так же может обратиться в магазин с просьбой возврата, если сможет доказать, что неисправность была до момента получения товара покупателем, а также представить причину, почему не обратился с этим ранее.

Наличие гарантийного срока, тем временем, совершенно не влияет на последствия передачи изделия качества, не соответствующего нормам.

Ч. 1 ст. 475 ГКРФ даёт покупателю возможность самостоятельно выбрать альтернативу товару с дефектами, если о неисправностях продавец ранее не сообщил. В их число входят:

  • уменьшение покупной цены в соотношении со степенью неисправности;
  • устранение дефектов (безвозмездное) самим продавцом в разумные сроки;
  • оплата затрат, ушедших на восстановление неисправностей.

Однако если это серьёзные неисправности, не подлежащие устранению, либо появляющиеся из раза в раз вне зависимости от действий покупателя, его права меняются.

Ч. 2 ст. 475 ГКРФ в таком случае даёт право человеку:

  • потребовать полный возврат средств, а также освобождения от условий, указанных в договоре о купли-продаже;
  • потребовать замену дефектного изделия на товар надлежащего качества.

Полезная статья?

Проголосовали:153

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

31 комментарий
Понравилась публикация?
154 / -2
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Чотчаева Малика Абубакировна
Комментарии: 31
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 19830
25.04.2024, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.7М
Добрый день. На консультацию обратился пострадавший от некачественного ремонта своего автомобиля,...
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
-1
21
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1711
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
20
Соловьев Алексей Викторович
Подписчиков 14108
05.02.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Получилось так, что мне срочно нужно было ехать в другой город, а личный автомобиль на ремонте. Вызвал такси.
Подробнее
Неинтересно
-1
18
Рыбин Сергей Вячеславович
Подписчиков 133
21.02.2024, 22:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг109.5к
В нашем динамичном мире, где технологии постоянно совершенствуются, а рынок насыщен разнообразными товарами,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Урванцев Вячеслав Леонидович
Подписчиков 15670
25.04.2024, 16:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6.6М
В нашем правовом и человеколюбивом государстве любой пустячный житейский повод ...
Подробнее
Неинтересно
-2
32
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 19830
25.04.2024, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.7М
Добрый день. На консультацию обратился пострадавший от некачественного ремонта своего автомобиля,...
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
-1
21
Суровцева Лилия Рустамовна
Подписчиков 16913
19.04.2024, 01:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.1М
"Когда я увидела ответ на обращение, я обалдела от наглого вранья сотрудников маркетплейса":...
Подробнее
Неинтересно
0
26
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 15734
09.04.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг22.3М
«Спор с наследником»: или о том, как пришлось доказать в суде, что сделка купли-продажи не являлась мнимой.
Подробнее
Неинтересно
-1
96
Воронина Анастасия Александровна
Подписчиков 59
22.03.2024, 02:37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг18к
Ассоциация юристов "Бизнес + право"Кому будет полезна информация:- интернет- и инстаграм- магазинам,...
Подробнее
Неинтересно
0
2
А̴н̴н̴а̴
Подписчиков 5463
15.12.2023, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.7М
Секретные тайны магазинов. Несколько уловок, которые используют, чтобы обмануть нас, о которых вы не знали
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
-3
50
Alena V.
Подписчиков 513
11.12.2023, 13:55
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг505.5к
Нередко встречаю гневные комментарии в сторону платных сервисов Яндекса, особенно часто это касается Яндекс.
Подробнее
Неинтересно
-5
17
Мирзоев Игорь Сергеевич
Подписчиков 11808
09.12.2023, 21:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг362.8к
Друзья, привет 👋Сегодня пост о казусах заказов на маркетплейсах и об их юридических последствиях.
Подробнее
Неинтересно
0
9