Заселили не в тот отель! Что делать?
Краткое содержание :
Вы долго ждали, когда же начнётся ваш отпуск и вы отправитесь в долгожданное путешествие... У вас заблаговременно куплена туристическая путёвка, согласовывая которую, вы старались учесть все свои пожелания.
А по приезде к месту вашего отдыха вас заселяют не в тот отель, который вы планировали. И хорошо, если другой отель является лучше, чем тот, на который вы рассчитывали, но так случается не всегда. Не редкий случай, когда отель и уровнем ниже, и расположен далеко от того места, где желали провести свой отдых... или, может, этот отель не предоставляет тех условий, которые вам необходимы.
Ниже рассмотрим, как поступать в такой ситуации.
Ваши действия
1. Следует постараться определить, по какой причине произошла такая ситуация. Для этого ещё раз внимательно посмотреть ваш договор и ваши ваучеры, не ошиблись ли вы сами с отелем.
2. Далее, следует озаботиться документальным подтверждением, что вас заселили не в тот отель.
Это может быть документ, подтверждающий предоставление вам отеля. Помните, что если придётся обратиться в суд для восстановления нарушенного права, необходимо будет приводить именно те доводы, на которые вы будете ссылаться.
3. Сейчас практически в любом отеле есть доступ в Интернет. Следует незамедлительно составить претензию туроператору, который является исполнителем услуг по заключённому вами договору о реализации турпродукта, даже если вы это договор заключали с турагентством, а не туроператором напрямую. В претензии следует подробно описать ситуацию и выставить ваши требования, предупредив, что в случае их неисполнения вы вынуждены будете по приезде обратиться в суд.
Это те необходимые действия, которые вам следует осуществить. Если туроператор не отреагировал на вашу претензию и если у вас есть свободные денежные средства, то вы можете не заселяться в предлагаемый отель (или выселиться из отеля, если уже заселились), а забронировать и оплатить другой отель, который соответствует тому, который вы изначально бронировали.
В этом случае вам необходимо сохранять все платёжные документы, а также договор на оказание услуг отелем, если таковой предоставляется.
Действия по возврату
1. Вернувшись после такого отдыха, следует незамедлительно написать претензию туроператору с требованиями компенсировать ваши издержки и моральный вред из-за сложившейся ситуации. Отправить её ценным письмом с описью вложения Почтой России. При этом не забудьте записать трек-номер отправления, по которому вы будете отслеживать его на сайте Почты России.
Законодательство Российской Федерации в таких случаях даёт исполнителю 10 дней на удовлетворение требований потребителя. Если ваши требования не выполнены, то вы вправе обратиться в суд.
2. Для обращения в суд можно привлечь юриста (ваши издержки на представителя можно будет взыскать с ответчика в разумных пределах) или действовать самому. Если действовать самостоятельно, то следует определиться с подсудностью вашего будущего иска, т.е. определить суд, в который вам следует обратиться с исковым заявлением. По общим правилам исковое заявление следует подавать в суд по месту нахождения ответчика (юридический адрес туроператора), но в данном случае, так как это спор в сфере защиты прав потребителя, можно обратиться и по месту жительства истца. В зависимости от суммы требований это будем мировой суд или районный. Немаловажный момент при спорах в сфере защиты прав потребителя, что истец освобождается от уплаты государственной пошлины.
Мы рассмотрели такой неприятный случай, как заселение в отель, не согласованный с туристом. Во избежание таких случаев пользуйтесь услугами проверенных и надёжных поставщиков. Прислушивайтесь к советам и рекомендациям опытных путешественников.
И приятных вам путешествий!
Ранее была рассмотрена ситуация «Потерялся багаж! Что делать?»
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты