Защита прав потребителей, возврат товара ненадлежащего качества. Рассказы юриста из практики, ч. 1

926 дочитываний
10 комментариев
Эта публикация уже заработала 46,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Ранее я уже начал цикл статей под названием «Судебная Волокита», где я указываю на практические методы решения затягивания сроков судами.

Решил в данной статье начать цикл статей-рассказов – про исполнительную и судебную системы в России на основе исключительно моей практики.

Итак, двое молодых ребят (13 и 13,5 лет) приобрели в немалоизвестном Савеловском электронном рынке запчасти для персонального компьютера. Как часто бывает в таких «заведениях», чеков им не дали. По прибытии домой ребятами было обнаружено, что ни один из приобретенных товаров не работает.

Естественно, молодые люди на следующий день поехали назад на рынок (предварительно связавшись со мной и проконсультировавшись). Я, как практикующий юрист, посоветовал обратиться посредством «112» в полицию (на всякий случай) и совместно с сотрудником полиции обязать продавцов оформить возврат.

Возврат товара – стандартная ситуация, регламентируемая Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Ст. 18: «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы».

Позвонив в полицию по «112» и указав на факт нарушения, ребята были отправлены разрешать вопрос самостоятельно. После неудачной попытки вернуть товар самостоятельно (продавец данной торговой точки попросту отказался этого делать, сославшись на отсутствие конкретного продавца данного товара). Ребята позвонили второй раз на "112", после чего, спустя час времени – явился участковый уполномоченный полиции в гордом звании майора.

Уже потерпевшие на этот момент (после отказа торговой точки в лице продавца) составили на месте заявление в полицию "по факту отказа в возврате товара ненадлежащего качества" по предоставленному мною ранее шаблону.

Отказ в возврате товара ненадлежащего качества грозит для продавца штрафом, в соответствии с:

  • КоАП РФ. Статья 14.4. "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований";
  • КоАП РФ. Статья 14.7. "Обман потребителей";
  • УК РФ. Статья 159. "Мошенничество" в случае значительного ущерба. (В данном примере – два школьника, не работающих, доходов не имеют, сумма за товары для них значительна.)

Укажу на нормативные акты чтобы было понятно что и как ДОЛЖНО БЫЛО происходить в соответствии с законодательством РФ далее:

Задача полицейского согласно Федеральному закону "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ:

  • пп. 2 ст. 2 – «Основное направление деятельности полиции - предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений»;
  • п. 2 ст. 12 – «Обязанность полиции - пресекать противоправные деяния»;
  • п. 4 ст. 12 – «Выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению»;
  • п. 11 ст. 12 – «Пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции»;
  • пп. 2 ч. 2 ст. 27 – «Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, принять меры по предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении».

Но тут началось самое интересное

…Продолжение в следующей части (распишу порядок жалоб на бездействие сотрудников полиции, а так же вопрос привлечения недобросовестных слуг народа к ответственности).

P.S. Посчитал что раскрытие норм права в стиле рассказа – более понятно объяснит читателям правоприменительную практику в жизни. А так же обезопасит от «подводных» камней и ошибок на чужом примере.

С уважением, Великанов Дмитрий Андреевич

10 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 10
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Никакой сотрудник полиции не пойдет по такому вопросу.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Позавчера межрегиональная прокуратура признала незаконным отказ ОВД в возбуждении уголовного дела. Направили на перерассмотрение.

Еще пару шагов - и продолжение в новой статье... ;)

раскрыть ветку (0)
Преподаватель английского язык Надежда Сергеевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 180
10.02.2021, 19:20
Оренбург

Не надо здесь печатать беллетристику, люди ждут конкретных советов, а не «продолжение следует»! Тем более, что вопрос очень злободневный.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Интересная статья. Скажу так: не сможет обычный человек, не владеющий навыками работы с правовым полем защитить свои права у продавца, тем более в полиции. Грань достаточно тонкая и нужно четко обдумывать и фильтровать что, где и как говорить, чтобы самому не создать себе еще больших проблем. Но обращение к правовикам оборачивается для бедных граждан еще большими затратами, чем стоимость самой проблемы, да еще сюда и добавляется часто неграмотность самих правовиков, а при этом желание наживы любой ценой и часто путем обмана. Жизнь не легкая сейчас.

раскрыть ветку (0)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы