Пешеходы с ветерком.
Ранее, да и сейчас кое-где на транспорте можно было увидеть наклейку - «Если я нарушил ПДД - позвоните, и номер телефона». Есть у нас категория пешеходов, ну уже не совсем пешеходов, а передвигающихся с ветерком, но которым наказание за нарушение ПДД вроде и не грозит. Уже более 5 лет чиновники, сотрудники ГИБДД, общественность, собственники средств индивидуальной мобильности (СИМ) не могут согласовать поправки в ПДД, касающиеся таких появившихся сравнительно недавно средств индивидуальной мобильности, как электросамокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры и т. д.

Если раньше использовались преимущественно автомобили, мототехника и велосипеды, то в настоящее время все большую популярность приобретают индивидуальные электронные устройства передвижения – электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, сегвеи и т. п. Но, упрощая жизнь пользователям этих средств, они одновременно усложняют ее другим участникам дорожного движения. Поскольку в ПДД такие средства передвижения не урегулированы, они используются как на тротуарах, создавая препятствия пешеходам, так и на дорогах, мешая движению автомобилей и повышая риски возникновения ДТП.

В текущей редакции ПДД пользователи индивидуальных колёсных средств передвижения на электротяге (электросамокаты, моноколеса, сегвеи, гироскутеры и т. п.) не выделены в отдельную категорию участников дорожного движения. Поскольку сейчас к пешеходам приравниваются лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства, то пока де-юре к ним относятся и лица, применяющие индивидуальные колёсные средства передвижения. Следовательно, и требования к последним предъявляются как к пешеходам.
Источник: Подробнее ➤


По состоянию на 2021 год моноколёса, сегвеи и гироскутеры подпадают под определение транспортных средств в ПДД, но тонкость заключается в том, что нет чётких обязанностей и прав передвигающихся на таких устройствах "водителей". Это ни пешеходы, ни велосипедисты, ни водители мопедов.
Какие штрафы для лиц на сегвее, гироскутере и моноколесе?
Согласно сложившейся практике считать таких лиц пешеходами, штрафы на них налагаются всего по двум статьям КоаП:
часть 1 статьи 12.29 предусматривает штраф для "водителя" гироскутера, сегвея или моноколеса 500 рублей за любое нарушение им ПДД,
если таким нарушением лицо создало помеху другим участникам движения, то оно может быть привлечено по ч.1 ст. 12.30 КоАП со штрафом 1 000 рублей,
если таким нарушением лицо причинило вред здоровью третьих лиц, то штраф вырастает до 1 000-1 500 рублей по части 2 той же статьи.
Источник: Подробнее ➤
Все эксперты сходятся во мнении, что порядок передвижения СИМ требует скорейшего законодательного закрепления, поскольку правовая неопределённость в этом вопросе порождает ряд негативных последствий – начиная от невозможности ограничения скорости движения таких средств по тротуарам для предупреждения возможного травмирования пешеходов и лиц, управляющих СИМ, и заканчивая невозможностью предотвращения использования таких средств для езды в нетрезвом состоянии.
Законодатель неоднократно предпринимал попытки регламентировать новые виды средств для передвижения. Так, в числе последних инициатив на эту тему можно отметить проект правительственного постановления, подготовленный Минтрансом России в конце октября 2019 года. В нем предлагалось ввести понятие "средство индивидуальной мобильности", рассматриваемое как устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.
Документ вызвал большой интерес, породил множество споров и критических суждений и так и не был принят.
Поскольку технология развития технических средств, как это часто бывает, опередила нормативное правовое регулирование, то Минтранс России считает необходимым оперативно установить требования к СИМ и лицам, ими управляющим, а также определить "правила игры" для лиц, использующих СИМ и различные объекты транспортной инфраструктуры. При этом в основу прорабатываемых в настоящее время в министерстве поправок в ПДД положен опыт, выработанный в 2014 году по регулированию движения велотранспорта.
Поправками планируется, по аналогии с велосипедистами, разбить пользователей СИМ на три категории – младше 7 лет, от 7 до 14 лет, старше 14 лет. Так, предполагается, что дети до 7 лет смогут использовать СИМ на тротуарах, пешеходных дорожках, пешеходных зонах, велопешеходных дорожках (на стороне для движения пешеходов), но если СИМ имеют двигатель, то движение лиц до 7 лет будет возможно только в сопровождении взрослых. Согласно поправкам лицам второй возрастной группы разрешается движение на СИМ по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным зонам, велопешеходным и велосипедным дорожкам. А лицам старше 14 лет – движение по пешеходным зонам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон и полосе для велосипедистов, а при отсутствии указанной инфраструктуры – по тротуарам и пешеходным дорожкам, по обочине. Если СИМ оборудованы двигателем и не используют гироскопическую стабилизацию, то допускается их движение по правому краю проезжей части дорог, на которых разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и движение велосипедов. При этом движение моноколес по краю проезжей части планируется запретить.
Источник: Подробнее ➤

У Вас есть средства индивидуальной мобильности?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Супер

Вообще-то мне нравится. У нас работала Настя. Она ездила от Метро до офиса на самокате. Отлично. Пока мы пёхом перлись... Она нам уже чай успевала вскипятить.
Спасибо за статью.
Есть. Ford FOCUS