Мария Сергеевна
Мария СергеевнаПодписчиков: 846
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг62.1к

Как заставить управляющую компанию (ТСЖ) работать, что делать и куда жаловаться

194 просмотрa
77 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 4,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как бороться с коммунальщиками

Довольно часто мы сталкиваемся с оказанием коммунальных и жилищных услуг ненадлежащего качества, бездеятельностью ресурсоснабжающей и (или) управляющей компании. Однако не все знают, как правильно бороться с коммунальщиками и заставить их работать. Поэтому рассмотрим пять правил, которые надо соблюдать, чтобы добиться желаемого результата.

Уведомление

Началом борьбы с коммунальщиками является уведомление управляющей компании или ресурсоснабжающей организации о предоставлении услуг ненадлежащего качества.

Такое уведомление можно направить письменно либо в электронной форме.

Но лучше всего не тратить время на составление письма, а позвонить в единую диспетчерскую службу и сообщить о конкретных недостатках. При этом не забудьте спросить у диспетчера его ФИО, номер и время регистрации сообщения, а также записать все эти данные на случай, если в дальнейшем придется обращаться с претензиями и жалобами.

Составляем акт

Сотрудниками диспетчерской службы либо управляющей компании, прибывшими по сообщению, должен быть составлен акт о непредоставлении коммунальной услуги или предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, который подписывается заявителем и исполнителем.

Если через два часа после звонка в диспетчерскую службу никто не приехал либо прибывшие сотрудники уклонились от составления акта, то акт необходимо составить самостоятельно.

При составлении акта можно производить фотографирование, видеосъемку, о чем следует сделать соответствующую запись. Акт подписывается не менее чем двумя жильцами, а также председателем совета многоквартирного дома.

Направляем претензию

Если в результате звонка в диспетчерскую службу не были приняты меры, направленные на устранение недостатков в предоставлении коммунальных услуг, то необходимо направить претензию в управляющую компанию.

Срок для ответа на обращение собственника или пользователя помещения составляет не более 10 рабочих дней со дня его получения управляющей организацией. Претензию лучше направить в электронном виде.

Жалуемся

Если управляющая компания не отреагирует и не устранит недостатки, пишите жалобу в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и (или) прокуратуру. Именно эти ведомства уполномочены проводить проверки по жалобам на действие (бездействие) управляющих и ресурсоснабжающих организаций по предоставлению коммунальных и жилищных услуг. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней.

Обращаемся с иском в суд

Это крайняя мера защиты прав и законных интересов жильца дома, если предыдущие способы не дали желаемого результата.

Обращаем внимание, что гражданин, подавая иск о взыскании убытков за вред, причиненный в результате ненадлежащего исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, не обязан доказывать наличие вины управляющей компании. В этом случае бремя доказывания своей невиновности лежит на управляющей компании (п. 7 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 - 2017 года).

Источник https://t.me/lawyer4you/774

2 комментария
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Андрей
Подписчиков 302
17.04.2024, 16:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг504.8к
Наверное все сталкивались с разными проблемами в своей квартире, когда приходилось ...
Подробнее
Неинтересно
-6
46
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66260
03.04.2024, 13:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.8М
Неприятный сюрприз может ждать некоторых, предупредил один их экспертов в сфере ...
Подробнее
Неинтересно
0
27
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34983
27.03.2024, 15:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.9М
Принцип «чисто не там где моют, а там где не мусорят» можно назвать верным лишь отчасти. Если на улице слякоть,...
Подробнее
Неинтересно
-6
70
Назарова Евгения Александровна
Подписчиков 20191
25.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.9М
Фото Яндекс ВступлениеДобрый день, мои уважаемые читатели. Я много лет отработала ...
Подробнее
Неинтересно
0
69
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 15748
25.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг22.3М
«Некачественная услуга»: или о том, как моему клиенту химчистка выплатила за испорченную вещь.
Подробнее
Неинтересно
0
63
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1711
18.04.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
Введение и предпосылкиВ настоящей статье я снова хотела бы поговорить о моих обращениях в Управляющую компанию,...
Подробнее
Неинтересно
0
45
Андрей
Подписчиков 302
17.04.2024, 16:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг504.8к
Наверное все сталкивались с разными проблемами в своей квартире, когда приходилось ...
Подробнее
Неинтересно
-6
46
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1711
16.04.2024, 14:29
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
В очередной раз задумалась над вопросом, а что бы такого интересного написать в рубрике «Накипело».
Подробнее
Неинтересно
0
29
Гончарова Надежда Сергеевна
Подписчиков 761
15.04.2024, 15:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг194.2к
В семьях мобилизованных, в квартирах которых отсутствуют счетчики, теперь не будут платить за воду и газ
Подробнее
Неинтересно
0
2
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 93670
12.04.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.6М
Краткое содержание:1. Введение.2. Основания для обжалования.3. Процедура обжалования.4. Важно знать.
Подробнее
Неинтересно
-3
29
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1711
11.04.2024, 13:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
Введение и практическая ситуацияВопросы по защите прав потребителей задаются юристам довольно часто,...
Подробнее
Неинтересно
0
10