Необдуманный поступок собственника жилья в сфере ЖКХ

Уже довольно давно учет потребляемых коммунальных ресурсов осуществляется с помощью приборов учета (счетчиков). Обычно срок их эксплуатации ограничен. Так, счетчики воды рассчитаны на 12 лет, после чего подлежат замене.
Кроме того, в середине данного временного отрезка счетчик подлежит поверке для подтверждения возможности эксплуатации, и только при условии ее положительного заключения его можно продолжить эксплуатировать.
Если же 6-летний срок истек, а поверка не проведена, то данный прибор учета считается неисправным и его показания при начислении оплаты за используемые ресурсы учитываться не должны.
Обязанность по проведению поверки лежит на собственнике. Чтобы этого собственника стимулировать к проведению поверки или замене счетчика, постановление Правительства РФ предусматривает увеличение начисления за потребляемые ресурсы.
Начисление осуществляется не только по нормативу, но и с использованием повышающего коэффициента, что, разумеется, не выгодно собственнику.
Такое начисление становится своего рода напоминанием, так как многие собственники, и я в том числе, к истечению срока действия счетчиков относятся не очень внимательно. Но если у одних управляющих организаций учет поставлен хорошо, и истечение срока поверки видно сразу же при получении платежки, у других он ведется не в полном объеме.
Дочь у меня проживает отдельно, но истечение срока приборов учета в квартире ее проживания я почувствовал сразу по платежам. А вот в своей квартире я этого не заметил и своевременно счетчики не поменял, продолжая передавать их показания и по этим показаниям оплачивать ресурсы, не замечая дат выпуска, указанных на счетчиках.
Все это продолжалось до того момента, пока в личном кабинете "Энергосбыта" я эти показания передать не смог, так как окно передачи оказалось заблокированным.
Помимо этого, под одним из счетчиков появилась надпись об отсутствии данных о поверке.

Вот только тогда я и заметил, что срок для проведения поверки прошел довольно давно.

И вот перед наступлением Нового года я решил счетчики поменять. При этом, несмотря на свое юридическое образование, я просто руководствовался опытом предыдущей замены, когда все это делалось очень просто.
В прошлый раз я самостоятельно заменил счетчики, потом позвонил в управляющую организацию, ее представители приехали и без всяких вопросов опломбировали мне новые счетчики. Вот этот опыт я и решил перед Новым годом повторить.
Однако в этот раз все пошло не по старой схеме. В управляющей организации мне сообщили, что пломбировкой счетчиков они уже давно не занимаются, и рекомендовали обратиться с этим вопросом к ресурсоснабжающей организации.
Всё устроено,чтобы сдирать,сдирать и ещё раз сдирать,капитализм (((
А Энергосбыт+ вообще организация не подконтрольная никому,что хотят,то и творят. Говорили же,что они за свой счет будут менять счетчики. Но пока ничего не слышно,получая такие денежные средства от населения,грабя его,пора и узаконить смену счетчиков за счет организации,которая должна следить за этим порядком.
Моим соседям и родственнику поменяли бесплатно на так называемые умные счетчики, тоже в Ижевске, но это не исключает того, что Энергосбыт в нашем городе очень мерзкий. Я с ним устала сражаться, а все контролирующие организации на его стороне. До суда мы вместе с другими собственниками, поняв это, так и не дошли. Законы что дышло, куда судья повернет, туда и выйдет.
Думаю, что пока не расстреляют каждого второго мошенника из сферы ЖКХ и каждого чинушу, который через ЖКХ кормится с грабежа населения, мы ни в какой, даже СВО не победим. Вот мой пример: в апреле 2021 заканчивался срок поверки ИПУ на воду. По договору фирма произвела поверку и продлила срок до апреля 2027 года. Но жуликам из управляйки чихать на Правила и законы. Стали начислять в 23 раза больше положенного от реального потребления по счётчикам. Мотивируют даже в судах тем, что я не приполз к ним на коленях (это которым из моих денег зарплату платят) и не поднёс на блюдечке с золотой каёмочкой документы о поверке. И суды это покрывают, поскольку тоже "в доле".
А вы считаете, что им ваши документы о проведённой поверке дух святой должен передать?
Андрей Леонидович. насчёт "духа" - не по адресу, это Вам в Церковь. А здесь юридический сайт. Укашки и суды ссылаются на пункты 81- 81.9 Правил 354. Но в этих пунктах к поверке относится частный случай ВНЕПЛАНОВОЙ поверки. Это когда ИПУ сломался и его демонтируют из квартирной системы, отвозят на завод/мастерскую/лабораторию, там ремонтируют, регулируют и затем поверка. И только в случае, если обратно этот отремонтированный ИПУ будет устанавливать укашка, то к заявлению надо приложить документы поверки. В пункте 81.12 Правил 354 перечисляющем основания для перевода укашкой ИПУ в "состояние ремонта" нет случая "не предоставления УК документов поверки". Плановая поверка исправного ИПУ, без его распломбирования и демонтажа производится согласно пункту 81.10 в соответствии с законом "Об энергообеспечении". А ст. 13 сего закона. регулирующая поверку, не вменяет в обязанность пользователю предоставлять документы поверки укашке. Согласно этой статье подтверждением поверки являются не бумажки и не хотелки укашки, а сведения из ФГИС "Аршин". Это относится ко всем, и к укашкам и к судам. Обязанность укашек "работать" с общедоступными в Интернете Государственными информационными системами прописана во многих законах и Правилах. И пока Вы и иже с Вами будут бегать сломя голову с документами о поверке на поклон к укащкам, а преступные суды - покрывать мошенников, они будут грабить нас как лохов и стричь шерсть, как с баранов.
Пардон, закон "Об энерглСБЕРЕЖЕНИИ"
Ну так и подайте в суд на организацию, которая проводила поверку, если она в ФГИС "Аршин" сведения вовремя не подала. Что-то мне подсказывает, что у этой организации и лицензии возможно не было. Хотелось бы прочитать мотивировочную часть решения суда.
Андрей Леонидович, а то думаю, чего это Вы минуснули. Оказывается Вы всё на догадках строите.
1) Фирма через пару месяцев завела данные в "Аршин" и я представил в суд распечатку сведений из него по моим ИПУ;
2) Я подал в суд, но на укашку. Болтая в ожидании вызова в зал заседаний с представителем и главбухом, выяснилось, что они понятия не имеют. что такое "Аршин". То же самое они блеяли в суде.
3) Суд мотивировал отказ тем, что "укашка не обязана заниматься поисками в Интернете" (читайте выше на Ваш коммент).
Укашка знает только как побольше денег с нас драть, а про свои обязанности - подаёт в суд цитаты из НПА и по презумпции исполнения заявляет, что делает всё "по закону", без каких либо доказательств реального исполнения услуг. А суд "подтверждает".
Из всего прочитанного делаю вывод, что легче было в УК свои документы самому принести!
Андрей Леонидович - молодца! Сделали "вывод", который давно уже известен здравомыслящим и адекватным людям - мы живём в жутком бардаке потому, что большинству "легче" заплатить мошенникам и грабителям от власти. В суде, когда я стал спрашивать об основаниях для незаконных начислениях и требовать доказательства "правильности" расчётов, главбух укашки заявила: "Но ведь вы оплачивали квитанции, значит вы согласны с начислениями" (есть официальная аудиозапись заседания). Типичный "аргумент" мошенников всех уровней - мол добровольно платят. И преступные суды этот аргумент кладут в основу решения об отказе. Моя соседка - пенсионерка сверху (живёт одна в такой же по площади квартире) на вопрос почему платит такие деньги (счета присылают на половину наших пенсий), ответила, что ей "легче" заплатить, чтоб не копить "долги", чем разбираться в преступных схемах укашки. Так ей "помогают" сын и дочка за границей. А что делать подавляющему большинству других пенсионеров? После вынесения решения райсуда я перестал платить, тем паче что укашка, видимо "на радостях", в дополнение к незаконным начислениям, тут же без объяснений (обращался - нет ответа) в три раза (300%) повысила плату за электроэнергию на ОИ. Если теперь укашка подаст на долги, я попытаюсь побороться, буду требовать доказательств начислений по каждой позиции. Но добровольно платить мошенникам половину своей пенсии (потому что, как Вы считаете "так легче") не буду, да и нет такой возможности. А что делать большинству населения, которое не "углубилось" в махинации укашки так как я? "Юристы" озабочены только сдиранием бабла параллельно с укашками, и я столкнулся с тем, что большинство из тех, к кому обращался, хреново разбираются в теме. Такие вот дела.
Я недавно поменял счётчики ХВС: сфотографировал старые, сам заменил, потом сфотографировал новые и всё это отнёс в УК. Вся замена и посещение УК заняло полдня! И теперь живу и ни во что не дую!
6 лет назад поверку сделал и отнёс документы также, никаких проблем. Раз в 6 лет это не так затратно по времени, вы теперь время и нервов потеряли гораздо больше, а возможно и денег. Бодаться из-за такой мелочи с кем-то считаю не целесообразным.
Андрей Леонидович, не зная всей ситуации, Вы отчасти правы. Если бы дело было только в показе документов поверки, я бы наверное тоже так сделал. Пусть подавятся гниды. Хотя, знаете поговорку: "дай ему палец - руку по локоть откусит". Это про нашу укашку. Подавал иск в сентябре 2020 г. по 13=ти услугам. Там и незаконные начисления на установку и эксплуатацию ОДПУ, на воду для ОИ, на вывоз ТБО, махинации с данными и, соответственно завышенные начисления за отопление, лифт, уборку ЗУ, и прочее. На тот момент цена иска была 37тыс, мой реальный долг - 42 тыс. С расходами, моралью и штрафом - укашка должна мне. а не я ей. Суд длился больше года, ситуёвина с поверкой произошла в апреле 2021 г. и пошла "довеском" в уточнение исковых требований.
Я понял, что у вас с ними давние счёты и вы пошли на принцип. Удачи!
Андрей Леонидович, всё расписано замечательно, и снял, и поменял , и сфотографировал дважды, и отнёс в УК. А промежуточный процесс : опломбировка, составление акта , которые должен сделать представитель УК? Всё это кто делал? Дальше, понятное дело, берешь этот акт и везешь для сдачи на постановку на учет для дальнейших расчетов.
Никаких актов у меня УК не составляла и с меня не требовала. В УК сказали, что при первой проверке правильности передачи показаний контролёр проведёт пломбирование счётчика.
Молодец, так их, а то влезли на юрсайт и несут пургу
УК лень заглянуть в Аршин, где поверки фиксируются
Вадим Петрович, Вам надо было узнать в УК с какой фирмой заключен договор на поверку счетчиков непосредственно вашей "управляйкой" обслуживающий Ваш дом и к этой фирме обратиться для поверки. Фирма должна оформить уже непосредственно актом (договором) с Вами о проделанной работе, который предоставляется в УК- и проблем не будет.
Ангелина, я с этого и начал. Оказалось, что "семейная" с укашкой фирма возьмёт за поверку 3-х ИПУ 2 800р., а та фирма, с которой подписал договор, взяла 1 600р. Для меня, тоже пенсионера, это ощутимая разница.
"Если же 6-летний срок истек, а поверка не проведена, то данный прибор учета считается неисправным и его показания при начислении оплаты за используемые ресурсы учитываться не должны.
Обязанность по проведению поверки лежит на собственнике. Чтобы этого собственника стимулировать к проведению поверки или замене счетчика, постановление Правительства РФ предусматривает увеличение начисления за потребляемые ресурсы."
Так же ни где не прописано, где и как Вы будете делать поверку. Главное , что бы у компании которая делает поверку была лицензия на этот вид деятельности. В моёй бывшей управляшке стоимость поверки была больше стоимости нового счетчика ( столкнулся по воде).
грабят во всех сферах: НЕ БЫЛО БЫ БОГАТЫХ, КАКОЙ ВЫВОД?
Выводы давно сделаны. Осталась их реализация!
Я встану на сторону судов. Откуда знать РСО о том, что вы сделали поверку счётчиков, если вы им не предоставили акт поверки? Поэтому и начисляли по нормативу с повышающим коэффициентом. У нас ТСЖ и председатель заранее уведомляет жильцов о наступлении срока поверки , потом акты поверок отправляет в ЕИРЦ. Никаких заморочек нет.
Людмила Дмитриевна, если бы Вы прочитали решения питерских судов всех 4-х инстанций и ознакомились с 4-мя томами дела, Вы наверняка пришли бы к выводу, что "моя" укашка - циничные и наглые мошенники, а преступные судьи покрывают их. Такой пример: Согласно Актам о проведённых работах по содержанию и текущему ремонту ОИ в нашем МКД, предоставленным укашкой за 4-е года, она тратит на эти дела в среднем 161 тысячу руб. в год. А начисляет тоже в среднем в год 1 665 348 руб. Полтора миллиона в год только на этих двух услугах - такой навар Вашему ТСЖ даже в сладких снах не снился. У нашей укашки более 600 домов в "управлении". По самым скромным подсчётам (того, что мне стало известно), укашка ежегодно грабит жильцов этих домов на 500 000 000 руб. Этих денег видимо хватает, чтобы поделиться с муниципалитетом, ГЖИ, прокуратурой и судами. Так что не спешите вставать на сторону мошенников и преступных судов из Санкт-Петербурга.
Ну а "откуда знать РСО"? Я писал выше, что согласно закона "Об энергосбережении" - из Федеральной Государственной Информационной Системы "Аршин". В Вашем ТСЖ всё можно ещё проще. Не тратиться на копии договоров и актов поверки, а посылать в ЕИРЦ по электронке ссылки на страницы ФГИС "Аршин", где указан срок очередной поверки конкретного ИПУ.
Думаю, что приборами учета потребляемого ресурса должен обеспечивать сам поставщик ресурсов. Вроде так более логично. Но когда хочется на ком-то заработать, придумать можно все, что угодно. Даже то, что гарантии на приборы учета начинают исчисляться с момента выпуска, а не с момента приобретения, как это действует на часы, ТВ, авто и т.д. К сожалению, пока так. И чтобы в свой карман доход получить, то они отнюдь не дураки, придумают еще и не то.
По хорошему, началом исчисления до поверки, должна быть дата установки! То- есть начало эксплуатации данного счетчика!

А как найти прямого поставщика ресурсов? Везде по 3 посредника и их хрен обойдешь!!!! Мафия жкх.
А если в квартире надо устанавливать 4 счётчика(2хол.+2гор.).?
Какая это будет экономия (4 счётчика+замена ).?