Всегда отстаиваем свои права
Стоит ли предъявлять претензии, если сумма не принципиальная, но ситуация возмутительная? Думаю, стоит, и главное, дело даже не деньги. Важно, чтобы везде действовали принципы разумности и справедливости, и существовал определенный порядок. Этому нерадивых поставщиков услуг, производителей и продавцов научит наша реакция.
Как пример: в начале года я приобрела электронные авиабилеты на рейс Екатеринбург-Сочи туда и обратно. При заказе на сайте у каждого направления была указала своя цена (туда дешевле, чем обратно).
Буквально через неделю приходит мне сообщение, что рейс Екатеринбург-Сочи отменен, время вылета перенесено более чем на 10 часов.
Столь значительный перенос во времени меня не устроил. Я позвонила на телефон, указанный на сайте авиакомпании и спросила, каким образом я могу вернуть билет «туда» и получить отдельную квитанцию (или любой другой документ) о стоимости рейса «обратно» из Сочи в Екатеринбург, потому что в самих билетах цена не указана вообще, в квитанции указана общая стоимость и тариф, разделенный пополам (что вообще абсурдно при указании совершенно других цен на сайте), а мне необходим отчетный документ. (Билет «туда» я решила купить в другой авиакомпании). Мне сказали, что никакую квитанцию, чек, справку и т.п. о стоимости перелета из Сочи мне выдать не могут, и выход только один - сдавать билеты (при этом я ничего не теряю), и приобретать снова на «обратно», что я и сделала.
Я произвела возврат билетов и вновь приобрела электронный билет обратно из Сочи в Екатеринбург.
Довольно оперативно мне на карту вернулась сумма, но не в полном объеме, а за вычетом 800 руб., что составляет стоимость бронирования.
Я посчитала, что поскольку причина возврата билетов вынужденная и обусловлена действиями авиакомпании, с меня необоснованно удержали 800 руб., в связи с чем я обратилась с претензией о возврате мне этой суммы.
При этом, я предупредила, что в случае отказа в удовлетворении моей претензии, я буду вынуждена обратиться в суд о взыскании указанной суммы с дополнительными требованиями о компенсации морального вреда и уплате штрафа за отказ в добровольном удовлетворении претензии в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».
Через некоторое время я получила и эту сумму.
Конечно, в суд я обращаться не собиралась; по всей видимости, это понимали и представители авиакомпании, но согласились с моими доводами.
А Вы всегда отстаиваете свои права
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Курочка по зернышку клюет.