Куприков Михаил Сергеевич
Куприков М.С. Подписчиков: 4924
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 151.2к

Доказывание в делах по спорам с авиаперевозчиком

118 дочитываний
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Добрый день, друзья-товарищи! Хочу во-первых, поделиться с Вами новым примером из своей практики, и, во-вторых, дать рекомендации по перечню доказательств, необходимых для успешного завершения спора с авиаперевозчиком.

Поводом к написанию публикации стало дело № 2-1742/2021, которое рассматривается в настоящее время в Анапском городском суде Краснодарского края, естественно, с моим участием в качестве представителя на стороне истца.

Для любознательных оставляю еще ряд ссылок по теме:

ранее выигранное дело с авиаперевозчиком в связи с ковидом

возврат денег за турпутевку

за что роспотребнадзор наказал авиакомпанию Победа (прямой источник)

Фабула (краткое описание) ситуации.

27.02.2020 года истцом Ч. (далее – Истец) дистанционно, посредством электронного сервиса на сайте ООО «Авиакомпания Победа» (далее – Ответчик) по адресу: https://www.pobeda.aero/ru, были приобретены билеты для перелета в г. Челябинск для себя, ее младшей несовершеннолетней дочери П., старшей дочери Б. и ее несовершеннолетнего сына О. Стоимость билетов оплачена истцом предварительно, в полном объеме, на общую сумму 61 992 рубля 00 копеек. Перелеты должны были состояться рейсом DP393 Анапа – Челябинск 02.07.2020 года, и рейсом DP394 Челябинск – Анапа 06.07.2020 года. В связи с тем, что несовершеннолетние П. и О. были направлены 30.06.2020 года на амбулаторное лечение с заболеванием «ОРВИ», перелеты истице пришлось отменить.

30.06.2020 года истцом на сайте перевозчика было направлено обращение об отмене бронирования билетов с просьбой вернуть денежные средства, при этом к обращению были приложены документы о родстве пассажиров, медицинские справки с медицинским запретом к перелету и посадочные купоны, однако ответ от перевозчика поступил истцу на электронную почту только через два месяца и только после телефонного звонка в авиакомпанию. В ответе содержался отказ от возврата стоимости билетов, мотивированный тем, что болезнь детей не препятствовала пассажирам осуществить перелет без участия детей, а также тем, что медицинская справка не является медицинским документом (необходимо было представить или оригинал листка нетрудоспособности, или его нотариально заверенную копию).

Не согласившись с отказом перевозчика, истица обратилась за помощью ко мне.

Ход дела.

13.04.2021 года Анапским городским судом вынесено заочное решение по делу № 2-978/2021, которым в пользу истицы с ответчика взысканы 61 992 руб., уплаченных авиаперевозчику, неустойка 61 992 руб., штраф 61 992 руб., компенсация морального вреда 5 000 руб.

29.04.2021 года заочное решение суда вручено ответчику. Не согласившись с заочным решением, ответчиком направлено заявление о его отмене, поступившее в суд 12.05.2021 года, то есть с соблюдением сроков для подачи такого заявления.

21.05.2021 года заочное решение судом отменено, производство по делу возобновлено, с присвоением нового номера гражданскому делу: № 2-1742/2021.

Перечень доказательств.

Не хочу пока останавливаться на сложностях, которые возникали в процессе рассмотрения дела, т.к. судебный процесс еще не завершен, после отмены заочного решения авиакомпания направила отзыв на исковое заявление, в котором ссылается на свои Правила перевозки, мол, не представлен истицей больничный лист, поэтому и вынуждены были отказать. Медицинских справок не достаточно, т.к. перевозчик им не доверяет. Сегодня направил возражение на этот отзыв, который суд, очень надеюсь, примет и удовлетворит повторно иск.

Пока что для Вашей пользы имею цель перечислить перечень необходимых документов, необходимых для обращения в суд, если авиакомпания отказывает вернуть Вам уплаченную провозную плату. Итак, перечень должен быть следующим:

1. Исковое заявление со ссылками на закон и судебную практику.

2. Доказательство отправки копии искового заявления ответчику - почтовая квитанция и почтовая опись.

3. Посадочные талоны или их распечатка с сайта перевозчика (если билеты приобретались дистанционно).

4. Копии медицинских документов о болезни пассажира или его близкого родственника.

5. Распечатка электронной переписки с обращениями об отказе от исполнения договора перевозки.

6. Письменная претензия.

7. Доказательство отправки претензии и получения ответчиком - почтовая квитанция, почтовая опись и почтовое уведомление о вручении.

8. Доказательство оплаты билетов (включил последним, т.к. не обязательно, наличие билетов уже доказывает их оплату).

Госпошлина по таким делам не уплачивается, а иск подается по месту жительства истца, - согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".

На этом пока всё, как завершится дело, обязательно выложу решение суда. Добавлю только, что авиакомпанию Победа Роспотребнадзор уже наказал за применение в договоре условий, ущемляющих права потребителя в части возложения обязанности на потребителя представлять оригинал "больничного листа" или его нотариально заверенную копию. Законом пассажиру предоставлена возможность представить "иной" медицинский документ, коим в моем случае является медицинская справка. Естественно, надлежаще оформленная.

Ну всё, Господа, надеюсь информация пригодится, до скорых встреч!

11 комментариев
Понравилась публикация?
42 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Куприков Михаил Сергеевич
Комментарии: 11
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

актуально

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор текстов ШтурмАН
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2559
18.06.2021, 16:34
Москва

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю. Тоже лежит такой отказ - дочке отказали в возврате. Никак не сяду за иск.

+1 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тариф был невозвратный?

+1 / 0
картой
Ответить

Да, невозвратный.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (11)

Справедливость не знает срока давности! История о том, как отец добился компенсации морального вреда спустя 30 лет

Добрый день, мои дорогие читатели! Сегодня у нас на повестке дня история из судебной практики, которая заставила меня, "видавшую виды" юриста, серьезно задуматься. Знаете, как говорят, "время лечит"?

Справедливость не знает срока давности! История о том, как отец добился компенсации морального вреда спустя 30 лет

Добрый день, мои дорогие читатели! Сегодня у нас на повестке дня история из судебной практики, которая заставила меня, "видавшую виды" юриста, серьезно задуматься. Знаете, как говорят, "время лечит"?

Как можно списать долг по кредиту, если банк либо коллекторы вышли с иском в суд

Сегодня мы поговорим о таком вопросе, как списание долга по кредиту или займу. Нет, речь не пойдёт о банкротстве. Мы являемся противниками процедуры банкротства, не рекомендуем должникам применять такой способ,

Ошибочка вышла... «Роснефть» случайно переплатила более 94 млн рублей за экологический ущерб и не смогла вернуть средства

«Роснефть» понесла колоссальные убытки. Её дочернее предприятие «Ванкорнефть» (в Красноярске) отправило в бюджет страны большую сумму — 94,5 млн рублей, а не 934 рубля, как полагалось на экологический сбор.

Ложный диагноз лишил операции: житель Астрахани судился из-за фальшивой записи в медкарте об инфаркте и инсульте. Что решил суд?

Привет, дорогой читатель! Знаешь, иногда кажется, что спорить с медицинскими организациями — это как пытаться спорить с погодой: вроде бы и хочется, но толку мало. Но всё-таки, если чувствуешь,...