Суровцева Лилия Рустамовна
Суровцева Л.Р. Подписчиков: 21743
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.8М

Можно ли подать иск на зарубежную авиакомпанию?

341 дочитывание
41 комментарий
Эта публикация уже заработала 18,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Представьте ситуацию, вы собрались лететь отдыхать в жаркую Турцию, например, или ещё куда-то, приезжаете в аэропорт, а ваш самолет улетел, потому что время перелета было изменено, но вас об этом никто не поставил в известность. Или вам неправильно оформили билет, в ваших данных допустили ошибку, в результате чего вас не допустили на борт самолета, может быть много ситуаций, но суть одна – вы не улетели в отпуск, куда планировали, по вине сотрудников авиакомпании.

Что делать в такой ситуации?

При покупке билета пассажир и авиакомпания заключают договор на перевозку, подтверждением сделки является билет. Согласно правилам перевозки, авиакомпании имеют право на свое усмотрение менять расписание рейсов, но в этом случае они обязаны своевременно уведомить пассажира об изменении даты и времени полета, например, позвонить, направить SMS , проинформировать по электронной почте и так далее, любыми другими способами, но главное, чтобы пассажир был уведомлен.

Если пассажир не был уведомлен, значит в том, что пассажир не улетел, вина авиакомпании и она обязана возместить убытки пассажиру.

Вы не улетели, что делать? Паниковать и ругаться с сотрудниками авиакомпании нет смысла, сначала нужно обратиться с претензией к руководству компании.

Претензия

Направляем претензию в адрес авиакомпании и ждём! Претензия должна быть рассмотрена в течение 30 дней.

По итогу рассмотрения претензии есть два варианта исхода событий: либо вам удовлетворяют ваши требования, либо отказывают.

Если авиакомпания отказала в возмещении стоимости билетов

Если авиакомпания вам отказала в удовлетворении претензии, следующий шаг – это жалоба в Роспотребнадзор, так как по договору с авиакомпанией пассажир является потребителем, либо вы можете обратиться с жалобой в Росавиацию.

Если Роспотребнадзор и Росавиация не помогли

Можете написать жалобу в прокуратуру или обратиться в суд с исковым заявлением.

В исковом заявлении нужно указать полную информацию, какие правонарушения были допущены авиакомпанией, описание убытков, понесенных пассажиром, и приложить все подтверждающие документы, чеки, подтверждение того, что самолет улетел раньше назначенного времени, копии всех жалоб, которые направлялись в авиакомпанию и другие вышестоящие органы, подтверждения направления жалоб и ответы, если они были получены.

Исковое заявление истец имеет право направить в суд по адресу своего места жительства на основании п. 7 ст. 29 ГПК РФ. При подаче искового заявления о защите прав потребителей в суд истец освобождается от уплаты госпошлины.

Надеюсь, что кому-то моя публикация была полезна!

Буду рада любой оценке, комментарию!

Понравилась и Вам моя статья?

Проголосовали: 59

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

41 комментарий
Понравилась публикация?
56 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 41
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+3 / 0
картой
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Подать-то конечно можно

+3 / 0
картой
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

На зарубежную можно, на расиянскую вам только вялым по губам проведут

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Грубо, но по сути так и есть)

+1 / 0
Ответить
DELETE

А я всегда высказывал своё мнение как хотел, вы меня не помните, я Алексей из Москвы, меня забанили в феврале (я вернулся))))

С возвращением, Алексей, короче Вы Бессмертный ))

+2 / 0
Ответить
DELETE

Я долго без вас не смог, сначала думал что восстановят, но потом понял что это насовсем, сайт автоматически мне выдал город Подольск и теперь я снова с вами

раскрыть ветку (0)

Всем своим передавай привет)))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
01.07.2021, 18:51
Калининград

Я вас умоляю. У меня на транзитном рейсе Турецких авиалиний из несопровождаемого багажа вытащили аккумуляторы у электроинструмента баксов на 400. Вопреки международных рекомендаций авиаперевозчикам и своим бестолковым и противоречивым правилам перевозки литиевых аккумуляторов. На мои запросы по установленным формам на сайтах Турецких авиалиний и Стамбульского аэропорта были получены формальные ответы. Обращение к нашим местным юристам не выявило никаких перспектив на компенсацию от крупного авиаперевозчика и не менее солидного аэропорта. Забудьте, мы страна третьего мира, это для америкосов и граждан Евросоюза закон писан.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Благодарю за информацию

+2 / 0
картой
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+2 / 0
картой
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (41)

Когда болезнь — не повод вернуть билет

Недавно Конституционный суд РФ (Определение от 27 марта 2025 года № 791-О) поставил точку в непростом споре между пассажиркой и авиакомпанией, отказавшейся возвращать деньги за «невозвратный» билет,...

Безосновательные действия сотрудников полиции в отношении граждан. Чем это может закончиться?

Действия сотрудников полиции всегда должны быть обоснованы законом. Реальная история о том, чем могут закончиться безосновательные действия сотрудников полиции в отношении граждан.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы