Интернет-магазин прислал некачественный товар – что делать?

Удобно покупать через интернет – больше выбор, ниже цены. Качество товара не всегда, правда, как в интернет-каталоге. Но народ у нас грамотный, знаем, что нужна претензия. Кто не сталкивался, рассказываем (и на Закон показываем)...
🎨 Рина Зенюк, postila.ru.
Кому писать претензию
Закон о защите прав потребителей разрешает требовать качества товара с продавца (не только с изготовителя). 🔻

Интернет-магазин (агрегатор) сам по себе – не продавец, это рынок, собирающий продавцов. Серьезная электронная площадка (маркетплейс – "место продаж") не только раскрывает информацию о продавце с его реквизитами (ст.12 Закона), но и отслеживает споры.
Форма претензии
Претензия должна быть письменной. Хороший интернет-магазин позволяет оформить её в личном кабинете (указываем проблему, прикладываем фото и видео).
Срок на отправку претензии
Претензия продавцу через интернет-магазин должна быть направлена в течение срока гарантии (годности). Если таковой не установлен, то...

Что требовать в претензии
Получив плохой товар, мы вправе потребовать:
- уменьшить цену за товар;
- заменить товар на качественный (в т.ч. на другую модель с перерасчетом цены);
- возместить расходы на исправление качества;
- вернуть деньги (если возвращаем товар, то за счет продавца).

От технически сложного товара (некачественного) можно отказаться, потребовав возврата денег (замену, в т.ч. с перерасчетом) в течение 15 дней. Если претензию выставлять позже, то при условии (ст. 18 Закона):
- обнаружения серьезного недостатка;
- нарушения срока устранения недостатков;
- невозможности нормально пользоваться из-за систематического устранения недостатков.
Результат претензии
Если мы требуем вернуть деньги, требование рассматривается не более 10 дней. Замена товара – 7 дней (при необходимости экспертизы – 20 дней).

Каждый день затягивания конфликта (нарушения сроков) будет дополнительно стоить продавцу 1% стоимости товара (ст. 23 Закона).
Если делать всё официально – продавцу проще решить вопрос без суда (репутационные риски не в его интересах).
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
НА ЭТИХ ЖУЛИКОВ НЕТ УПРАВЫ
Инженер по охране труда Александр,Санкт-Петербург. На жуликов нет Управы только тогда, когда люди молчат. А если люди, несмотря ни на что,
ГРАМОТНО, СО ССЫЛКАМИ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАКОНЫ отстаивают свои права, то управа"на этих жуликов" находится.
Вальберес часто мутит такое вещи.
Сегодня дочь возвращала ботинки. Отказались возвращать деньги, предложили только возврат балами. Кто может кинуть ссылку на закон где указано, что они правы?
Сразу непродуктивное мышление. Просите ссылки почему они правы.
Задача покупателя искать причины почему они НЕПРАВЫ.
Достаточно указать, что ущемлены права покупателя предоставленные по ЗоЗПП. А они ущемлены.
Жалобы в РПН и прокуратуру нынче подать не сложнее, чем настрочить комментарий на этом сайте.
И не ищите правды от торгашей - они мать родную продадут.
Тьфу-тьфу...Озон и WB возвращают деньги. Джум и Али возвращают . Проверено годами
Спасибо автору за интересную и полезную публикацию. С удовольствием поддержала вашу статью. Всегда рада вам и вашим новым публикациям. Считаю, что данная публикация будет многим интересна и полезна. Спасибо.
совет умному тутошнему советчику.
получил не то что положено - отправь им платёж в неположенных деньгах(от банка приколов)