Буланкина Светлана Николаевна
Буланкина С Н Подписчиков: 57427
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.8М

Интернет-магазин прислал некачественный товар – что делать?

704 дочитывания
18 комментариев
Эта публикация уже заработала 34,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Интернет-магазин прислал некачественный товар – что делать?

Удобно покупать через интернет – больше выбор, ниже цены. Качество товара не всегда, правда, как в интернет-каталоге. Но народ у нас грамотный, знаем, что нужна претензия. Кто не сталкивался, рассказываем (и на Закон показываем)...

🎨 Рина Зенюк, postila.ru.


Кому писать претензию

Закон о защите прав потребителей разрешает требовать качества товара с продавца (не только с изготовителя). 🔻

Интернет-магазин прислал некачественный товар – что делать?

Интернет-магазин (агрегатор) сам по себе – не продавец, это рынок, собирающий продавцов. Серьезная электронная площадка (маркетплейс – "место продаж") не только раскрывает информацию о продавце с его реквизитами (ст.12 Закона), но и отслеживает споры.

Форма претензии

Претензия должна быть письменной. Хороший интернет-магазин позволяет оформить её в личном кабинете (указываем проблему, прикладываем фото и видео).

Срок на отправку претензии

Претензия продавцу через интернет-магазин должна быть направлена в течение срока гарантии (годности). Если таковой не установлен, то...

Интернет-магазин прислал некачественный товар – что делать?

Что требовать в претензии

Получив плохой товар, мы вправе потребовать:

  • уменьшить цену за товар;
  • заменить товар на качественный (в т.ч. на другую модель с перерасчетом цены);
  • возместить расходы на исправление качества;
  • вернуть деньги (если возвращаем товар, то за счет продавца).

Интернет-магазин прислал некачественный товар – что делать?

От технически сложного товара (некачественного) можно отказаться, потребовав возврата денег (замену, в т.ч. с перерасчетом) в течение 15 дней. Если претензию выставлять позже, то при условии (ст. 18 Закона):

  • обнаружения серьезного недостатка;
  • нарушения срока устранения недостатков;
  • невозможности нормально пользоваться из-за систематического устранения недостатков.

Результат претензии

Если мы требуем вернуть деньги, требование рассматривается не более 10 дней. Замена товара – 7 дней (при необходимости экспертизы – 20 дней).

Интернет-магазин прислал некачественный товар – что делать?

Каждый день затягивания конфликта (нарушения сроков) будет дополнительно стоить продавцу 1% стоимости товара (ст. 23 Закона).

Если делать всё официально – продавцу проще решить вопрос без суда (репутационные риски не в его интересах).

18 комментариев
Понравилась публикация?
61 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Буланкина Светлана Николаевна
Комментарии: 18
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Инженер по охране труда Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 166
01.02.2023, 18:27
Санкт-Петербург

НА ЭТИХ ЖУЛИКОВ НЕТ УПРАВЫ

+7 / 0
картой
Ответить

Инженер по охране труда Александр,Санкт-Петербург. На жуликов нет Управы только тогда, когда люди молчат. А если люди, несмотря ни на что,

ГРАМОТНО, СО ССЫЛКАМИ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАКОНЫ отстаивают свои права, то управа"на этих жуликов" находится.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Обычный рабочий Алексей Дианов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
30.01.2023, 14:25
Астрахань

Вальберес часто мутит такое вещи.

+4 / 0
картой
Ответить
01.02.2023, 19:17
Нижний Новгород

Сегодня дочь возвращала ботинки. Отказались возвращать деньги, предложили только возврат балами. Кто может кинуть ссылку на закон где указано, что они правы?

+2 / 0
Ответить

Сразу непродуктивное мышление. Просите ссылки почему они правы.

Задача покупателя искать причины почему они НЕПРАВЫ.

Достаточно указать, что ущемлены права покупателя предоставленные по ЗоЗПП. А они ущемлены.

Жалобы в РПН и прокуратуру нынче подать не сложнее, чем настрочить комментарий на этом сайте.

И не ищите правды от торгашей - они мать родную продадут.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Тьфу-тьфу...Озон и WB возвращают деньги. Джум и Али возвращают . Проверено годами

+3 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2023, 01:42
Долгопрудный

Спасибо автору за интересную и полезную публикацию. С удовольствием поддержала вашу статью. Всегда рада вам и вашим новым публикациям. Считаю, что данная публикация будет многим интересна и полезна. Спасибо.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

совет умному тутошнему советчику.

получил не то что положено - отправь им платёж в неположенных деньгах(от банка приколов)

+1 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (18)

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...