Как ведут себя бизнесмены в других странах
Бизнес-этикет в разных странах также не имеет каких-то стандартных норм поведения, характерных одновременно для всех.
В Китае можно увидеть поведенческие нормы, которые не совсем могут быть понятны, к примеру, в Германии. Большинство отечественных предпринимателей ориентируются все же на западную модель поведения. Выделим лишь несколько особенностей этикета в западноевропейском обществе: Чехи, югославы, словаки, поляки на стандартный вопрос «Как дела?» могут рассказать о своих проблемах, но исключительно вкратце и при этом подчеркивая, что ничего страшного не происходит, все трудности преодолимы. Во многих странах обязательным является употребление титулов и званий. Датчане очень быстро переходят на «ты», главное, чтобы инициатором этого был не их собеседник. Англичане зачастую двояко отвечают на вопросы и не считают нужным проявлять свои эмоции. Французы очень похожи на русских. Они всегда задают много вопросов, уточняют все детали, пытаются понять, каковы перспективы дальнейшего сотрудничества. Итальянцев выделяет, конечно же, их быстрая речь и экспрессивность. Особое внимание следует уделить американской модели поведения. Представители этой страны очень быстро отходят от титулов и начинают называть своих компаньонов по имени. Вообще они не очень любят официальную атмосферу, а потому стараются всячески ее избежать. Совершенно не выходящим за рамки считается для них сидеть, закинув ногу за ногу, или положив их на стол. Зато принцип «время-деньги» работает в этой стране буквально, а потому они склонны к быстрому принятию решений. На Востоке все обстоит совсем иначе. Люди здесь не приемлют никаких личных прикосновений и рукопожатий. А открыть дверь женщине или помочь ей надеть пальто – и вовсе недопустимая наглость. Вот как раз чтобы не оказаться в неловкой ситуации, необходимо учитывать все эти особенности поведения в различных обществах.