Как вы считаете, как простым людям жилось в эпоху Брежнева. Застой или процветание?

124 дочитывания
70 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Проголосовали: 39

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

70 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 70
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
12.08.2021, 13:15
Севастополь

При нём лучше, чем при других.

Были в свободной продаже французские духи, красная икра, шоколадное масло, сгущённое молоко и др. Потом это стало большим дефицитом.

В школах начали выдавать бесплатно учебники. Если не ошибаюсь то, с 1977 года. До этого покупали в книжном магазине. При Хрущёве 9 -10 классы были платные, при Брежневе бесплатно учились.

После смерти Брежнева - начали шутить, что жили при коммунизме и не заметили.

+10 / 0
картой
Ответить
DELETE

МираПишет 12.08.2021 в 13:15
При нём лучше, чем при других

Нефть подросла. И войну с Афганистаном при нем начали.

14.08.2021, 07:41
Севастополь

АлексейПишет 12.08.2021 в 23:51
И войну с Афганистаном при нем начали.

Кто начал и зачем не знаю. Но, ребята в Афганистане служили.

0
Ответить
DELETE

МираПишет 14.08.2021 в 07:41
Кто начал и зачем не знаю. Но, ребята в Афганистане служили

Ясно кто - американцы. Они нас туда заманили, чтобы разрушить советский союз.

Конечно американцы и Амина грохнуть заставили. Наверно заплатили нашему спецназу КГБ?

Вы бы хоть в Википедию заглянули....

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

МираПишет 12.08.2021 в 13:15
После смерти Брежнева - начали шутить, что жили при коммунизме и не заметили.

А при жизни шутили, что его голос записан на пластинке и что брови срастаются от черной икры.

14.08.2021, 07:53
Севастополь

АлексейПишет 12.08.2021 в 23:57
брови срастаются от черной икры.

А у других не так срастались от чёрной икры?

Всё было и хорошее, и плохое. При любой власти есть + и -.

Мат. капитала и пособия на рождения ребёнка не было. Была детская одежда очень дешёвая. Молочные кухни были и у школьников бесплатные завтраки - обеды.На всё лето очень дешёвые путёвки в пионерские лагеря. Смена на 4 недели, а не 3.

+6 / -1
Ответить
DELETE

МираПишет 14.08.2021 в 07:53
При любой власти есть + и -

Вы правы, в нашем лагере был замечательный надзиратель, душа-человек, справедливый, слово грубого зека от него не слышали. На вышке в тертьей смене тоже душка дежурил. А какая самодеятельность была! Как женский отряд пел и плясал на всероссийском конкурсе.

раскрыть ветку (0)
DELETE

МираПишет 14.08.2021 в 07:53
А у других не так срастались от чёрной икры?

На простых рабочих, колхозников и трудовую интеллигенцию черная икра совершенно иначе действовала, у них втягивались животы и нестерпимо тянуло маршировать под красным флагом.

14.08.2021, 23:55
Севастополь

АлексейПишет 14.08.2021 в 17:24
На простых рабочих, колхозников

Я про Генеральных секретарей.

АлексейПишет 14.08.2021 в 17:24
у них втягивались животы

Это перед распадом СССР животы стали втягивать.

И до Брежнева - был налог, нужно было государству отдать яйца и молоко (где брать, не говорили, хоть сам становись наседкой и дойной коровой).

Если у тебя мало детей платили налог. Многодетные - это те, у кого было 10 детей. Потом стало 5. Помощи от государства не было, но и налог за малодетность не платили.

В начале 1980 г в газетах писали, что теперь 3 детей - семья многодетная. Так и осталось.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

МираПишет 14.08.2021 в 23:55
Это перед распадом СССР животы стали втягивать

Помню, в 20-30-40-50е миллионами умирали от переедания. Продотряды не справлялись излишки продовольствия отнимать, чтобы спасти от ожирения народные массы.

В 60-е ради здоровья рабочих их пришлось даже пулеметами покрошить, а то хотели обжираться.

раскрыть ветку (0)
17.08.2021, 20:10
Севастополь

АлексейПишет 15.08.2021 в 10:19
Помню, в 20-30-40-50е миллионами умирали от переедания. Продотряды не справлялись излишки продовольствия отнимать, чтобы спасти от ожирения народные массы.

Я не помню, потому что меня не было.

А по рассказам - в 1933 году люди от голода пухли в деревнях. Ростовская область.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

МираПишет 17.08.2021 в 20:10
1933 году люди от голода пухли в деревнях

Значит, не только "перед распадом" плоховато кормили в сциализме?

На этом и сойдемся.

Хотя, можно было бы добавить, от чего в 1933 году голод возник, и как голодающих заслоны в города не пускали.

раскрыть ветку (0)
31.08.2021, 10:25
Севастополь

АлексейПишет 20.08.2021 в 20:17
Значит, не только "перед распадом" плоховато кормили в сциализме?

Согласна.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
13.08.2021, 13:26
Москва

МираПишет 12.08.2021 в 13:15
При Хрущёве 9 -10 классы были платные, при Брежневе бесплатно учились.
Все перепутал!

С 1940 по 1956 год 8-10 классы были платными (правда, не во всех регионах), так же и обучение в ВУЗах.

Таким образом, введение платности обучения приложил руку Сталин, а отменил - Хрущев. Брежнев к этому отношения не имел...

+3 / 0
Ответить
14.08.2021, 07:38
Севастополь

Возможно. Меня при Сталине не было.

0
Ответить
DELETE

МираПишет 14.08.2021 в 07:38
Возможно. Меня при Сталине не было

Главное, ничего про это время не читайте, а то обрадуетесь, что вас тогда не было.

15.08.2021, 00:00
Севастополь

АлексейПишет 14.08.2021 в 17:21
Главное, ничего про это время не читайте,

Не читаю. Стала забывать рассказы живших в то время. Но, что-то помню.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

В 1977-м году училась в школе, закончила через несколько лет. Все 10 лет все учебники покупали сами. Вы не первая, от кого я слышала о бесплатных учебниках, которых у нас отродясь не было. В школе, где мой ребёнок учился, разговаривала с мамами класса. Так вот одна и заявила, что у них было бесплатно. Но... она из одной из союзных республик. Так что, как и всё, не для всех.

17.08.2021, 20:25
Севастополь

СофьяПишет 17.08.2021 в 15:59
Так вот одна и заявила, что у них было бесплатно. Но... она из одной из союзных республик.

В начале просили, чтобы старшие классы дарили свои учебники классу ниже, а им в свою очередь дарил тот, кто был классом выше. Потом учебники начали отдавать в школьную библиотеку и раздавать ученикам, добавляли новые учебники (кому, что попадёт). Такое было начало получения бесплатных учебников в школе.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Застой сейчас. Даже больше- разруха.

+7 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Классно жилось простому народу при Л.И.Брежневе ! Сама родом из той жизни , знаю не по наслышке .

+7 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)

Работа была, только работай! Спорт, да ради бога. Квартиры бесплатно по очереди, но давали. Отдых по путевкам. Но строго с дисциплиной везде было.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Ни то, ни другое. Я бы сказала, время покоя, время без потрясений. Просто жить было хорошо!

It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
12.08.2021, 13:16
Москва

ИРИНАПишет 12.08.2021 в 12:52
Просто жить было хорошо!

Очередей ни за чем не было...

Всё, что захочешь можно было свободно купить в магазинах любого населенного пункта...

Люди не стояли в очереди на жилье, мебель и прочее...

Кухни граждан ломились от бытовой кухонной техники...

Каждый желающий мог свободно выехать в любую страну мира, отдохнуть на мировых курортах...

Все с удовольствием ездили на бесплатную работу в колхозы и совхозы, овощебазы... помогали крестьянам убирать сельхозпродукцию...

СССР помогал разным странам - покупал у них зерно за золото...

Книги менялись на макулатуру и не для всех...

В любом книжном магазине можно было найти любую книгу мировой литературы, а в кинотеатрах крутили любой фильм мирового кинопроизводства...

Каждый мог прочитать любую книгу - цензуры-то не существовало...

В телевизоре можно было посмотреть целых 6 каналов!...

Граждане страны не желали ездить на личных автомобилях...

Любой уголок страны был доступен с целью туризма, практически, всем...

Насильников, убийц. коррупционеров, катастроф, террористов, противников власти не существовало - ведь об этом мало кто писал...

Газеты "Правда", "Труд" и другие советские газеты публиковали исключительно правду...

Никаких диссидентов не существовало - только психически больные люди...

Все жили в новых прекрасных квартирах - никаких бараков/балков/общежитий не было...

Для того, чтобы долететь до Хабаровска не надо было платить месячную ЗП за билет в одну сторону...

+2 / -4
Ответить
DELETE

Зато сейчас - полное изобилие всякого дерьма! Хочешь ложкой ешь, а хочешь на хлеб намазывай!

It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
12.08.2021, 22:43
Москва

ИРИНАПишет 12.08.2021 в 14:26
Зато сейчас - полное изобилие всякого дерьма!

О вкусах не спорят... :)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИРИНАПишет 12.08.2021 в 14:26
Зато сейчас - полное изобилие всякого дерьма!

Вы могли бы произвести хороший и полезный продукт. Если бы меньше страдали по Брежневу.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

АлександрПишет 12.08.2021 в 13:16
Все жили в новых прекрасных квартирах - никаких бараков/балков/общежитий не было...

Сарказм понятен и даже со многим согласен . Самого не пустили в Болгарию (3 соцстраны надо было посетить прежде чтобы в Финляндию съездить), не прошёл собеседование в райкоме КПСС: оказывается надо было подготовиться , рассказать комиссии о стране Болгарии , прям как в школе , а я подумал что это шутка...Ну и не готовился я не фига . Да-а...

Так я по поводу бараков (наше время) .

&t=5s&ab_channel=%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC И поработав в конце 90-х у "нового русского" на строительстве и облицовке дома , а их было 3 (!!!) у одного (!!!) , честно скажу : лучше бы народ поддержал тогда ГКЧП в 91-ом .

DELETE

СергейПишет 12.08.2021 в 23:39
лучше бы народ поддержал тогда ГКЧП в 91-ом .

Народ не мог тогда поддержать ГКЧП, народ всего этого за 70 лет вволю наелся, это сейчас помним только профсоюзные путевки и молоденьких комсомолок)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

ИРИНАПишет 12.08.2021 в 12:52
время покоя, время без потрясений

Поразительное нежелание ничего знать.

Алексей, просто сейчас очень много мифов о временах СССР.

Плохое быстро забывается.

+4 / -1
Ответить
DELETE

Ирина1Пишет 17.08.2021 в 13:12
очень много мифов о временах СССР

Те, кто эти мифы вспоминает, другого не читали и знать иного не хотят - лишает комфорта. Отсюда неизбежная хотьба по проторенным граблям.

Они помнят только, что квартиры давали бесплатно (но забыли, что в очередях стояли по 15-20 лет) и в магазинах было все (так это только в столице, а на периферии было пусто).

Единственно в чем я согласна со страдающими по СССР, что устроиться на работу можно было всегда. Работы было много.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ирина1Пишет 18.08.2021 в 06:23
Работы было много.

За три копейки и сейчас работы полно. Все хотят получать, как в Европе.

Кстати, давали не квартиры, а жилье по нормативу. кажется 15 кв метров на человека в Москве

И не всем, а тем, у кого меньше 5 кв м на человека было.В памяти осталось, что всем давали на двоих двухкомнатную квартиру.

Если посчитать, сколько сейчас стоят в условном Орле эти 15 кв м жилой площади, окажется, что за 10 лет можно и заработать на них.

раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
18.08.2021, 15:27
Москва

АлексейПишет 18.08.2021 в 12:45
И не всем, а тем, у кого меньше 5 кв м на человека было.В памяти осталось, что всем давали на двоих двухкомнатную квартиру.

Вот! Вот! Пока я с родителями жил в коммуналке в комнате 19,2 кв.м (+3 комнаты - 8 соседей), никому и ничего не давали... А после рождения брата уже стало меньше 5 кв.м на человека, и через 3 с лишком года отцу в МО СССР дали 3-комнатную квартиру на 1 этаже... Комнату, естественно, отобрали...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
18.08.2021, 15:33
Москва

Ирина1Пишет 18.08.2021 в 06:23
Работы было много.

Пользы (для народа), правда, эта работа часто не приносила никакой!

Анекдот из тех времен:

А ты знаешь, что СССР выпускает больше всех в мире шагающих экскаваторов!

- Для чего?

- Для того, чтобы добывать больше всех в мире железной руды!

- Для чего?

- Для того, чтобы выплавлять больше всех в мире стали!

- Для чего?

- Для того, чтобы выпускать больше всех в мире шагающих экскаваторов!

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Брежневское время, лучшее время в моей жизни. Стабильность. Спокойная и уверенная жизнь, без потрясений. Сегодняшнюю молодёжь, жалко. Вообще не понятно, что их ждёт впереди. У нас, у советской молодёжи, было всё намного проще. После окончания ВУЗа я уехал по распределению, там меня уже ждали. И комнату предоставили, как холостяку (семейные получали квартиры), и работа была. Ездил по СССР, по работе, и всё было отлично. А сегодня, простому человеку труднее живётся.

+5 / 0
картой
Ответить
DELETE

DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Оно и видно,с 1977 г.вещаешь.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (70)

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Мир блистал когда - то в цвете розовом

В создании нового видео, как Вы уже знаете, я использую свои строчки, которые сочинила много лет назад. И опять хочу представить для вашей оценки два музыкальных сопровождения одних и тех же строчек.
02:49
Поделитесь этим видео

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.

Не про зарплаты и дороги. Какой вопрос вы бы задали президенту нашему Владимиру Путину, чтобы понять главное? Мой личный опыт

Приветствую, дорогие читатели! Знаю, многие сейчас "жмутся" от одной мысли: «Ой, опять эти «прямые линии»… А смысл?» Понимаю это чувство полного скепсиса. Я и сама такой скептик, пока лично не столкнулась.