Почему могут звонить по чужому кредиту?
Почему могут звонить по чужому кредиту?
Существует несколько распространенных причин, почему могут звонить по чужому долгу:
Должник является родственником или знакомым;
Ранее телефонный номер принадлежал заемщику;
В договоре был намеренно указан случайный телефон.
Банк беспокоит также тех пользователей сотовой связи, кто выступал в роли поручителя при оформлении кредитного договора. Компания вправе требовать погашение долга. В этом случае лучше разыскать неплательщика и убедить посетить отделение банка для дальнейшего решения вопроса. Пользователь, не являющийся поручителем, не несет ответственность за долги своих родственников.
Как вести себя при разговоре?
К сожалению, работники, уполномоченные финансовой компанией решать подобные вопросы, не всегда ведут себя корректно, даже в разговоре с теми, кто не имеет отношения к долгу. По этой причине клиенту необходимо настроиться контролировать свои эмоции и не выходить из равновесия. Лучше сосредоточиться на беседе. Это позволит задать тон вынужденного общения.
Не следует передавать личную информацию, а также упоминать или договариваться о личной встрече. Клиент должен знать о своем праве личной жизни и быть готовым встать на свою защиту правильным образом. Нет необходимости скрываться от коллекторов, но правильное ведение разговора и последовательные вопросы помогут прекратить преследования.
Как прекратить звонки?
Первым шагом, для прекращения звонков по чужому кредиту, является посещение финансовой организации предъявляющей претензии. Можно отправить сообщение через официальный сайт банка с просьбой прекратить действия. Более действенным считается личное посещение с предъявлением письменной претензии. Важно, чтобы заявление было официально зарегистрировано и принято на рассмотрение. При этом заверенную копию документа клиент должен оставить у себя.
Если по истечении 2-х недельного периода звонки не прекратятся, пользователь вправе подать жалобу в офис Центрального Банка, а также в прокуратуру.
При этом во время звонков клиенту необходимо задавать правильные вопросы. К примеру:
Какую организацию представляет тот, кто звонит;
Узнать занимаемую им должность, ФИО;
Какие есть основания для доверия к нему;
Наличие документального подтверждения полномочий (можно попросить выслать на почту).
Разговор важно записывать. Предварительно следует предупредить об этом лицо, представляющее финансовую компанию и только после этого начать задавать вопрос. Уместно также отметить, что если не получен ответ, разговор продолжаться не будет. Важно проявить в этом твердость. Полученная запись рассматривается судом как доказательство только, если все участники разговора были предупреждены о ее ведении.
Что делать, если на вас взяли кредит?
Причиной звонков может стать незаконно оформленный кредит на пользователя. В такой ситуации необходимо обратиться к руководству банка с требованием выявления мошеннических действий, а также написать заявление в полицию. На основании перечисленных действий открывается уголовное дело, в ходе которого с клиента снимается обязанность доказывать свою невиновность.
Если пользователь не предпринял необходимые шаги, непричастность к оформлению долга ему придется доказывать в суде.
Как проверить, не звонят ли мошенники?
Иногда под видом представителей банка звонят мошенники. Выявить таких людей трудно. Однако можно предпринять некоторые меры безопасности:
Никогда не передавать личные сведения неизвестным лицам;
Требовать предъявления подтверждения полномочий. В противном случае разговор следует немедленно прервать;
Не погашать кредитный долг сомнительным способом. К примеру, принеся наличные коллектору.
Уместно также узнать в банке: передавал ли кредитор личные данные клиента в коллекторскую службу.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо
Спасибо за информацию
Спасибо