Стоит ли работнику бояться работодателя и как себя вести

Зачастую работник боится ставить перед работодателем те вопросы, которые ему нужны. Например, о повышении заработной платы или улучшении условий работы. А совершенно зря. Работнику от этих обращений к работодателю хуже не будет, он ничего не потеряет. Его не уволят только за то, что он требует. Если же работодатель грубо нарушает права работника, то нужно обращаться в трудовую инспекцию и прокуратуру. И не надо бояться.
Прибавка в зарплате
Если мы говорим об увеличении зарплаты, её индексации, то периодически проводит её работодатель в силу закона или по своей инициативе. Но иногда этого недостаточно самому работнику. Тогда он может выйти с инициативой к работодателю о повышении зарплаты. При этом работник должен указать на причины. Это может быть как увеличение объема работ, так и семейные дела (поступление ребенка в вуз, необходимость дополнительных трат). В данном случае работодатель не обязан работнику повышать зарплату, но может рассмотреть этот вопрос.
И в случае, если работодатель дорожит работником, то может ему поднять зарплату.
Улучшение условий труда
В силу закона работодатель обязан создавать работнику необходимые условия для осуществления трудовой деятельности.
Это и мебель, и комфортное кресло, и сплит-система, если мы говорим об офисных работниках.
На самом деле с теми же помещениями у работодателей разные возможности. Кто-то из них может позволить своему работнику отдельный кабинет. А в отдельных организациях работники ютятся по десять человек в одном кабинете.
Так что многое зависит от возможностей самого предприятия или организации. Это касается в том числе и вопросов заработной платы. Зачастую очень большой разрыв в заработной плате между руководящим составом и средним (младшим) персоналом.
Безусловно, это очень сказывается на мотивации труда, на эффективности осуществления деятельности организации.
Нормальный руководитель заботится не только о себе, но и о людях.
А вы боитесь своего работодателя?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
У нас с каждым годом веселее.Простои по поломке оборудования(не нашего,которое ДО нас заготовку делает) перестали оплачивать.Типа,"простойных нет".Выкинули все стулья с рабочих мест,на которых рабочие могли отдохнуть во время простоев.Сейчас или прямо на заготовке сидят,или на трапах,столы для инструментов тоже заставили выкинуть-теперь весь инструмент прямо на сварочных аппаратах(или на полу,больше негде).Раньше все на обед банки из дома носили-теперь запретили.Теперь в столовых давка и огромные очереди(пока простоишь-обед закончился).Приходится часто или без обеда,или втихаря,озираясь по сторонам,с бутербродами и термосом(спрятанным до обеда в сумке).Зарплаты также-премии якобы поднимают,а расценки снижают(сейчас на уровне 10-летней давности).В итоге становится зарплата меньше......А "поднятие премии" чаще работает на то,чтобы лишение её за,например,обед на рабочем месте,сильнее сказывалось на итоговой зарплате.
Чаще работает народная мудрость: прав тот у кого больше прав. Хотя у работника законодательных прав и больше, но в жизни - наоборот.
Есть еще более грубая и точная формула отношений у нас между руководителями и работниками:"Я начальник - ты дурак! " Дочь несколько лет работала переводчиком в подразделении Сибура, ездила в командировки на европейские предприятия и её удивляли отношения начальник-подчиненный у нас и "у них" - по разному смотрятся внешне! Пока иностранцев не представят кто есть кто - не догадаться по поведению, кто начальник, кто "дурак". Да даже у нас на работе в госучреждении для начальства отдельный обеденный зал в столовой!
Во-первых, работодателя нужно не бояться, а уважать: как ни как, а он обеспечил Вам рабочее место, а не Вы ему, поэтому. прежде чем что-то ему сказать, неплохо включать голову.
Во-вторых, если Вы работаете так, что заменить Вас не так-то просто - это даёт Вам реальную возможность требовать от работодателя улучшения условий Вашего труда, включая и зарплату.
Уважение нужно заслужить, если нет оснований - то уважать не будешь. Но если работа, в целом, устраивает и не хочешь её терять, то не стоит конфликтовать -это точно. Рабочее место вдолгую работник сам себе обеспечивает своим трудом, который работодателя устраивает, в противном случае, работника "выпнут" под любым предлогом. Ну и работодатель заинтересован в эффективном работнике не меньше, чем работник в рабочем месте. В этом у них взаимовыгодная заинтересованность друг в друге.
Нормальный руководитель заботится не только о себе, но и о людях.
Всем желаю!
я самозанятая- сама себе работодатель!