Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35059
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 145.2к

ВС запретил дачникам разводить кур. Что еще нельзя на своем садовом участке

4 085 дочитываний
143 комментария
Эта публикация уже заработала 211,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 08.11.2021 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

Многие граждане думают, что могут делать в своей квартире или на своем земельном участке все, что им захочется. Но это далеко не так. Требования для квартир и частных домов во многом различаются, но в обоих случаях их хватает.

А что такое для нашего человека дача? В большинстве случаев, это не усадьба с зоной отдыха, бассейном и теннисным кортом, а небольшой дом на участке земли, на которой можно вырастить урожай, обеспечив себя овощами и фруктами на зиму, а может быть, даже развести мелкую сельскохозяйственную живность.

Например, кур. Но и для этого подойдет далеко не каждый участок, а за нарушение требований можно получить достаточно крупный штраф. Давайте рассмотрим это и некоторые другие требования закона, о которых стоит помнить дачникам.

Наказание за разведение кур

Некоторые владельцы земельных участков могут поплатиться за желание развести на своей земле кур достаточно крупной суммой. В качестве примера возьмем постановление Верховного суда № 16-АД 21-6-К от 2 августа 2021 года.

Гражданка решила поставить на своем садовом участке курятник. Через какое-то время пернатая живность попала в поле зрения Государственной областной инспекции по использованию и охране земель. Раз участок предназначен для садоводства – на нем должен шелестеть листвой вишневый сад и цвести яблони, а не бегать цыплята.

В итоге, за нецелевое использование земельного участка женщина была оштрафована на 10 000 рублей. Не соглашаясь с таким наказанием, она дошла до Верховного суда, где штраф был признан полностью правомерным. Гражданке еще повезло, ведь она отделалась минимальным наказанием, предусмотренным для физических лиц статьей 8.8 КоАП РФ. А могли назначить штраф от 0,5 до 1% от кадастровой стоимости участка.

Штраф за шашлык на своем участке

По действующему законодательству можно получить штраф и за приготовление шашлыка без соблюдения противопожарных правил, которые многие дачники даже не изучали. Так, вокруг мангала или жаровни должно быть расчищено от сухой травы и веток не менее двух метров земли, а до ближайших строений должно быть не менее 5 метров. Требования к обычному костру (без жаровни и мангала), независимо от целей его разведения, еще строже.

Удобства во дворе

Уличный туалет должен быть установлен не менее чем в двух метрах от забора и двенадцати метрах от своих и соседских построек. Кроме того, месторасположение должно быть выбрано таким образом, чтобы отходы жизнедеятельности не попадали в подземные воды и плодородную почву. Наверное, не на всех участках удастся соблюсти все требования.

Куролесить тоже нельзя

Некоторые граждане стремятся на дачу, чтобы отдохнуть от городской суеты и шума. А кто-то наоборот, желает устроить шумную вечеринку, из-за которой потом не придется ссориться с соседями. Однако законы о тишине действуют и за городом, на участках любого назначения.

Эти законы различаются, в зависимости от региона, но если взять средние нормы – шуметь нельзя в период с 22:00 до 8:00 и с 13:00 до 15:00. Точные периоды все равно следует уточнять в местном законодательстве, как и размеры штрафов за заведенную в обед газонокосилку, или ночную вечеринку.

143 комментария
Понравилась публикация?
244 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 143
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Электролаборатория Юрий Олегович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
08.11.2021, 05:04
Новосибирск

Тех кто принимает такие законы надо посадить на пенсию 12 тыс руб. Если они и после этого не поймут что сделали, то одна дорога в психбольницу.

+139 / 0
картой
Ответить

Если хозяин участка не будет наглеть и дружить с соседями, то все эти законы можно обойти! А от всяких инспекций в помощь -- сплошные заборы высотой более 1,5 метров!

+31 / -2
Ответить

Уже с воздуха палят при помощи дронов

+21 / 0
Ответить

АндрейПишет 14.11.2021 в 15:09
Уже с воздуха палят при помощи дронов

пора изучать тему по поводу дроноглушилок

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Не, Юрий Олегович, тем, кто издаёт такие законы, психушка не поможет уже поздно! Остатки серого вещества у них атрофированы и лечению не подлежат.

раскрыть ветку (0)

Те кто такие законы принимает, у них дачи измеряются не сотками, а ГЕКТАРАМИ.

+19 / 0
Ответить

и имеют свои птицефермы и убирают своих дачных конкурентов.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Ремонт аккумуляторов шуруповер Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
07.11.2021, 22:22
Ханты-Мансийск

Не знаю даже что и написать. Глупые , алчные и бесцеремонные люди у власти и в законодательстве. Им бы преступлениями уголовными заниматься, а не выкачиванием денег в пустую казну.

+79 / 0
картой
Ответить

а вы жили рядом с собачниками ,

у которых 7 собак ,

и днем и ночью гавкотня и вонища ?

+31 / -4
Ответить
Ремонт аккумуляторов шуруповер Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
08.11.2021, 15:53
Ханты-Мансийск

Согласен, есть отдельные эпизоды и я вам сочувствую. Но куры кому помешали? Бабулька привыкли всю жизнь вкалывать. А тут на пенсии хоть какой-то доход и занятие для них есть. Так и в многоэтажках есть кошатники , которые вообще не следят за своими питомцами, а вонь и мяуканье слушают соседи. Что теперь делать ??? Запретить вообще всем, кто делжит одну собаку или кошку, следят за ними и выгуливают , где положено.

У нас , я пишу вообще, есть полицейские некоторые, которые вытаскивают втроём женщину без маски из магазина, обхаживают ее шокером , вместо того, чтобы хулиганов ловить. Но это не значит, что ВСЕ полицейские боятся за свою задницу и быть избитыми теми же хулиганами)) и закрывать полицию , как таковую))

+49 / 0
Ответить

НиколайПишет 08.11.2021 в 15:53
Согласен, есть отдельные эпизоды и я вам сочувствую. Но куры кому помешали?

... мешают больше петухи! Никто не обрадуется соседству с таким курятником в целой округе!

+17 / -9
Ответить

ЕленаПишет 14.11.2021 в 13:07
мешают больше петухи! Никто не обрадуется соседству с таким курятником в целой округе!

А вот моим соседям наоборот нравится, у меня 12-ть курочек и петух

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

...особенно, когда петух начинает орать с двух часов ночи

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Петухи ночью не орут! Они начинают орать с первым лучом солнца!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
14.11.2021, 16:49
Ростов-на-Дону

Куры мешают тогда, когда залетают на соседний участок и склёвывают всё, что посадили.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НиколайПишет 08.11.2021 в 15:53
Но куры кому помешали?

от соседских кур у меня в доме мыши завелись и мухи постоянно роями летали. Всех кур соседи забили -мыши ушли, мухи улетели. Так что мешают и ещё как

+7 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

В законе про кур, а не собак... Интересно, а комары как?

+14 / 0
Ответить
DELETE

Комаров запретить а тех кто их кормит арестовать и посадить

раскрыть ветку (0)

Да подождите Вы! Скоро примут закон, запрещающий разводить комаров! С них станется!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А собак как раз можно.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Совсем оскотинились. Все им мешает, лишь бы штрафов побольше содрать.

+43 / 0
Ответить

вспомните сказу Чипполино.

+28 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Дикость какая-то про кур. Просто запрет на кур и всё? Яблони - это хорошо, конечно. Но куры тоже не плохо. Какой же вред для садов-огородов приносят куры? Что значит "нецелевое использование земель"? Сколько в саду можно куриц развести: 2, 3, 10 шт. Среди яблонь и не заметишь. Больше других пернатых в саду водится. Да и куры не поросята. Надо же такое придумать. Действительно, скоро дышать будем "под шумок".

+59 / 0
картой
Ответить

АндрейПишет 08.11.2021 в 13:29
Еще раз. Оштрафовали тупую овцу за создание на садово-дачном птицефермы по проверки 40 гусей и 25 кур. Причем просьб она не воспринимала в принципе, а когда на нее подали в суд полезла в бутылку настаивая на своей правоте и обманывая судебные органы что у нее всего 10 курочек на участке, хотя на деле все 6 соток оказались одной птицефермой с 65 головами птиц, после чего получила еще пару штрафов от ветеринарных служб и еще кого-то. А другие тупые овцы не вдаваясь в детали раскудахтались, что запретили держать птиц, домашних животных, жить самим и вообще скоро все всем запретят ))))

+15 / -17
Ответить
Ремонт аккумуляторов шуруповер Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
08.11.2021, 15:57
Ханты-Мансийск

Андрей, а эта информация откуда? Точно не из этой статьи.

+5 / 0
Ответить

А эта информация из статьи откуда все это полилось. Там подробно расписано кто за что куда и как )))

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

www.volgograd.kp.ru Вот статья - я выше ее уже оставлял.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Если это моя земля и налог платится за нее что хочу то и держу 10 кур или 25 вобще уже сволочи обнаглели жаба душит что люди свое растят а не покупают в гребаных сетях

+38 / -7
Ответить

Насчет что хочу то и держу... Помнится тетку штрафанули за то, что у нее на участке конопля растет и вариант, что "мало ли какие сорняки тут выросли" вообще не прокатил ))) Другую лишили земли (дальневосточного гектара) за то, что она вместо земледелия и ижс для которых была предназначена земля построила на ней магазин. Ну и последнее, что постоянно забывают с криками о своей свободе и т.д. "Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого".

+14 / -2
Ответить

Если на вашем участке найдут нефть- она государственная, а если коноплю- она Ваша!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Что говорить про других когда вот например Андрея жаба точно задушила. Как работать - им лень, а как осенью покупать хорошие овощи и фрукты у бабушек, так крик типа обдираете его несчастного.

+7 / -4
Ответить

Не нужно свои эмоции на других экстраполировать. Мне лично безразлична, что хозяйка фермы, что ее соседи, что решения суда. А вот манипулирование недоговорками, особенно в СМИ, терпеть не могу. Так же как конкретные передергивания по типу этой статьи. Ой запретили держать птицу на участках ... И понеслось дерьмо по трубам, а малограмотный плебс не разбираясь подхватывает...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сам ,на свои кровные ,покупаешь сад, квартиру строишь дом, государство нишшиша не помогает,а налог гребёт.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

АндрейПишет 08.11.2021 в 15:38
за создание .... птицефермы по проверки 40 гусей и 25 кур

Птицеферма по проверкЕ (а не по проверкИ) гусей и кур? Это как? Ветлечебница, что ли?

+4 / 0
Ответить

Ч то Вы разошлись так, непонятно. Жаба что ли так уже по вашей шее прыгает. Это ее живность, а не ваша и сама разберется что к чему.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да вот именно. Если не создавать проблем соседям, то никто возмущаться и жаловаться не будет. А в СНТ особо с проверками то и не ездят. У нас соседка держала на лето курей-несушек. Я и не знала что у нее куры есть, пока она крапивы не попросила, которая возле калитки выросла. Они в пристройке закрытые, загончик крошечный, так как их мало, без петуха. Ни звуков, ни запахов.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот у меня точно такая ситуация только соседи -собачники ,

а штрафовать их не хотят , он бывший мент ,

у него много знакомых ,

как он сам говорит.

Знает когда комисии прийдут и собак прячет .

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Ремонт аккумуляторов шуруповер Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
08.11.2021, 15:55
Ханты-Мансийск

Да просто шакалам , кто держит сетевые магазины, невыгодно. Никто не будет покупать их " свежее и прекрасное" мясо и кур.)

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Уже дышим...маски для чего придумали?

раскрыть ветку (0)

Вред какой? Воет, ор, мыши. Подивите рядом с такими соседями. Или еще лучше, когда приезжаешь в свой 1 выходной отдохнуть, а дышишь помётом и слушаешь ор и стоны курей. Вот мечта просто.

+9 / -11
Ответить
16.11.2021, 13:37
Новороссийск

Куры могут стонать?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.11.2021, 18:37
Петрозаводск

От кур есть хорошее качественное удобрение. Никогда не пользовалась химией. За что наказывать хозяев? Птичья ферма - это одно, а для прокормить себя достаточно не более 10 голов птицы. У меня было 5 шт. Ежедневно 5 яиц - это большая помощь семье, при том, что в магазине они к НГ под 100 руб будут. Законы просто отстойные!!

+15 / 0
Ответить

Вот вот,у нас уже самые дешёвые яйца 80 руб,и ио по акции

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Дак это же для поддержания птицефабрик и свиноферм все делается. Если Вы своих кур держать будете, то и мясо свое будет и яйца и в магазин часто не пойдете з этими продуктами.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

На самом деле жить по соседству, через забор в домах где полдома твои и соседа (знаете наверно в городских поселениях такие) с курятником, который например не убирают во время не просто ( запах жуть особенно в солнцепёк) крики по утру и во время кладки яиц, а они весь день это делают! А если у вас малыш…спать на улице в коляске не получится. Прогулка по своему участку в тишине становится мечтой… У кого то может нервы сдают и люди жалуются в подстанции. Не вижу ничего плохого в том что некоторых любителей по разводить кур проверяют и штрафуют, плохо что суммы заоблачные придумали. 🤷🏻‍♀️

+14 / -25
картой
Ответить

Вам на необитаемый остров надо!

+27 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сурина Татьяна ВладимировнаПишет 07.11.2021 в 23:06
А если у вас малыш…спать на улице в коляске не получится. Прогулка по своему участку в тишине становится мечтой…

Любой малыш лучше выспится во дворе в селе под звуки курочек, чем в городе во дворе под рев машин и дыша выхлопными газами. И как мы раньше росли в селе у бабушек под кукареканье петухов и хрюканье свинок?! И, кстати, здоровее были и физически и психологически, чем сегодняшние "тепличные" детки.

+51 / 0
Ответить

Угу, вот прям вижу как вас в курятнике или свинарнике укладывали в детстве. Речь не о пятке - десятке кур которые пасутся в деревне у дома, а о превращении 6 соток в СНТ в птицеферму на 65 голов птицы. Вы купили участок для отдыха - домик маленький, лучок, редиска, морковка - ну что там еще на 6 сотках поместится? А соседи устроили вонючую шумную ферму и не реагируют на замечания.

+16 / -10
Ответить

АндрейПишет 08.11.2021 в 10:55
Угу, вот прям вижу как вас в курятнике или свинарнике укладывали в детстве. Речь не о пятке - десятке кур которые пасутся в деревне у дома, а о превращении 6 соток в СНТ в птицеферму на 65 голов птицы. Вы купили участок для отдыха - домик маленький, лучок, редиска, морковка - ну что там еще на 6 сотках поместится? А соседи устроили вонючую шумную ферму и не реагируют на замечания.

Я как раз и не утрировала ситуацию и не имела в виду ферму на 65 голов - это действительно неприятно для соседей. А говорила я о том, когда у какой-то бабушки ходит в свободном выгуле десяток кур, но некоторым даже это мешает.

И, кстати, я Вас не оскорбляла и не пыталась селить в "курятники и свинарники".

+19 / 0
Ответить

Так я и не оскорблял, а описал конкретную ситуацию про которую тут написано. Единственно утрировал про "Любой малыш лучше выспится во дворе в селе под звуки курочек"

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Ремонт аккумуляторов шуруповер Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
08.11.2021, 15:59
Ханты-Мансийск

Да не ругайтесь вы оба. Каждый прав. Ситуацию этого можно повернуть из одной крайности в другую

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Странно Андрей какое вам дело до моей дачи или участка занимайтесь своим любимым делом и ни какие курочки - свиночки голову вам не засерут Спать будете как в детстве если оно у вас было

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да что вы уперлись " птицеферма на 65 ..." ! Какая это птицеферма !? Нормальное количество , даже так , средненькое . Я по весне брала 150 цыплят , часть погибала , но больше 100 оставалось , лето росли , покрупнее в еду , осенью в банки . Так же уток .Дача 40 соток , две сотки отгородила сеткой , под вечер отпускались на огород попастись.И никто никогда ничего не говорил из соседей . А сейчас выросло поколение ленивых эгоистов , гнильё , сиксоты ... . Такие же и придумали эти законы !

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

жадность до добра не доведёт. Самой то наверное лень курочек завести. Попробуй, твой же ребёнок будет есть яйца без антибиотиков

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

в селе растояние между домами по 40, 50 метров

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если так то, то конкретно мой малыш и спал когда десяточек гулял у бабушки и петушок пел… но у нас 10 соток и на них всего 10 курочек и их не слышно, а тут 4 и 65 воют и это оч не комфортно

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А у меня в соседях нет никакого курятника, но дышать (в особенности летом) нечем, т.к. сосед курит какую-то дрянь и весь запах идет ко мне. Он взял моду курить в квартире. И еще от него какой-то тухлятиной несет.

+9 / 0
Ответить

Да чтобы он сдох поскорее... сочувствую...знаю таких тварей

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Дачный участок,-это не садовый участок. И ещё интересно где садоводы на 6 сотках смогут расположить туалет 12 метров от строений и два от соседского участка.

+33 / 0
картой
Ответить
Ремонт аккумуляторов шуруповер Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
08.11.2021, 15:46
Ханты-Мансийск

Тоже хотел написать, не стал)))

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас старые сады - раньше давали только по 4 сотке. И у всех туалеты впритирку к заборам и расстояние между ними 1-2 метра.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И еще вопрос а можно ли туалет организовать в доме а слив а яму (а согласно закона яма то еще должна быть герметичной (не допускающей попадания нечистот в плодородный слой), а если выкопать поглубже где слой уже не плодородный, то запрет на попадание нечистот в водоносный слой. Получается навоз в почву (плодородный слой) вносить можно и нужно, а навоз в яму с добавлением антисептика нельзя, это как???

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (143)

Забота о благополучной среде или доходах бюджета?

Данная статья будет особенно интересна, а возможно и полезна, для водителей паркующих автомобили на площадке распложенной между домами 16 - 20 по Комендантскому проспекту в городе Санкт-Петербурге.

От штрафа до тюрьмы: когда мелкая кража становится уголовным преступлением

Кража, представляющая собой тайное хищение чужого имущества, может квалифицироваться как административное правонарушение или как уголовное преступление, в зависимости от обстоятельств. Разберем,...

Незаметные зимние нарушения: 5 случайных проступков, которые обойдутся в тысячи рублей

С наступлением холодов и ухудшением видимости автомобилисты сталкиваются с рядом специфических рисков. Часть из них связана с объективными погодными условиями — скрытой под снегом разметкой и грязью,...

Что нельзя делать в интернете в России: как не попасть на административку или уголовку

Интернет — это как огромный торговый центр с тысячами дверей: в большинство можно заходить спокойно, но есть и такие, за которыми вас ждут штрафы, предупреждения или даже уголовная ответственность.

Можно ли праздновать Хэллоуин в России: на чём стоит остановиться, чтобы не нарушить закон

С приближением 31 октября всё чаще возникает вопрос: насколько законно отмечать Хэллоуин в России и какие костюмы могут повлечь административную ответственность? Напоминаем, что согласно части 1 статьи 20.

Какая проблема в семьях от насилия. Детство, которое я не люблю вспоминать. Каждый имеет право на безопасное развитие личности. Наказания за насилие.

Доброго время суток, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru! Моим родителям едва исполнилось 19 лет, как я родилась на этот свет. Молодость, любовь, гормоны чувств, запретное желание родителей,...

Юридическая консультация по выезду из Российской Федерации гражданином с двойным гражданством

Ситуация, когда гражданин Российской Федерации также имеет гражданство другого государства, является достаточно распространенной, и в связи с этим возникает множество вопросов относительно того,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы