Книги на миллион - Хит мейкеры. Наука популярности в эпоху развлечений
Привет! Я продолжаю просвещать и делиться с вами основными выводами из деловой литературы, точнее рассказывать интересные и полезные вещи, которые я вынес из книги.
- Книга номер два - это «Хит мейкеры наука популярности»
Да, эта книга оказалась, в раза три, четыре, больше чем предыдущая, но это не мешает ей быть ценной.

Вступление
Когда я её читал, мне иногда было скучновато. Всё это дело связано с тем, что книга по-большей степени затрагивает много разных примеров.
Например: Автор пытался рассказать историю на основе музыки, почему, та или иная песня становилась суперхитом, а остальные оставались неизвестными.
Такие вещи когда ты не музыкант они конечно же слушаются в пол уха и не очень хочется заострять на этом внимание, и хоть я и музыкант, всё равно эти моменты были скучноваты.
На что я точно заострил внимание - это примеры связанные с бизнесом, и с литературой.
То есть! Почему некоторые бизнес проекты выстреливают, и некоторые рассказы становятся мега-популярными, продаются в многомиллионном тираже.
- Расскажу про примеры с бизнесами, которые я для себя точно выделил, и они меня удивляют по сей день.
Пример связанны с «Тиндером» и с «Фейсбуком». Если ты не знаешь что за компания «Тиндер», то наверное, у тебя уже есть вторая полонка. Если ты не знаешь, то - это сайт для знакомств, и по-моему, если я не ошибаюсь, даже в России это приложение занимает одно из ведущих мест вообще.
В книге как раз таки рассказывается модель, как эти приложения, в данном случаи Фейсбук и Тиндер, рекламировались на старте. То есть, до этого, я конечно же слышал, интересную историю, и даже смотрел фильм «Социальная сеть» Фейсбук - это просто та модель, которая изначально ни как не планировалась в виде огромного, масштабного проекта, а появилась просто в рамках колледжа.
Пример с рекламой
Марк Цукерберг запустил приложение у себя в колледже, там появились симпатичные девушки, потом появились парни. И всё это начало разрастаться в виде, от одного колледжа к другому. И вот уже на Фейсбук почти, сколько там, наверное больше полутора миллиардов людей точно пользуются.
Что касаемо Тиндер то... я не очень вдавался в подробности, честно говоря, ни разу не видел книгу про эту историю. Но, модель продвижения аналогична с Фейсбуком.
Когда ты живёшь в информационном поле и видишь рекламу Вконтакте и Ютубе, то понимаешь, насколько не правильную модель продвижения выбрали эти компании. То есть, реклама нацелена на всех. Эта неправильная модель!
Пример с социальными сетями
История Тиндера учит, как один из главных последователей Тиндера решил пойти своим путём. Эта женщина! Она отправилась в колледж и обратилась к девушкам "к группе девушек" и сказала примерно следующее:
«Девушки, прямо сегодня, через часик - четыре в моём приложении Тиндер появится симпатичный парень, я вам не рекомендую терять время, и прямо сейчас пойти и зарегистрироваться в Тиндере»
В данном случаи, эта модель общения с самой главной целевой аудиторией, подействовала! Потому что, в данном случаи речь шла о симпатичных парнях, которые находились в том же самом колледже.
А когда реклама - "говорю про Россию" Выходит предположим Вконтакте и Ютубе, их целевая аудитория просто разбросана по городам, это получается стрельба по воробьям из пушки.
И, да, конечно на подсознательном уровне я знал, что нужно идти к тем группам людей которые находятся рядом и принципе знаком между собой, но... вот почему та, пример наверняка укрепил у меня в голове вот эти вещи.
Пример с книгами
Да, сейчас речь пойдёт про те книги, которые я не читал, и не знаю, возможно ты читал! Но об этом не говорят вслух...
Речь про книгу «Сумерки» и «50 оттенков серого» - Честно говоря когда я прочитал этот пример, "у меня даже сейчас идут мурашки"! Это что-то с чем-то.
- Писательница Сумерек написала своё произведение, и оно стало мега-популярным.
В Америке есть один сайт который, что-то наподобие женского блога. Оно самое популярное в США, там по-большей степени сидят какие-то фанаты фанфиков - «история о том, когда другие авторы, переписывают сюжеты тех же Сумирек, то есть что-ти меняют» Не знаю как это точно объяснить, потому что я сам не являюсь посетителем этого сайта. Но...
В рамках этого форума появилась женщина у которой никнейм был "Белый Дракон" или что-то типо такого. Она начала писать свой рассказ на тему Сумерек, и таким образом когда она начала практиковаться, писать свою историю, у этой женщины появились свои фанаты.
Затем ей сделали предложение: соединить все рассказы которые она написала и выпустить в виде отдельной самостоятельной книги.
Таким образом фанат Сумерек, как оказалось, в дальнейшем написала «50 оттенков серого» и «50 оттенков серого» просто перепрыгнули «Сумерки» по количеству продаж книг, и это просто без комментариев...
- Этот пример по-большей степени связан с тем, что успешные хиты делаются по одной простой модели.
Кстати, в книге рассказывается история про «Властелин колец», «Гарри Поттера» и да, мне это было интересно. Даже «Гарри Поттер» и «Властелин колец» используют три модели, точнее там есть три шага которые из этого фильма делают ХИТ.
Сначала появляется главный персонаж который должен быть, не супер героем, он должен быть примерно плюс-минус средним человеком, но быть в затруднительном положении.
Обрати внимание на «Гарри Поттера» - этот мальчик живёт чуть-ли не в подвале, его унижают приёмные родители и всё очень плохо. Тоже самое с примером из «Властелина колец» - Фродо не совсем "Если ты не читал эти книги, всё это звучит сейчас как абра-кодабра" В общем, эти два главных персонажа, они... среднестатистические персонажи. В них нет ничего особенного. И на протяжении всей этой книге или фильма в данном случаи, этот персонаж эволюционирует. Начинает открывает в себе новые способности, понимает что он храбрый - "через трудности"
То есть, первая модель - персонаж должен быть плюс-минус похожим на среднего человека чтоб не было отторжения
Вторая модель - трудности. Трудности которые идут, поступают на встречу всего пути.
Третья модель - становление героя, когда он побеждает всех и все радуются
Мне тоже это очевидно, надеюсь как и тебе. Но дело в том, что... когда ты понимаешь что те же самые «Звездные войны», «Гарри Поттер», «Властелин колец», «50 оттенков серого». Они используют одну и туже модель. Меня это зацепило...
Пример с музыкой
Касаемо музыки! Выделил один момент - это связано с живописью. Самые главные хиты появляются через модель компиляции - это значит, что все воруют и копируют друг у друга. Да, это прискорбно, но так устроен мир, что предыдущий художник анализирует предыдущие работы, смотрит и выделяет самое интересное и старается внести в свою модель что-то из предыдущих работ, добавляя что-то своё.
И, да, я повторюсь! Это немножечко грустновато, потому что никто шибко не стремиться изобрести велосипед, никто не хочет делать исключительно новые и супер понятные вещи!
Резюмирую
Статья получилась достаточно объёмной! Могу сказать следующее: что эту книгу я... рекомендую
- Ну, а это был разбор книги «Хит мейкеры» Дерек Томпсон
А пока - Обнял. Поцеловал. Заплакал. До встречи на следующей книге!

******************************************************************************************
- И еще кое-что. Ты лучше запомнишь и усвоишь выводы, если обсудишь их с другом. Отправь эту статью в 2 простых клика своему другу, но только одному. Результат не заставит себя ждать.
А вот теперь внимание, буду с тобой честен.
Круто, что ты прочитал моё мнение о книги «Хит мейкеры». Но что изменилось?
Результат будет только тогда, когда ты обдумаешь выводы и внедришь их в жизнь. Возникает вопрос:
Что в этой статье ты для себя подчеркнул и что готов применить прямо сейчас? Напиши об этом в комментариях, чтобы сделать первый шаг, это просто. =)
А вот еще, поставь лайк или дизлайк (как твоей душе угодно)
Для авторов:
- Огромная просьба! Не пишите пожалуйста шаблонный комментарий, не надо. Мне не важно 100 или 10 знаков, самое главное это ваша активность и ваше мнение. Буду рад даже одному слову и (или) смайлику. И про лайк не забудь. Спасибо!
Такие вещи когда ты не музыкант они конечно же слушаются в пол уха и не очень хочется заострять на этом внимание, и хоть я и музыкант, всё равно эти моменты были скучноваты.