В Новый год 2022 без техосмотра! Закон об отмене техосмотра может вступить в силу с 1 января 2022 года

86 просмотров
23 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 1,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В Новый год 2022 без техосмотра! Закон об отмене техосмотра может вступить в силу с 1 января 2022 года

Госдума примет закон об отмене техосмотра в России до конца года третье чтение состоится 22 декабря. Об этом сообщил председатель палаты Вячеслав Володин на пленарном заседании. Это необходимо, чтобы документ мог вступить в силу уже с 1 января. Спикер подчеркнул, что граждане ждут этого решения. «Тем более, подходит как раз время проведения техосмотра на следующий год, — напомнил он. — Представьте себе, сколько мы проблем снимем».

Как отметил глава комитета ГД по транспорту Евгений Москвичев, у правительства нет замечаний к законопроекту, и до конца пятницы (17 декабря) ожидается положительное заключение кабмина. Это позволит запустить процесс дальнейшего рассмотрения документа.

Законопроект об отмене техосмотра был принят Госдумой в первом чтении 9 ноября

Техосмотр, согласно инициативе, придется проходить лишь при постановке на учет, смене владельца авто, а также изменении конструкции или замене основных агрегатов машины. Во всех остальных случаях гражданам получать диагностическую карту можно будет в добровольном порядке. Однако для коммерческого автотранспорта процедура по-прежнему остается обязательной.

Ранее спикер объяснял, что штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. «На остальных штраф распространяться не должен», — подчеркнул Володин.

Судьба отмены техосмотра или возможного переноса этого решения на 2022 год должна решиться 22 декабря. К тому моменту авторы законопроекта по переводу процесса получения диагностической карты из партии «Единая Россия» должны представить обновленный ко второму чтению документ. Ранее в правительстве опубликовали положительный отзыв на законопроект. Однако при этом указали на необходимость его доработки для соответствия положениям договора о Евразийском экономическом союзе.

Шансы на перевод техосмотра на добровольную основу в 2022 году высоки: у депутатов пока есть время на рассмотрение и принятие документа в оставшихся двух чтениях в декабре. После этого документ должен отправиться в Совет Федерации, после чего — на подпись президенту Владимиру Путину. Сразу после публикации законопроект должен вступить в силу. Тем не менее, у ряда экспертов из отрасли возникают сомнения в том, что законопроект получится оперативно привести в соответствие международным нормам.

Это показывает статистика продлений аккредитаций для пунктов техосмотра на 2022 год. Так, по данным РСА, на 1 марта 2021 года в России зарегистрировано 5 168 пунктов техосмотра. Чтобы продолжить работу по новым требованиям с учетом проведенной реформы, всем им необходимо пройти аккредитацию. Без нее пункты будут работать только до 1 марта 2022 года, после чего выдавать диагностические карты операторы без аккредитации не смогут. При этом на 14 октября всего 415 организаций подали заявление на проведение проверки и получения — это примерно 8% от общего количества пунктов. Как заявили в Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате, большинство участников рынка будет ждать решения о будущем техосмотра и только в случае его сохранения продолжат работу.

Указаны следующие условия, когда водители обязаны проходить техосмотр

при постановке автомобиля на учет старше четырех лет при смене собственника;

при внесении изменений в конструкцию машины и замены ее основных агрегатов.

Союз операторов предлагает добавить следующие пункты:

после того, как автомобиль попал в ДТП;

после получения водителем штрафа по ч.1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…».

«Если автомобили столкнулись и произошло ДТП, целесообразно направить всех участников аварии на внеплановый технический осмотр для подтверждения того, что автомобили безопасны и их можно эксплуатировать. Направления должны выдавать страховщики после урегулирования убытков. Ведь сейчас многие чинят автомобили после ДТП на знакомых СТО, но насколько качественен этот ремонт — неизвестно», — объяснил Бурдюгов.

По мнению Бурдюгова, контролировать наличие техосмотра смогут сотрудники ГИБДД, благодаря введению в действие с 1 марта 2022 года штрафа 2000 рублей за отсутствие диагностической карты, который пока никто не отменял.

«В ГИБДД смогут не только выносить постановление за эксплуатацию технически неисправного автомобиля по ч.1 ст.12.5 но и отслеживать устранение нарушений, направляя автомобили на технический осмотр. Для собственника мотивацией пройти технический осмотр станет штраф в размере 2000 рублей — это 8-10 млн клиентов в год», — подсчитал Бурдюгов.

Рыночные цены на техосмотр: сколько должна стоить проверка

Операторы также попросили отказаться от госрегулирования цен на услугу. По их мнению, сейчас проверка стоит слишком дешево на фоне рыночной стоимости диагностики автомобиля. Например, в Москве это порядка 840 рублей, а в ряде регионов — около 500 рублей. Чтобы сделать свою работу более рентабельной, они предложили установить рыночные механизмы регулирования тарифа: установить минимальную стоимость, а максимальное ограничение упразднить. Для основы расчета предлагают использовать стоимость нормо-часа на СТО в зависимости от региона. В таком случае, как говорят в Гильдии, «бизнес по техническому осмотр станет привлекателен для инвесторов, а работа операторов технического осмотра станет рентабельной».

«Не может диагностика автомобиля стоить в Московской области 3000 рублей, а техосмотр при этом — 710 рублей, — привел свои расчеты Бурдюгов. — Трудозатраты совершенно одинаковые, при этом во время технического осмотра автомобиль проходит диагностику на специальном оборудовании, которое является средствами измерения утвержденного типа. Если отпустить регулирование стоимости за счет рыночной конкуренции, стоимость техосмотра со временем установится на уровне рентабельности в 10-15%».

Гильдии операторов технического идею с индексацией стоимости техосмотра также поддерживают. Там рассказали, что проводили собственные расчеты и предоставляли их в ФАС, но пока безуспешно. «По нашей оценке, в Москве техосмотр должен стоить 2500-2800 рублей, а в регионах, конечно, ниже. И логично было бы сделать ценообразование свободным, чтобы можно было учитывать стоимость аренды и другие факторы», — считает председатель Гильдии Игорь Волчек.

Что говорят в Думе

Авторы законопроекта об отмене техосмотра не раз заявляли: водитель транспортного средства перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние, вне зависимости от факта прохождения технического осмотра. Также в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

По словам главы комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгения Москвичева, законопроект не нарушает никаких законодательных норм, включая международные и учитывает требования законов о регистрации, о техосмотре, о техническом регламенте

источник https://yur-gazeta.ru

1 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Дмитрий
Подписчиков 241
вчера, 23:56
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг127.4к
В последние дни президент Украины Владимир Зеленский оказался в центре внешнеполитического скандала после того,...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 432
вчера, 14:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг785.9к
Спикер Государственной Думы России Вячеслав Володин сделал большое заявление по поводу недавнего мирного плана,...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 20986
сегодня, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.8М
Ситуация с нынешней молодежью сейчас и в правду пугающая. Многие не хотят работать ...
Подробнее
Неинтересно
00:50
Поделитесь этим видео
0
9
Дмитрий Николаевич
Подписчиков 118
сегодня, 12:22
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг52.6к
Московская городская Дума 5 июня 2024 года внесла изменения в статью 6.7 Кодекса ...
Подробнее
Неинтересно
1
Шведов Руслан Валерьевич
Подписчиков 50
сегодня, 11:16
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг69.6к
📝 Краткое описание: Глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) прокомментировал ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 35009
сегодня, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.4М
Пенсия является основным источником средств к существованию для миллионов граждан. При этом,...
Подробнее
Неинтересно
0
Ольга Ш.
Подписчиков 3638
сегодня, 10:29
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.7М
🥫Прямо сейчас в больницах Москвы лежит 41 человек с ботулизмом – все из-за недобросовестных ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Шведов Руслан Валерьевич
Подписчиков 50
сегодня, 10:24
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг69.6к
📝 Краткое описание: Российские производители табака столкнутся со сменой порядка ...
Подробнее
Неинтересно
0