![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/08/60x60/ec6855980de5e409621b7e98ef9662e9.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/06/60x60/248e003ba261f448c24b5625b460c90e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/16/60x60/1853ebcad5a61b5e42f951ab711bdfbc.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/27/60x60/6ca096c1c1e7362edfabca7b73b9cf81.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/14/60x60/71a4133bfa242bddf8628d062b77f7de.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/17/60x60/8c497e41b3c174f4f4ab94176afd1943.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/22/60x60/9d904ef65827c20afba8d72e7b090452.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/27/60x60/6ca096c1c1e7362edfabca7b73b9cf81.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/15/60x60/6279864ffe0a1ddda6bc1c76ec942c08.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/60x60/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Г.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/01/60x60/d3806306bf951b61b268a62cdb5c45ba.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/26/60x60/ebc68bcc0d83b1c09bfd54e53b546dce.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/17/60x60/8c497e41b3c174f4f4ab94176afd1943.png)
Краткое содержание :
Подписывая перечисленные документы, клиент вынужден согласиться с возможностью направления ему информации рекламного характера. К сожалению, судебная практика по данному вопросу является немногочисленной и носит спорный характер.
Например, суд указал, что отсутствие возможности при подписании согласия на обработку персональных данных отказаться от получения СМС-сообщений рекламного характера не свидетельствует о навязывании данных услуг, поскольку согласие на получение такого рода услуг может быть отозвано в любое время посредством направления письменного заявления почтовым отправлением.
Так, Тульский областной суд пришел к выводу, что условия размещения вкладов содержали положения, разрешающие информировать вкладчика о новых продуктах и услугах, в том числе посредством направления информационных и рекламных сообщений об услугах банка в виде почтовых рассылок, рассылок СМС-сообщений. Суд счел, что услуга по информированию вкладчика посредством информационных и рекламных сообщений об услугах банка не носит навязанный (обусловливающий характер), поскольку у вкладчика в момент заключения договора о вкладе имелась возможность отказаться от данной услуги путем подачи соответствующего заявления о несогласии на предоставление ему такой услуги.
Доказательств отсутствия у вкладчика такой возможности в момент заключения им договора о вкладе представлено не было.
источник: Гарант. Ру