Елена Александровна Жирова
Елена А.Ж. Подписчиков: 109
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 70.3к

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) на передний план выходят: развитие личности ребенка, его социализация, включающая в себя процесс вхождения ребенка в мир социальных отношений с другими детьми и взрослыми, познание норм и правил социального взаимодействия, осознание себя в мире людей и окружающих предметов. Эти приоритеты и определяют выдвижение задач, связанных с формированием психологической стабильности, высокой самооценки, веры в свои силы и развитием социальных способностей. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образования.

Школа сегодня – серьезный фактор, влияющий на эмоциональную сферу ребенка. Поэтому очень важна работа по профилактике эмоционального напряжения у учащихся. По данным исследований, изучающих возрастные особенности и проблемы эмоционально-волевой сферы детей и подростков, выделены следующие проблемы:

• в младших классах: страх самовыражения, повышенная тревожность в ситуации проверки знаний, опасения не соответствовать ожиданиям значимых взрослых;

• в 5-х классах: повышенная ситуативная и межличностная тревожность;

• в 6-х классах: повышенная конфликтность в отношениях между мальчиками и девочками, снижение учебной мотивации;

• в 7-х классах: изменение статусов в группе сверстников, возникновение тенденции к экстремальному поведению у ряда учащихся;

• в 8-х классах: выраженная инфантильность у мальчиков, склонность к демонстративным проявлениям взрослости у девочек;

• в 9-х классах: возникновение школьной моды на эпатирующее поведение (изменение ценностных установок);

• 10-11 классы: неприятие «родительских ценностей», острое проживание семейных конфликтов, нарастание ситуативной тревожности.

Таким образом, есть вероятность возникновения повышенной тревожности в 1-5 классах; склонности к агрессивному поведению в 6-9 классах; психоэмоционального напряжения в 10-11 классах. Поэтому необходим комплексный подход к воспитанию, обучению и коррекции поведения учащихся, чтобы помочь ребенку справиться с этими проблемами.

В последнее время учителя в школах все чаще обращаются к педагогам-психологам по вопросам поведения детей, связанного с нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Это и агрессивное поведение, и повышенная тревожность, и гиперактивность. В связи с этим, возникла объективная необходимость создания рекомендаций для учителей по взаимодействию с детьми, с перечисленными выше проблемами.

 Агрессивные дети – это дети, которые проявляют физическую агрессию (физические действия против кого-либо), раздражение (вспыльчивость, грубость), вербальную агрессию (угрозы, крики ругань), негативизм (оппозиционная манера поведения). При работе с такими детьми необходимо учитывать следующие рекомендации:

 Наладьте взаимоотношения с таким ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно, уделите ему внимания чуть больше, чем другим детям.

 Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.

 Если вы расстроены или раздражены, то агрессивный ребенок должен знать о вашем состоянии, говорите прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях.

 Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные вспышки агрессии с помощью следующих приемов: отвлечь ребенка, предложить выбор, отреагировать неожиданным для ребенка образом, не приказывать, а договариваться (не заискивать), выслушать, что хочет сказать ребенок, не читать нотаций.

 Установить доверительный контакт с родителями агрессивного ребенка.

 Дать родителям рекомендацию по обучению приемам саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме и навыкам общения.

 Старайтесь обсудить поступок ребенка наедине с ним.

 Постарайтесь сохранять положительную репутацию ребенка.

 Тревожные дети – это дети, которые склонны к частым и интенсивным переживаниям, а также с низким порогом их возникновения. Учителям в работе с тревожными детьми можно порекомендовать следующее:

 Давайте поручение ребенку, соответствующее его возможностям.

 Избегайте состязаний и каких-либо работ, учитывающих скорость.

 Не сравнивайте ребенка с окружающими, а только с ним самим.

 Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его так, чтобы он знал за что.

 Хвалите даже за незначительный успех.

 Хвалите за проявление самостоятельности и стимулируйте проявление личной ответственности.

 Осторожно и дозировано используйте критику, старайтесь не критиковать его в присутствии одноклассников.

 Демонстрируйте уверенное поведение перед детьми в классе.

 Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) имеют двигательную расторможенность, они импульсивны, им трудно сосредоточиться.

Сообщайте родителям не только о проблемах, но и успехах гиперактивного ребенка!

Помните, что синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми он самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его.

Таким образом, учитывая особенности развития эмоционально-волевой сферы учащихся, можно им помочь справиться с проблемами поведения, применяя данные выше рекомендации.

Понравилась публикация?
30 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.

Не про зарплаты и дороги. Какой вопрос вы бы задали президенту нашему Владимиру Путину, чтобы понять главное? Мой личный опыт

Приветствую, дорогие читатели! Знаю, многие сейчас "жмутся" от одной мысли: «Ой, опять эти «прямые линии»… А смысл?» Понимаю это чувство полного скепсиса. Я и сама такой скептик, пока лично не столкнулась.

«Прямая линия» с Путиным пройдёт 19 декабря в 12:00. С 4 декабря стартует сбор вопросов от граждан

Пресс-служба Кремля сообщает, что «Прямая линия» с президентом состоится в пятницу, 19 декабря. Трансляция начнётся в 12.00 по московскому времени и продлится несколько часов. С сегодняшнего дня, 4 декабря,

Птенец вяхиря и Петя. Этапы большого пути.

Вяхирь появился на свет около 10 июля 2025 года. А Петя вылупился 31 июля 2025 года. Оба оказались сиротами. Наседка приняла цыплёнка за чужого и стала изгонять из гнезда. На гнездо лесных голубей,...
01:19
Поделитесь этим видео