Шишкин Виталий Михайлович
Шишкин В.М. Подписчиков: 50194
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М

В Госдуме предложили отменить срок давности по долгам собственников за капитальный ремонт. Нужна ли данная инициатива народу

7 618 дочитываний
259 комментариев
Эта публикация уже заработала 666,75 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 04.02.2022 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

Предложение отмены срока исковой давности

Есть в Госдуме такой депутат, как Артем Кирьянов, который занимает должность заместителя председателя комитета по экономической политике. Так вот, этот народный избранник направил в Минстрой РФ послание, в котором предложил рассмотреть вопрос об отмене срока исковой давности по долгам собственников за капитальный ремонт.

Аргументация депутата такова, что многие собственники квартир в МКД умышленно не платят взносы и ждут, пока не пройдет трехлетний срок исковой давности. Чтобы потом в суде заявить об этом.

Как известно, исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре и является основанием для того, чтобы отказать в удовлетворении исковых требований.

Выходит, по мнению депутата, что тот, кто добросовестно вносит взносы на капитальный ремонт, будет страдать, ибо ему придется платить за себя и "за того парня", так как региональному оператору всё равно придётся недостающие средства где-то брать.

Также депутат считает, что нужно изменить процентное отношение при переводе средств МКД со спецсчета на счет регионального оператора. Сейчас это возможно, когда средств собрано не менее 50 % от той суммы, которая нужна. Артем Кирьянов предлагает увеличить до 80 %.

Если Минстрой проработает данный вопрос и одобрит, то в Госдуму РФ поступит соответствующий законопроект.

Должники недовольны, исправные плательщики радуются

Никто не говорит, что платить взносы на капитальный ремонт не нужно. Есть закон, который нужно исполнять, какой бы он плохой не был. Как есть и лазейки в законе, которыми пользуются должники и умные люди.

Ситуация в сфере сбора средств по взносам на капитальный ремонт если не критичная, то очень сложная. Региональные операторы как могут борются с неплательщиками, подают претензии и заявления о вынесении судебных приказов, а также иски в суд. Но до всех руки не доходят.

И порою можно увидеть в почтовом ящике среднего россиянина счет от регионального оператора с долгами в пятизначных, а то и шестизначных цифрах.

С одной стороны, россиянина-неплательщика можно понять. Так как сама система капитального ремонта у нас в стране довольно мутная и непрозрачная. Система, которая не позволяет осуществлять самим гражданам контроль в достаточной степени за целевым расходованием взносов. Система, по которой одни дома почему-то попадают в программу и уже давно отремонтированы, а другие МКД неизвестно когда это ждёт. Никто не хочет отдавать лишние деньги, зная заведомо, что капитальный ремонт не будет делаться в их конкретном МКД в ближайшие годы.

Часть МКД вообще не нуждается на данный момент в капитальном ремонте как таковом, так как собственники сами его поддерживают и ремонтируют.

Да и лишних-то денег у большинства россиян нет. Ведь, получая скромную зарплату или иной доход, нужно питаться, хоть как-то одевать себя и своих детей, платить за обучение, репетиторство, покупать лекарства и прочее, таких расходов у каждой семьи хоть отбавляй. Притом что за свет, газ, тепло нужно платить, потому как не заплатишь – отрежут. Поэтому-то не от хорошей жизни россияне не платят за капитальный ремонт, считая это банальной обдираловкой народа.

А вы, уважаемые подписчики, как считаете? Не кажется ли вам, что вновь избранные слуги народа идут против его интересов, предлагая простой небогатый люд просто утопить и изничтожить?

Прошу вас оценить мою публикацию, поставив положительный лайк. Комментарии можете также оставлять. Я благодарный человек. И поэтому не сомневайтесь – ответный лайк (пальчик вверх) вам обеспечен. Здоровья вам и вашим близким!

259 комментариев
Понравилась публикация?
638 / -34
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Шишкин Виталий Михайлович
Комментарии: 259
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Каждый должен платить за себя или никто не платит,а то получается, что из-за таких, кто не платит, невозможно в доме сделать капремонт, потому что не хватает средств на счёте. А разве честный плательщик виноват за своего нерадивого соседа?

+47 / -43
картой
Ответить
DELETE

У нас сделали капремонт,лучше бы не делали,сказать,что это ужас значит ничего не сказать.

Владимир! Мне вообще не понятно. Трубы, допустим. Они в собственности УК. Прогнили. У меня вообще потекли - строители просто вставили одну трубу в другую в туалете без фиксатора... А платить пришлось мне. Трубы не поменяли. Укрепили. А это пластик... Многое вне моего понимания.

+28 / 0
Ответить
DELETE

Если это общий стояк, то это общедомовая собственность, и зона ответственности Управляющей Компании и ремонт из средств отчисляемых за текущий ремонт. А вот если потекли трубы после вентиля, это уже Ваши трубы и Ваша зона ответственности, а соответственно и Ваши деньги. Но это только если квартира приватизирована.

Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
04.02.2022, 01:10
Санкт-Петербург

Трубы, это только часть общей собственности, вопрос о капитальном ремонте дома, это понятие, чётко изложено в Градостроительном кодексе , не путать с Гражданским. Цитировать не буду, там всё очень чётко изложено.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Нет, не было у Людмилы Александровны капитального ремонта. У нее был текущий ремонт. Она же пишет, что трубы не менялись, а только укреплялись. А следовательно это средства на текущий ремонт, и находятся они в ведении УК. Другое дело если первый ремонт производился как текущий, а второй ремонт, за который и оплатила Людмила Александровна был для устранения некачественно проведенного текущего ремонта, то сдесь нужно сперва подать претензию в УК, с требованием о возмещении средств, а дальше все по Гражданскому Кодексу, Роспотребнадзор, и суд. Хотя лучше у юристов спросить, заодно может помогут и претензию написать.

раскрыть ветку (0)

Ни в одном законе нет чёткого определения жизнедеятельности страны... Всё в конце сводится к единому:граждане имеют ПРАВО добиваться своего ПРАВА всеми ПРАВОВЫМИ способами... Круг замкнулся...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
04.02.2022, 01:03
Санкт-Петербург

Именно, об этом и написал. что владельцы "должны" только платить и всё, больше ни как не имеют право влиять м контролировать

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

У нас тоже самое. В 2014 году сделали капремонт крыши нашей пятиэтажки и если до капремонта крыша не текла, то после него многие квартиры потекли. Теперь УК должна расходовать деньги для текущего ремонта на устранение недостатков капремонта. Никто его не контролирует, просто списывают деньги, а может и воруют.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

деньги собранные за капремонт не доходят и 50% по назначению, считаю этот вид сбора не рациональным и не верным, так как плательщик не может контролировать свои взносы - куда и когда использовались и по каким тарифам

+46 / 0
Ответить
DELETE

а на общем собрании собственников не пробовали проголосовать за создание л/с в банке на ваш конкретный дом? если нет, потеряли всё, что заплатили

Абсолютно верно

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Фонд капитального ремонта разворован, теперь и начинаются выкручиваться.

+13 / 0
Ответить
DELETE

Ну уж сразу и разврОван...

Немножко пощипали, остальное - инфляция съела.

раскрыть ветку (0)

Полностью согласна, основная часть денег разворована и концов не найти. Оббирать научились, а сам ремонт-нет, никто не отвечает за качество и сроки. Афера, поддерживаемая государством

+2 / 0
Ответить

Непонятно, где грамотные юристы? Этот "закон" - антинародный.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.04.2022, 21:06
Санкт-Петербург

Кто дождется это капремонта? дети которые ещё не родились?ну а потом такими темпами и как государство о нас заботится,после ядерной войны капремонт будет не нужен.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Капитальный ремонт,когда всех выселяют и ремонтируют дом полностью.Вы где такое видели,чтоб все дома,кто платит за кап.ремонт.А так мы и сами платили за окна в подъезде,за двери,домофон и т.д.Оплата отдельной строкой.Ремонт вентиляции,крыши.А что ВЫ лично ждёте от кап.ремонта?

Скидываться тем,кто всю жизнь бухал и жил в бараке,а теперь под снос и нате вам в подарок квартиру в новом доме.Или ещё вам пример.Кто у власти знают какие дома в ближайшее время под эту программу попадут и "покупают"за гроши ,а потом жилье в новом доме .Вот и не платят люди и правлено делают.

+35 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
04.02.2022, 01:18
Санкт-Петербург

Не совсем так, не редко имеется возможность выполнить кап. ремонт по очередям и выборочно, то есть заменить отдельные несущие элементы здания

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён

ВладимирПишет 03.02.2022 в 22:29
закон должен быть незыблемым

Так то да. Только этот незыблемый закон очень даже "зыблемо" применяется. Относительно капремонта - вот не помнят муниципалитеты про ст.16 Закона РФ от "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", по которой, если на момент приватизации дом требовал капремонта, то обязанность осталась на бывшем наймодателе. Зато такой дом можно "впихнуть" вне очереди в программу капремонта за деньги нынешних собственников.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

А если у человека нет денег на этот лохотрон, что ему делать? Тут субсидий нет.

DELETE

400-600 рублей раз в месяц великие деньги?

Для многих это великие деньги, особенно с минималки или зарплат 15 - 17 тыс. рублей, в семье есть дети и вся зарплата расписана до копейки. Да и с чего люди должны кормить напёрсточников и всяких остапов бендеров? Ведь очевидно, что это лохотрон. Непонятно когда и где будут делать какой-то ремонт! Тем более через многие годы. Сам факт собирания с населения по принципу "с каждого по нитке" подл и несправедлив! Ведь все ресурсы страны должны принадлежать народу, а не кучке проходимцев! Сколько нашей нефти и газа продаётся заграницу, вот и делайте ремонт на эти деньги, это будет лишь небольшой процент от этих денежных потоков. Стоимость одной яхты покроет весь капремонт на 10 лет.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В чей- то карман- огромнейшие, Россия-матушка большая, откуда мульти миллиардеры! Может в городах больших и ремонтируют, а у нас кнцы не найдешь...

+3 / 0
Ответить
DELETE

У нас город маленький,но ремонты производятся.

раскрыть ветку (0)

Вам повезло

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас город большой! Санкт-Петербург. Но наш дом 41 по улице Ленина является «Памятником архитектуры, как Дом Лишневского» скоро совсем развалится!!! Деньги на капремонт ФКР снимает с нас регулярно, только ремонта нет! И , похоже, не дождёмся. В ответ на жалобы только тупые отписки. Вопрос: а где наши деньги, а???

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.04.2022, 18:08
Санкт-Петербург

У чиновников на даче!Поскольку там все повязаны и прокуратура то же!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А на фото хороший дом! Там нечего ремонтировать!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

А вы о чем думали, когда покупали жилье в доме, в котором кроме вас допустим еще 200 или даже 4000 собственников?.....

Вы серьезно думаете, что сможете договориться с 4000 человек?.....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЭТОТ "РЕМОНТ" ДЛЯ ВСЕХ !!! ДОМОВ !!! А ДОМА -- ОНИ РАЗНЫЕ !!!

ЗА ПОСЛЕДНИЕ 60 !!! ЛЕТ !!!

И КАРТИНА ФАКТИЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ТАКОВА -- ВЕЗДЕ И ВСЮДУ --

ЕСТЬ ДОМА КОТОРЫЕ УЖЕ ОТСЛУЖИЛИ СВОИ СРОКИ СЛУЖБЫ.

ЭТО ДОМА ДО 1970 ГОДА ПОСТРОЙКИ !!!

А НА РЕМОНТ ДОМА СТАВЯТ НЕ ПО ГОДУ ПОСТРОЕНИЯ !!!

А АБЫ - КАБЫ. МЯГКО ГОВОРЯ -- НЕ СПРАВЕДЛИВО.

ЗА ТО -- ПЛАТИТЬ ОБЯЗЫВАЮТ ВСЕХ . БУКВАЛЬНО.

Т.Е -- СЕГОДНЯ КАЖДЫЙ ОБЯЗАН ПЛАТИТЬ ДЛЯ ТЕХ -- КОМУ РЕМОНТИРУЮТ !!!

А ТОТ КТО ПЛАТИТ -- ДЛЯ ТЕХ -- ЭТОМУ ДОМУ - РЕМОНТ "ЗАПЛАНИРОВАН"

ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК ЛЕТ. ДА И ТО -- ПОВЕРХНОСТНО - КОСМЕТИЧЕСКИЙ.

ВСЕ ЭТО КАК НАЗВАТЬ !!!???

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Гораздо справедливее было бы платить за выполненную работу, а не кормить какие-то ни было фонды

+48 / 0
картой
Ответить
DELETE

Ваш комментарий в нынешних условиях может быть расценен как призыв к свержению гос. строя, пожалуйста аккуратнее! )

МихаилПишет 03.02.2022 в 19:45
может быть расценен как призыв

Ну, какой же это призыв - это несбыточная мечта

+25 / 0
Ответить

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Лишь бы не пытали, а сразу же пулю в затылок...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Невыплату оброка предлагают по сроку давности приравнять к терроризму , а контролировать расходы и куда ушли деньги запретим "движение денег по счетам коммерческая тайна и сколько и чего украли секрет" , может для начала качество ремонта соответствующим согласно правил сделаем и платить будем по факту выполненного в соответствии с ними и принятого на баланс. А сейчас принцип заплати в никуда предлагают сделать бессрочным. На тех же торгах стоимость услуги может стать на треть дешевле и соответственно расходы на капремонт тоже.

+46 / 0
картой
Ответить
It , системное администрирован Денис
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1639

Цены при выделении какая ремонта были повышены раза в 2 ибо содержать их надо)

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
03.02.2022, 15:34
Санкт-Петербург

Люди не стали собственниками жилья в полном понимании "владелец", из просто принудительно заставляют платить "на деревню дедушке" . Владельцы жилья не участвуют в обсуждении необходимых работ и их стоимости, просто платите, а мы (только кто эти мы), лучше знаем как распорядиться этими платежами. У большинства "неплательщиков" просто нет доверия, к тем кто будет распоряжаться их взносами. Поставить дом в график на 2040 или 2050 годы, это просто означает, что никогда, или владельцам жилья этого ремонта не увидеть и результатами, если таковые будут им уже не воспользоваться по состоянию здоровья и возраста.

И кто сегодня составляет Задание на обследование, и на основании его результатов, составляет задание на проектирование? Это никто не делает, просто согласовывают смету на работы, и кто меньше на первом этапе предложил "того и тапки".

Часто в светах есть уже ранее выполненные работы, а контроль за производством работ либо никто из профессионалов не осуществляет, в лучшем случае техник из управляющей компании, и чаще всего даже не с профильным образованием.

Именно по этим причинам большинство отказываются платить за не понятный кап. ремонт, не понятно, что будет входить и когда он будет, и будет ли вообще при жизни владельцев жилья

+55 / 0
Ответить

Подержаваю! именно не понятно за что? и почему бессрочная задолженность как за терроризм

+32 / 0
Ответить

Терроризм -- желание индивидуума жить лучше, вопреки норме установленной властью...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
05.02.2022, 23:26
Калуга

Игорь НиколаевичПишет 03.02.2022 в 15:34
обследование... проектирование

Игорь Николаевич, вы сами прекрасно понимаете, что эти по сути необходимые стадии ещё больше удорожат и отсрочат ремонт. А по другому наши структуры пока не умеют.

+3 / 0
Ответить

Не хотят...

+3 / 0
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
10.02.2022, 18:44
Калуга

Это тоже есть...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Хороший, трезвый и здоровый взгляд на побор.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо всем народом об этом говорить ! вы именно верно заметили, никто не верит в их кап ремонт так как везде где был таковой - отвратительный и цены космические использованы. Вы верно заметили- пусть конкурс устроит кто выполнит эту работу дешевле и качественнее

+17 / 0
Ответить
DELETE

так изначально было задумано как распил бабла..чего удивляться. 22 года прошло, а вы всё удивляетесь...

До встречи в Лондонах..?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Фонд какой-то стремный! У нас в Питере их здание огромное, штат раздутый. Если некоммерческий фонд, почему деньги сшибают с жителей полуразрушенных домов вперёд за невыполненную работу(услугу)? Где беру деньги на содержание здания и огромного штата? Кто придумал навязать эту контору населению, не спросив согласия? В прошлом году плату увеличили в 1,5 раза! На каком основании. Какие-то приемы бандитские! Это не взнос, а самая настоящая дань, как в «лихие девяностые». Вы нам платите, а мы вам потом, когда-нибудь…. Чего-нибудь и как-нибудь! Страна Абсурда или как?

+10 / 0
Ответить
13.03.2022, 06:18
Санкт-Петербург

депутатики

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

. Поэтому-то не от хорошей жизни россияне не платят за капитальный ремонт, считая это банальной обдираловкой народа.

+31 / -2
картой
Ответить
DELETE

А цитирование без смысла от какой жизни?

Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
03.02.2022, 16:39
Калуга

ВадимПишет 03.02.2022 в 13:29
цитирование без смысла

Типа "я согласен с предыдущим оратором"... Почему нет?

+5 / 0
Ответить
DELETE

А своими словами сказать трудно?Она всех подряд цитирует.Такие засоряют чат.Для выражения согласия есть лайк.

Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
03.02.2022, 18:21
Калуга

ВадимПишет 03.02.2022 в 17:06
засоряют чат

Да тут такого сора... "И не сосчитать!"© Одной цитатой больше, одной меньше...

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вот из-за таких как Вы,они здесь и ошиваются.

раскрыть ветку (0)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
04.02.2022, 18:43
Калуга

ВадимПишет 03.02.2022 в 19:39
из-за таких как Вы

А мне все невдомек было: кто же всех виноватее?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да не а этом дело.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
It , системное администрирован Денис
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1639

Так когда его выделили он же в 3 раза подорожал)

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

100% правда

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
03.02.2022, 13:32
Санкт-Петербург

Я считаю, что эти ,,взносы,, ВООБЩЕ нужно убрать из платёжек...деньги дерут ежемесячно, а доживём мы до этого кап.ремонта или нет, неизвестно!!!

+30 / 0
картой
Ответить
It , системное администрирован Денис
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1639

Не доживёте че нить реорганизуются и новое придумают платить снова, ведь все что до этого было плачено куда-то пропало) платили платили а потом оказалась что на капремонт денег нет вот сейчас по новой насобираем будем делать, а 20 лет платежей мы вам прощаем

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2022, 21:29
Санкт-Петербург

Сперва сделают пусть ремонт, а потом уж берут деньги .А это , что сейчас беспредел просто.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень даже известно -- не доживём...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (259)

За вывоз ТКО можно требовать перерасчет, если мусор вывозят нерегулярно — Верховный суд

Еще в 2023 году Верховный суд разъяснил, в каких случаях региональный оператор по обращению с ТКО не вправе требовать взыскания долгов с собственников. Одна из основных причин — если будет доказано,...

5 опасных ошибок, из-за которых дела проигрывают ещё до суда: что обязательно нужно знать

Каждый из нас может столкнуться с необходимостью защищать свои права в суде. Но, как показывает практика, даже самая убедительная правда может быть испорчена элементарными ошибками при подготовке.

Фонд капремонта выставил пенсионерке долг за 10 лет. Она попыталась списать его по сроку давности. Но суд отказал

А вот еще одно показательное дело о борьбе простого человека с Фондом капремонта. На этот раз спор разгорелся из-за срока исковой давности: ФКР решил взыскать с пенсионерки долги за целое десятилетие.

Когда за вывоз ТБО с дачного участка не надо платить?

У одного мужчины был земельный участок, на котором он поставил вагон-бытовку и теплицу. Этого мужчине было достаточного для ведения садоводства. Позже ему стали приходить квитанции на оплату услуг по вывозу ТБО.

«Ваш капремонт — просто обман»: как мужчина пытался отсудить у Фонда капремонта свои взносы обратно

Вокруг платы за капремонт споров в интернете хватает: кто-то утверждает, что платить обязан каждый собственник, а кто-то до сих пор называет это «аферой федерального масштаба». Давайте посмотрим,...

Затопление квартиры при капитальном ремонте крыши многоквартирного дома. Юридическая помощь

При капительном ремонте крыши многоквартирного дома нередки случаи затопления квартир верхних этажей. Подобным образом причиняется значительный ущерб собственникам жилых помещений. Опыт показывает,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы