Гарантия на сезонный товар
Краткое содержание :
В ноябре заказал через интернет-сайт летнюю бейсболку. Продавец дал 30-дневную гарантию. В феврале, спустя 3 месяца после покупки, полетел в отпуск в Турцию. На второй день оторвался ремешок застежки. Можно ли вернуть деньги?
Как потребитель вы вправе обратиться к продавцу, потребовать расторгнуть договор купли-продажи, вернуть ему покупку и забрать деньги.
Необходимо знать следующее
Летняя бейсболка – это сезонный товар, гарантийные сроки на который исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий местонахождения потребителей.
Например, в Ростовской области летний сезон официально начинается 15 мая. В феврале гарантийный срок еще не наступил.
Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», если недостаток возник во время гарантийного срока, то покупатель не должен доказывать причину возникновения недостатка в товаре. Наоборот, продавец или производитель должен будет доказать, что возникший недостаток никак не связан с качеством проданного товара (например, что причиной недостатка стало нарушение условий эксплуатации товара и т. д.). Если же товар сломался вне срока гарантии, то бремя по доказыванию причины поломки и ее связи с качеством товара целиком ложится на плечи покупателя.
Таким образом, рекомендуется подождать и обратиться к продавцу с письменной претензией о возврате денег в период гарантии, с 15 мая по 15 июня. Имейте в виду, что если покупка испортилась по вине потребителя (например, вы купались в бейсболке в море), в удовлетворении претензии может быть отказано на законных основаниях, а все затраты на экспертизы для проверки качества обуви лягут на покупателя.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: