Почему раньше на "Москвич" зеркала ставили на капот, а не на двери?
Cегодня если спросить водителей, где располагаются наружные зеркала заднего вида автомобиля, не задумываясь ответят: на передних дверях, где же еще. Такое решение кажется чем-то очевидным и бесспорным, но совсем недавно все виделось несколько иначе.
Тогда зеркала старались расположить как можно ближе к переднему бамперу автомобиля, крепили их обычно на крыльях, недалеко от фар. Причем это была общемировая тенденция, подобным образом крепили зеркала на американских и европейских моделях, а также и на советских автомобилях.
Например, такие зеркала были на "Москвич - 433". Считалось, что такое расположение зеркал улучшает обзор и делает более полную панораму того, что происходит позади автомобиля. Однако потом начались новые веяния, и зеркала медленно пошли на привычное всем место.
Дольше всего изменившейся модели сопротивлялись в Японии, там оказались верны традициям. Для подобной схемы японцы даже придумали специальное название, которое можно перевести как "зеркало на крыле". До 1983 года все японские автомобили должны
были иметь именно такую конструкцию зеркал заднего вида. Однако потом решили, что сопротивляться дольше не имеет смысла, и запрет на другую схему сняли.
С тех пор японские автомобили имеют привычное расположение зеркал, хотя на самом деле до конца не ясно, какое размещение зеркал все же лучше.
Сегодня есть любители, например, среди таксистов, которые предпочитают старую схему, и ставят себе зеркала возле бампера. Кроме улучшения панорамного обзора, зеркала расположенные на крыльях реже попадают под случайный удар, поскольку не выступают за габариты кузова.