Кушнир Анна Владимировна
Кушнир А. В. Подписчиков: 15443
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 926.1к

Какие изменения ожидают потребителей в связи с введением параллельного импорта? Что нужно знать?

1 028 дочитываний
82 комментария
Эта публикация уже заработала 51,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 11.07.2022 эта публикация заработала 900,00 рублей
Зарабатывать

Какие изменения ожидают потребителей в связи с введением параллельного импорта? Что нужно знать?

В связи с тем что Россию покинули западные компании-производители, Минпромторгом утверждён перечень товаров, на ввоз которых не требуется разрешение правообладателя в том случае, если они были введены в оборот не на территории Российской Федерации, а за ее пределами самим правообладателем (патентообладателем), либо с его согласия.

В некоторых магазинах уже началась продажа товаров параллельного импорта без гарантии.

Как быть потребителям? Как понять, что законно, а что нет?

Обратите внимание на то, что действие Закона о защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП) распространяется на отношения, возникшие в результате параллельного импорта.

Однако, согласно нормам ЗоЗПП, потребители могут выбирать, у кого требовать устранение недостатков товара: у продавца или изготовителя.

При параллельном импорте всю ответственность несёт исключительно продавец.

Статья 5 ЗоЗПП указывает на наличие права, а не обязанности у изготовителей и продавцов на установление гарантийных сроков.

Согласно ч. 6 ст. ЗоЗПП, если продавец или изготовитель не установили гарантийный срок, то покупатель при предъявлении к ним претензий должен доказать, что недостатки товара или причины их возникновения появились до передачи товара потребителю.

Таким образом, потребитель не будет лишён защиты, но отстаивать свои интересы ему станет гораздо сложнее.

Помимо этого, некачественный товар будут ремонтировать не официальные сервисы, а любые по выбору продавца.

Будут ли они обеспечивать качество ремонта технически сложного товара и его своевременность, остаётся вопросом.

Если статья была вам полезна, будьте добры поставить лайк.

Подробнее ➤

Источник фото

Потребитель пострадает?

Проголосовали: 364

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

82 комментария
Понравилась публикация?
297 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кушнир Анна Владимировна
Комментарии: 82
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
10.07.2022, 17:45
Новоуральск

В любом случае всё будет адски дороже... И за качество не поручусь...

+32 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сложности налицо, но у нас есть выход? Благодарю, Анна Владимировна, полезная и важная информация...

+12 / 0
картой
Ответить

Выбирать не приходится. Вы правы, Нина

+5 / -1
Ответить

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кушнир Анна ВладимировнаПишет 11.07.2022 в 00:51
Выбирать не приходится.

Почему? Не покупать такой товар, вот и выбор. Ну хотя бы первое время, пока все не наладится. Необходимые вещи мы и без этого импорта будем иметь.

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

интересная публикация!

+7 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (82)

Кому предъявлять претензию: магазину, где купил рейку, или автосервису, который ее установил?

Добрый день. На консультацию обратился пострадавший от некачественного ремонта своего автомобиля, не может понять к кому предъявлять претензию. Давайте разбираться.
10:00
Поделитесь этим видео

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.

Мужчина купил в Интернете Rolex за 1000 рублей, а потом подал в суд и потребовал отдать оригинал за 1 млн

Герой этой истории, мечтавший о часах Rolex, решил, что ему невероятно повезло: он увидел предложение приобрести их всего за 1 000 рублей. Однако вместо оригинальных часов он получил подделку,...

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

Что делать, если товар оказался бракованным, а продавец отказывается его забирать — пример из практики

Что делать, если вы заказали довольно крупный товар, он оказался некачественным, а продавец отказался не только возвращать деньги, но и даже забирать вещь обратно. Проиллюстрирую этот вопрос на реальном примере.

Кому предъявлять претензию: магазину, где купил рейку, или автосервису, который ее установил?

Добрый день. На консультацию обратился пострадавший от некачественного ремонта своего автомобиля, не может понять к кому предъявлять претензию. Давайте разбираться.
10:00
Поделитесь этим видео

Новая юридическая консультация для компаний, занимающихся розничной реализацией товаров для дома, спорта, поставщиков товаров для дома,...

Новая юридическая консультация для ретейлеров, компаний, занимающихся розничной реализацией товаров для дома, спорта, поставщиков товаров для дома, спорта. Part I - ретейлерам, в том числе, сетевым, компаниям,

Кому предъявлять претензию за некачественный товар, если магазин, где его приобретали закрылся?

Фото сгенерировано нейросетью Шедеврум: https://shedevrum.ai Допустим, мы купили товар и спустя какое-то время обнаружили в нем недостатки. Если они обнаружены в течение времени, когда товар можно вернуть,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы